Найм UX/UI дизайнера глазами нанимающей стороны
Всем привет! В этой статье поговорим о процессе найма UX/UI дизайнера со стороны нанимающей стороны, на что обращаем внимание, как смотрим и каких ошибок лучше избежать. Статья будет в формате вопрос-ответ, просто потому что мне так легче думается и пишется и, надеюсь, так будет меньше воды. Поехали.
Сколько откликов от дизайнеров приходит на одну открытую позицию?
Все зависит от позиции, чем ниже грейд - тем больше откликов. Junior дизайнеров крайне много и им очень сложно зацепиться за компанию, которая готова вкладываться в обучение и первый нормальный коммерческий опыт специалиста. Первых дизайнеров в Charger мы собирали по телеграм чатам, тогда было 400+ откликов и только просмотр одного портфолио проходил в несколько этапов отсева, сейчас мы партнер карьерных центров Скиллбокс и Яндекс Практикум, нам время от времени предоставляют выборки выпускников, откуда можно посмотреть что-то дельное. В среднем, каждый 15-20 попадает на предварительное интервью
Насколько сильно Junior отличается от Middle и чем?
На самом деле крайне мало. По крайней мере я для себя это так обозначил. Может звучит странно, но джун может стать мидлом, если просто задаст себе элементарный вопрос, а для чего я это делаю. Многие специалисты живут с какой-то академической коробкой в голове, набором приемов и инструментов и полным отсутствием понимания для чего вообще нужна их работа.
Самое важное в работе - это умение поставить себя на место пользователя и думать как пользователь. Лично я считаю, что ключевое умение дизайнера - это задавать правильные вопросы себе, окружающим людям и продуктам, которые его окружают. Мне проще взять джуна, потрясти пару недель в его голове что-нибудь и получить лояльного специалиста, который понимает, что от него вообще хотят, чем брать в работу мидла с короной, которую еще не обтесала жизнь. Мидлы как правило думают, что уже все знают, а часто на уровне понимания они также, как и джуны. Все это не так важно, либо человек открыт к новому, либо нет, но с джунами при одинаковых результатах экономика студии складывается гораздо приятнее.
Портфолио или резюме, что важнее?
Сначала 100% портфолио. Более того, первый просмотр чаще всего меньше 20 секунд. Открыл БХ, открыл первую зацепившую работу 3-5 секунд бегло и уже +- складывается картинка о кандидате. Когда у нанимающей стороны 300-500 откликов на одну открытую позицию, то внимания кандидатам при первом отсеве уделяется крайне мало. Тут либо цепляет, либо нет. Часто открываем кейсы с релевантными студии задачами. Делаем дашборды Лукойла в моменте - обязательно глянем дашборды у кандидата. Если хотите в какую-то конкретную компанию попасть, то можно проанализировать их интерфейс, найти какие-то проблемные (на ваш взгляд) зоны и переработать их, обязательно сославшись, что работали с открытыми данными и респондентами из вашего круга. Опишите, что будь у вас больше информации это могло бы привести к другим выводам и решениям. Скорее всего ваше предложение может оказаться нежизнеспособным и его могли ранее обсуждать и отмести. Тут гораздо важнее показать, что вы думающий человечек способный искать проблемные зоны и решениям и встраиваться в процесс работы над текущим видом продукта
Ред флаги в портфолио?
Оч много. Солянка из опыта например. Вот кейс про интерфейсы, а вот мои логотипы за 2024, а тут инфографика для маркетплейсов. Не смотрим ничего. Определитесь куда вы идете и чего хотите. Дизайнер-универсал тоже имеет свое применение, но почти всегда это проигрышная стратегия.
Не добавляйте в портфолио проекты, которые вы собирали на каком-нибудь вебинаре повторяя за автором. Мы уже видели с десяток маркетплейсов NFT обезьян и кроссовок. Это сразу -1000 очков. Если ничего прям совсем нет, а хочется чего-то прям такого - придумайте и сделайте, но решайте какую-то задачу. Просто картинки в этом направлении никому не нужны.
Кейсы читаете?
Прям поверхностно. В каждом кейсе миллионы экранов персон Вася, Маша, неуместных CJM и тд.
Идеальный кейс - проблема в одно предложение, кого спросили, что почитали на кого посмотрели, визуал решения и небольшой комментарий почему так. И можно еще 2-3 варианта решений, которые вы отмели, как неподходящие и почему. Ура, вы думающий специалист и с вами хочется иметь дело.
Портфолио окей, что дальше?
Читаем резюме на совпадение по ключевым параметрам. У нас - возможность получать оплату в рублях на самозанятого, часовой пояс не дальше, чем 3 часа от Москвы. Попутно глянем прошлый и смежный опыт. Работали в отеле на ресепшене? Классно, мы как раз делаем CRM для отелей, пойдем обсудим. Есть и сторонники и противники описания прошлых работ не относящихся к профессии или увлечений. Мой совет, пишите, если можете это продать. Работала в цветочном магазине? Здорово, спроси себя, как приобретенный опыт поможет тебе в новой работе. Четко выяснять потребность клиента и кому назначается продукт (букет), например. Твое хобби - медитации и практики? Молодец, напиши, что это помогает тебе сфокусироваться над задачами и не скатываться во всякие жизненные неурядицы
А дальше?
Если и тут ок, то просим показать что-нибудь в фигме. Тут все просто.
Стили должны быть привязаны и нормально подписаны, отступы кратны и обоснованы. Сборка с использованием auto layout и по возможности везде. Не используем группы. Не используем ректангл, если это не часть иллюстрации или какой-то визуальный костыль. Если с фигмой все ок - зовем на интервью-знакомство. Дальше чисто история про софты и либо оффер, либо нет. По интервью, наверное, напишу в следующей статье, нужно хорошо сесть подготовиться.
Основные проблемы начинающих дизайнеров?
У выпускников школ неплохая база, но чаще всего из проблем - плохая работа с сочетанием цветов, грязные грубые тени (поставьте себе тень #222222 5% y4 blur 12 и это будет уже что-то, а дальше уже экспериментируйте с цветом (рефлексом) размером и тд. Но даже такая простая универсальная тень будет гораздо приятнее. Часто дизайнеры не понимают как работать с пространством, отступами и не знают правила внутренее-внешнее. Это вот прям частое, что всплывает в работе.
В следующей статье напишу про техническое собеседование.
Ставьте реакции, чтобы я чуток понимал по материалу, пишите вопросы в комментарии
или сюда: https://t.me/AlexUXUIdesign
или на почту hello.alex.em@mail.ru
Есть множество вещей, которые помогают мне как дизайнеру в работе. Например, components и auto-layout в Figma заметно ускоряют создание макетов, а единая дизайн-система упрощает взаимодействие с разработкой. ChatGPT и вовсе я использую почти на каждом этапе. Но все это лишь инструменты. Мой главный навык заключается в другом.
Новичкам в дизайне, копирайтинге, иллюстрации и других творческих сферах кажется, что без опыта невозможно собрать нормальное стартовое портфолио. Но это не так.
Когда я нанимал дизайнеров, у меня было 60 минут на 100 кандидатов. Это меньше минуты на человека. Если я за несколько секунд не понимал, что происходит в портфолио — я просто переходил к следующему.
Сегодня расскажу про процесс, через который я прошел, дам советы через свой опыт и как мне кажется, после прочтения вы получите реально рабочую инструкцию по поиску работы.
Сегодня я попробую ответить на первый вопрос: «С чего начать?»
Прочитал материал и понял, что всё-таки правильной дорогой пошел ещё 10 лет назад, что не стал в дизайне оставаться и пробовать строить карьеру.
Сейчас проще при наличии даже начальных навыков свои проекты вести, где дизайн будет дополнением к товару-услуге, и многое на стороне заказывать не надо.
Хорошо, что вы можете применять свой накопленный опыт. Все это было нужно в определенный момент жизни. Спасибо за комментарий :)
умно главное себя поставить
Джун это как мидл, только джун. Редфлаги. Яндекс, скиллбокс... ой, она в цветочном когда-то работала. У тебя каша в голове.. надо шире мыслить.
Спасибо за интересный рассказ. Коррелирует с нашим опытом - мы в последний раз из 950 человек отбирали себе. Причём понравилось трое)
(мы делаем киты и дизайн системы, в основном)
В целом ux/UI как дисциплина скорее отмирает тк спрос крайне низкий относительно предложения и тут действительно в комплексе может быть ценность или очень специфической экспертизе
ux/UI как дисциплина скорее отмирает
Для таких как вы отдельный котёл в аду.