Быстрый небыстрый созвон
Привет, это StandApp. Работаем на дизайн-поддержке SaaS-продуктов, удерживаем пользователей, повышаем конверсии и лояльность.
Вы уже нашли замену Zoom и Google Meet? Мы нашли и подготовили кейс о том, как устроены созвоны и чего нам не хватает в Контур.Толк. Кейс подготовила Ангелина, наш лид-дизайнер.
Контур.Толк — сервис для проведения видеоконференций, который обеспечивает удобное и безопасное общение сотрудников друг с другом и с внешними партнерами. Альтернатива Zoom, Skype, Teams и т.п.
Ангелина: на днях мы с коллегой обсуждали задачу в корпоративном мессенджере. Как часто бывает, вместо переписки проще созвониться и быстро все обсудить. Вспоминаю, что компания начала тестировать новую звонилку, которая заменит Zoom и Google Meet. Сейчас у нас в демо-доступе Контур.Толк. Захожу в него, чтобы создать встречу…
Как вы думаете, в чем проблема этого экрана?
Подсказка: куда бы вы нажали, если бы хотели запустить быстрый созвон с коллегами?
Скорее всего, как и я, вы не сразу заметили маленькую текстовую кнопку «+Создать» и вместо этого нажали на первую крупную и заметную плашку «Встреч нет / Запланировать встречу». Именно так я и поступила, и увидела… кабину пилота самолёта😥
Мне нужно провести созвон прямо сейчас. Может в Толке вообще нельзя быстро созваниваться? Закрываю окно и продолжаю поиски.
Так, справа вижу менее заметную кнопку «+Создать». Кликаю и вижу меню:
Так, «Комната» — что еще за комната? 🤨 «Встреча в календаре» — это не то. «Мероприятие» — это мне вообще не нужно. Я зашла в тупик. Лучше созвонюсь через Google Meet, чем разбираться в этом.
Немного теории
Пользователи точно знакомы с другими похожими сервисами и ожидают, что новый будет работать примерно так же. Такова жизнь 🙂 и таков закон Якоба (Jakob’s Law): «Пользователи предпочитают, чтобы ваш продукт работал так же, как и другие, с которыми он уже знаком». Придерживаясь общепринятых паттернов, можно сделать использование продукта более предсказуемым и удобным для них.
Что можно было сделать иначе?
Предложим улучшения, которые облегчат жизнь новым клиентам Толка, когда они еще не понимают сущности «Комната» и испытывают трудности с быстрыми созвонами.
1. Основную функциональную кнопку главного экрана «+Создать» разделим на две: «Запланировать встречу» и «Начать сейчас». Это позволит выбрать нужное действие без лишних размышлений, ориентируясь на контекст и сделает эту часть интерфейса заметнее.
2. Вкладку «Календарь», переименуем во «Встречи», так как основная функция этой вкладки — организация встреч и созвонов. Название «Календарь» создает лишнюю путаницу, тогда как «Встречи» сразу указывает на её назначение.
3. Добавим сущность «Комнаты» на главный экран и наглядно покажем, какие из них заняты, а какие свободны в данный момент. Это позволит всем пользователям понять, что комнаты не бесконечны и получить еще один способ быстро присоединиться к конкретному созвону в выбранной комнате.
Еще дополнительно рядом с блоком «Комнаты» добавим кнопку «+», нажав на которую можно оплатить больше комнат. Это поможет пользователям понять, что за каждую из них платит компания, подключая Толк, поэтому есть ограничение по количеству доступных комнат.
Такие изменения повлияют на три ключевых продуктовых показателя:
- Churn Rate (скорость оттока): уменьшение количества шагов до нужной функции сократит вероятность оттока пользователей, особенно тех, кто еще присматривается к продукту, пользуется пробной версией Контур.Толк.
- Retention Rate (коэффициент удержания): чем проще и быстрее можно организовать встречу, тем больше шансов, что пользователи будут использовать продукт регулярно. Это поможет удерживать пользователей.
- Sales volume (объём продаж): чем наглядней и понятней будет реализована опция оплаты дополнительных комнат, тем проще будет их купить, что увеличит количество продаж.
Над исследованием работали:
Ангелина Константинова, UX/UI-дизайнер
Егор Поляков, Дизайн-менеджер
Анастасия Боровикова, Редактор
Ссылка на эту статью в нашем блоге на сайте:
В этом кейсе я расскажу, как я из идеи об инструменте которого мне не хватало в моих рабочих процессах, с чистого листа создал в одиночку стартап, проведя его через все этапы от проектирования до запуска, своими руками (и мозгами) делая всю работу. Какой получился результат, принёс проект пользу лично мне, и оказался ли полезен людям. Погнали!
Как пользовательский опыт влияет на поисковые системы? Какие инструменты помогут оценить ситуацию? На что обращать внимание, чтобы пользователю было просто совершить целевое действие? Это и многое другое обсудим в статье.
Это Атвинта. Сейчас мы развиваем около 20 продуктов для наших клиентов. Это образовательные платформы, корпоративные сервисы и медицинские приложения. В статье показываем, как развиваем такие сложные интерфейсы.
Поможем увеличить конверсию, прокачать CRM-маркетинг и внедрить трендовый ИИ не ради хайпа в 2025
Ещё пару месяцев назад я просыпался в холодном поту с мыслью: «Я же забыл вписать в бриф неприятие клиентом всех оттенков коричневого! Сейчас дизайнер там наворотит!» А теперь сплю спокойно, потому что не упускаю ни малейшей детали из созвонов. Как? Читайте в статье.
Когда Discord заблокировали, мы потеряли привычный инструмент для общения и работы. Мы выделили тестовую команду, перебрали 30 сервисов, но каждый раз что-то шло не так: не было стримов, голосовых комнат или удобной структуры текстовых чатов. При этом нам нужно было найти альтернативу, потому что без неё невозможно продолжать разработку игр.
В начале 2000-х у Skype было как минимум три мощных ресурса. Первый – прорывная технология P2P для связи, позволившая удешевить звонки по всему миру. Второй – сильный бренд: Skype стал нарицательным, его знали повсеместно. Третий – огромная пользовательская база и сетевой эффект: все были в Skype, значит новым пользователям тоже имело смысл туда ид…
У нас просто накипело… Мы сами активно пользуемся интеграцией жёлтого банка и amoCRM и не могли не заметить все его косяки. Поэтому решили рассказать и показать, как можно (и нужно) сделать лучше. «Хейтерская» статья в формате «критикуешь — предлагай». Разрабы жёлтого банка, закажите у нас доработки, мы всё исправим!
Сегодня хочу поделиться нашим кейсом для магазина электроники и аудиотехники, где с помощью игровой механики "Колесо фортуны" за 4 месяца удалось достичь +14% подписчиков в Email-канале.
Это не просто успешный кейс, а полноценный план действий по тому, как с нуля создать решение, которое увеличит продажи и узнаваемость Вашего бизнесу. Также, в моем закрытом Telegram канале Вы найдете файл "Бери и внедряй" с выжимкой из этой статьи и другими возможностями Telegram Mini App.