Каст-дев: исследование потребностей аудитории для сайта компании

Цели и задачи исследования

В рамках маркетингового исследования для компании, занимающейся дизайном интерьеров и строительством, мы решили провести каст-дев (customer development), чтобы глубже понять потребности целевой аудитории. Наша задача была определить:

  • Мотивацию приобретения и повод к покупке;
  • Эмоциональный эффект от покупки;
  • Что для клиентов важно видеть на сайте компании;
  • Какие аспекты сервиса они считают приоритетными;
  • Какие каналы связи предпочитают;
  • Как изучают контент и выполненные проекты;
  • Важные технические особенности сайта по их мнению;
  • Насколько критична для них скорость загрузки сайта и легкость навигации;
  • Насколько они доверяют отзывам, экспертным статьям и пр.

Обратная связь от клиентов: что мы узнали?

Основная часть интервью проводилась оффлайн. Мне, как специалисту хотелось в формате беседы узнать то, как клиенты видят сайт. Что для них важно? На что они не обращают внимание так, как дизайнеры или разработчики? Что их раздражает и заставляет покинуть сайт?

В результате проведения интервью с аудиторией мы подтвердили несколько наших гипотез, получили много идей для реализации, а также переосмыслили оформление нескольких блоков на сайте, чтобы аудитории было легче изучать контент.

Например, вы выяснили, что многие пользователи испытывают раздражение от онлайн-консультантов, которые внезапно появляются на экране и их постоянно приходится закрывать. Это подтвердило нашу гипотезу о том, что такой подход не всегда эффективен.

А самым приятным моментом стало то, что основные пожелания и запросы клиентов мы уже внедряли в контент и функционал для реализации на сайте. Это подтвердило правильность нашего направления в работе над проектом.

Вся полученная информация поможет: создать уникальное торговое предложение, адаптировать контент и коммуникацию, оптимизировать пользовательский путь, улучшить позиционирование компании, разработать эффективные каналы продвижения, создать лояльность и вовлеченность.

Мое впечатление, как специалиста

Для меня это был первый опыт в проведении личных интервью с аудиторией компании, моя точка роста в маркетинговом исследовании. Я еще раз убедилась, что создать продукт для аудитории без исследования этой самой аудитории — простите, но ту мач. Перед разработкой сайта я провожу многочасовые созвоны со своими клиентами, чтобы узнать всё про их компанию и клиентов. Если информации недостаточно или она не точная — встречаюсь непосредственно с аудиторией.

Мне важно выполнить свою работу на 150% и предложить клиенту больше, чем он того ожидает. Я продолжу развиваться в маркетинге и разработке сайтов, чтобы с каждым проектом качество моих услуг и проектов росло.

Запуск сайта запланирован на начало 2025 года. После — я подробно распишу кейс и поделюсь тем, что у нас в итоге получилось.

реклама
разместить
Начать дискуссию