Есть ли себестоимость у дизайна и за что платит заказчик?
Кому—то эта статья поможет понять сколько может стоить дизайн, а кому-то, как формируется цена вашей работы.
Очень часто потенциальные заказчики не вдумываются в процесс работы дизайнера и создания продукта для них. Да это и нормально, люди думают о себе, так устроено. Мы не в обиде😊
Но что если все-таки подумать над этим?
У всего, что вы обычно покупаете есть очевидная себестоимость.
Например: вы точно знаете, что покупая кроссовки, вы покупаете материал, покупая книгу, вы покупаете бумагу и чернила, а покупая телефон - устройство и все его составляющие.
А что насчет неочевидной?
Покупая обувь, книгу или технику вы платите за аренду, логистические затраты, продвижение бренда, статус и имидж.
И что получается? Труд дизайнера для большинства людей - это тот вид деятельности, у которого нет очевидных затрат.
Один и тот же ваш запрос может оцениваться от 0 до 1.000.000 и у вас остается вопрос «с какоооой стати?». Это ведь сидя дома картинку нарисовать.
🤓Из чего тогда складывается цена?
1. Инструменты
Все, с помощью чего дизайнер создает ваш дизайн не дается ему бесплатно, пушта он классный. Графические программы, сервисы нейросетей, различные платформы, ноутбук, карандаши, которыми он накидывает идеи, блокнот, в котором накидывает.
2. Опыт
Однажды он заплатил в Скилбокс 100.000к 👀 А потом одумался и заплатил за нормальное обучение еще почти столько же.
В итоге он получил знания, которые дадут вашему продукту быть замеченными за счет знаний и умений дизайнера.
Он сделал свое имя и свой бренд своими усилиями и теперь может дать вам некие гарантии.
Упаковка, рекламный баннер, презентация вашей компании. По сути не важно, ведь в итоге это дает вам клиентов, статус и узнаваемость.
3. Время
Это валюта. Дизайнер меняет свое время и знания на деньги, а вы, как заказчик, получаете повышенную ценность вашего продукта, за счет качественного дизайна.
Итог:
-качество никогда не станет дешевым о чем бы не шла речь
- у дизайна не стоимость, а ценность, и если она выше стоимости - это успех
- вы однажды вложились в хорошую концепцию, позиционирование, фирменный стиль, качественный сайт. С этого момента вы получаете постоянный доход, а дизайнер заработал один раз🥲