Как проводить UX исследования, даже если твои заказчики не готовы за это платить?
Создать стажировку, на которой куча юных падаванов будут вкалывать.
Потом еще писать о том, что им нагрузили в мозг статьи...
Аналитика, это не Insight, первое - это некий результат полученный из данных в виде метрик, а второе выводы, которые вы сделали на основе аналитики, метрик.
Lean Convas - это бизнес модель, а не бизнес план.
"человек покупает дрель, чтобы просверлить дырку, чтобы повесить картину. Ему нужна картина на стене, а не дрель."
"Хрена с два", есть люди, которые любят и покупают хороший инструмент, а пользуются им раз в сто лет. Тут может быть, как потребность в самоактуализации, так и потребность в познании, а не физическая потребность сделать дырку и тут вопрос в сегментации клиентов по их потребностям и работа с ними.
Интервью - это та еще ловушка, если бы Генри Форд интервьюировал фермеров, то вместо грузовика, он бы делал подковы и надежные уздечки с седлами...
Адаптированная пирамида Маслоу ( в своей статье у Маслоу не было никакой пирамиды), да и уровней было 7, а не 5 это так адаптировали. Не говоря уже о том, что сама модель потребностей весьма спорна и критикуется, тут еще и "адаптировали" Дизайн интерфейса имеющий ценность для пользователя, и дизайн интерфейса который должен приносить удовольствие, удовольствие - это не ценность для пользователя? Автор сам понимает, где разница?
Lean Canvas — модель, включающая в себя те же пункты, что описываются в бизнес-плане, но сжато и очень коротко. Расходы, доходы, ца, метрики и пр.
По jtbd — все так, не вижу противоречий. У людей могут быть разные потребности. Кто-то хочет повесить картину дома, кому-то нужно каждый день на стройке сверлить сотни отверстий, кому-то, как вы сказали, нужно самоактуализироваться через продукт. В нашем случае главное — фокусироваться на том, чего стремится достичь пользователь. Это поможет, например, лучше понять контекст использования продукта или увидеть непрямых конкурентов.
Про интервью здесь уже написали хорошие комментарии, да и в принципе тема гигантская. Но вы правильно сказали, что не нужно спрашивать у людей, какой конкретно продукт им нужен. Но задавая вопросы можно выяснить их реальные потребности. А зачем самостоятельно интерпретировать результаты опросов. Если люди жалуются на подковы и уздечки, то можно предположить, что они нуждаются в телеге, которая едет сама, без лошади. Что первый изобретатель автомобиля и сделал.
По пирамиде потребностей нужно раскрыть подробнее, согласен. 4-ый уровень — когда продукт вызывает эмоциональный отклик у пользователя. Например, хочется скинуть другу и показать как классно он сделан. 5-ый, когда продукт ценен сам по себе. Он идеально выполняет все свои функции и уже переходит в разряд произведений искусства.
Как проводить UX исследования, даже если твои заказчики не готовы за это платить?
Создать стажировку, на которой куча юных падаванов будут вкалывать.
Потом еще писать о том, что им нагрузили в мозг статьи...
Аналитика, это не Insight, первое - это некий результат полученный из данных в виде метрик, а второе выводы, которые вы сделали на основе аналитики, метрик.
Lean Convas - это бизнес модель, а не бизнес план.
"человек покупает дрель, чтобы просверлить дырку, чтобы повесить картину. Ему нужна картина на стене, а не дрель."
"Хрена с два", есть люди, которые любят и покупают хороший инструмент, а пользуются им раз в сто лет. Тут может быть, как потребность в самоактуализации, так и потребность в познании, а не физическая потребность сделать дырку и тут вопрос в сегментации клиентов по их потребностям и работа с ними.
Интервью - это та еще ловушка, если бы Генри Форд интервьюировал фермеров, то вместо грузовика, он бы делал подковы и надежные уздечки с седлами...
Адаптированная пирамида Маслоу ( в своей статье у Маслоу не было никакой пирамиды), да и уровней было 7, а не 5 это так адаптировали. Не говоря уже о том, что сама модель потребностей весьма спорна и критикуется, тут еще и "адаптировали"
Дизайн интерфейса имеющий ценность для пользователя, и дизайн интерфейса который должен приносить удовольствие, удовольствие - это не ценность для пользователя?
Автор сам понимает, где разница?
Спасибо за дополнения. Добавлю к заметке:
Lean Canvas — модель, включающая в себя те же пункты, что описываются в бизнес-плане, но сжато и очень коротко. Расходы, доходы, ца, метрики и пр.
По jtbd — все так, не вижу противоречий. У людей могут быть разные потребности. Кто-то хочет повесить картину дома, кому-то нужно каждый день на стройке сверлить сотни отверстий, кому-то, как вы сказали, нужно самоактуализироваться через продукт. В нашем случае главное — фокусироваться на том, чего стремится достичь пользователь. Это поможет, например, лучше понять контекст использования продукта или увидеть непрямых конкурентов.
Про интервью здесь уже написали хорошие комментарии, да и в принципе тема гигантская. Но вы правильно сказали, что не нужно спрашивать у людей, какой конкретно продукт им нужен. Но задавая вопросы можно выяснить их реальные потребности. А зачем самостоятельно интерпретировать результаты опросов. Если люди жалуются на подковы и уздечки, то можно предположить, что они нуждаются в телеге, которая едет сама, без лошади. Что первый изобретатель автомобиля и сделал.
По пирамиде потребностей нужно раскрыть подробнее, согласен. 4-ый уровень — когда продукт вызывает эмоциональный отклик у пользователя. Например, хочется скинуть другу и показать как классно он сделан. 5-ый, когда продукт ценен сам по себе. Он идеально выполняет все свои функции и уже переходит в разряд произведений искусства.
Удивительно (нет) почему никто не плюсанул ваш коммент