Как проводить UX исследования, даже если твои заказчики не готовы за это платить.Техники, которые я узнал на DL Boost

Последние 7 дней я спал по 4 часа и генерировал десятки дизайнерских концепций для крупных российских брендов. Так прошла моя онлайн-стажировка DL Boost 2.0 с Александром Ковальским из CreativePeople и Сергеем Красотиным из Humbleteam.

Концепт приложения с маркетплейсом еды и мерча для концертной площадки МТС. Продажа еды через приложение — это довольно простая идея первого уровня.
2222

Как проводить UX исследования, даже если твои заказчики не готовы за это платить?

Создать стажировку, на которой куча юных падаванов будут вкалывать.

Потом еще писать о том, что им нагрузили в мозг статьи...

Аналитика, это не Insight, первое - это некий результат полученный из данных в виде метрик, а второе выводы, которые вы сделали на основе аналитики, метрик.

Lean Convas - это бизнес модель, а не бизнес план.

"человек покупает дрель, чтобы просверлить дырку, чтобы повесить картину. Ему нужна картина на стене, а не дрель."

"Хрена с два", есть люди, которые любят и покупают хороший инструмент, а пользуются им раз в сто лет. Тут может быть, как потребность в самоактуализации, так и потребность в познании, а не физическая потребность сделать дырку и тут вопрос в сегментации клиентов по их потребностям и работа с ними.

Интервью - это та еще ловушка, если бы Генри Форд интервьюировал фермеров, то вместо грузовика, он бы делал подковы и надежные уздечки с седлами...

Адаптированная пирамида Маслоу ( в своей статье у Маслоу не было никакой пирамиды), да и уровней было 7, а не 5 это так адаптировали. Не говоря уже о том, что сама модель потребностей весьма спорна и критикуется, тут еще и "адаптировали"
Дизайн интерфейса имеющий ценность для пользователя, и дизайн интерфейса который должен приносить удовольствие, удовольствие - это не ценность для пользователя?
Автор сам понимает, где разница?

1
Ответить

Спасибо за дополнения. 

Добавлю к заметке:

Lean Canvas — модель, включающая в себя те же пункты, что описываются в бизнес-плане, но сжато и очень коротко. Расходы, доходы, ца, метрики и пр.

По jtbd — все так, не вижу противоречий. У людей могут быть разные потребности. Кто-то хочет повесить картину дома, кому-то нужно каждый день на стройке сверлить сотни отверстий, кому-то, как вы сказали, нужно самоактуализироваться через продукт. В нашем случае главное — фокусироваться на том, чего стремится достичь пользователь. Это поможет, например, лучше понять контекст использования продукта или увидеть непрямых конкурентов.

Про интервью здесь уже написали хорошие комментарии, да и в принципе тема гигантская. Но вы правильно сказали, что не нужно спрашивать у людей, какой конкретно продукт им нужен. Но задавая вопросы можно выяснить их реальные потребности. А зачем самостоятельно интерпретировать результаты опросов. Если люди жалуются на подковы и уздечки, то можно предположить, что они нуждаются в телеге, которая едет сама, без лошади. Что первый изобретатель автомобиля и сделал.

По пирамиде потребностей нужно раскрыть подробнее, согласен. 4-ый уровень — когда продукт вызывает эмоциональный отклик у пользователя. Например, хочется скинуть другу и показать как классно он сделан. 5-ый, когда продукт ценен сам по себе. Он идеально выполняет все свои функции и уже переходит в разряд произведений искусства. 

1
Ответить

Удивительно (нет) почему никто не плюсанул ваш коммент

1
Ответить