{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как сварить крепкую дизайн-команду

Константин Кислейко, руководитель отдела дизайна компании Agima, решил поделиться своими мыслями по дизайн-менеджменту или, если точнее, — по менеджменту дизайнеров. Сразу оговоримся, что у Константина есть опыт как продуктовый, так и агентский, но агентского в разы больше, а потому стоит учитывать специфику советов.

Проверенные рецепты от лучших шеф-поваров

На тему менеджмента дизайнеров сказано уже очень много. Для начала я хотел бы порекомендовать следующие книги:

  • «Укрощение тигров. Как стать лидером творческой команды», Генри Тодд;
  • «Паттерны дизайн-менеджмента и DesignOps», Юрий Ветров (книга вот-вот выйдет);
  • #18 | Дизайн-менеджмент / ux-marafon.ru

Кроме того, из общих менеджерских книг мне показались полезными и интересными:

  • «Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство», Кен Бланшар;
  • «Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства», Джон Уитмор;
  • «Идеальный руководитель», Ицхак Адизес;
  • «Лидер и племя», Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт.

Итак, вооружившись теорией, начнем готовить.

Берем правильные ингредиенты

На российском рынке, на мой взгляд, есть три довольно надежных способа найти дизайнера:

Интересно, что для нашей компании они не работают или работают неэффективно. У нас очень большой входящий поток заявок от кандидатов, по нескольким причинам:

  1. о нас пишут отраслевые и федеральные СМИ,
  2. мы делаем курсы вместе с Нетологией, Geekbrains, Skillbox,
  3. у нас красивый Behance =)
  4. мы участвуем в российский и зарубежных конкурсах и даже побеждаем,
  5. ведем телеграмм-канал, где подбираем крутые референсы @AGIMAdesign,
  6. делаем свои конференции по дизайну, которую проведем 9 декабря, или участвуем в качестве спикеров.

Потому механизм поиска построен несколько иначе:

  • разбираем входящие запросы и отбираем лучших;

  • набираем на стажировку талантливых ребят и растим их.

  • если знакомимся с кем-то, всегда берем резюме / портфолио

Следующий этап — выбрать из золота лучшие самородки. Кроме стандартных отсмотра портфолио и скиллов кандидатов у меня есть еще два важных правила:

  1. Токсичных в бан.
  2. Удивительных в топ.

Я не очень умею считывать людей и определять, кто передо мной — холерик или нарцисс. Потому предпочитаю на собеседования ходить с человеком, который в людях разбирается — чаще всего это эйчар, или кто-то с опытом психолога или продажника.

Если я понимаю, что человек не впишется в команду / не подходит / раздражает, не такой, ну и вот это все, то, не смотря ни на какие заслуги, я не буду его брать — микроклимат команды важнее скиллов. И сейчас даже не про м***ков (плохих людей — прим. ред.) речь — иногда бывают прекрасные ребята, но не уживаются с кем-то в команде, и атас.

И обратная история. Если человек меня чем-то удивил, конечно, в хорошем смысле этого слова, то я всегда ставлю его в верх списка, даже если портфолио не самое крутое. Не знаю, как объяснить, но ребята с легким положительным безумием всегда очень хорошие дизайнеры и хорошо вписываются в команду.

Помешиваем, но не взбалтываем

Уютная обратная связь и поддержка — наверное, то, что делает хорошую команду таковой. Сейчас на удаленке это стало еще более важно.

У нас в компании есть формализованные регулярные встречи, чтобы поддерживать отношения на расстоянии и в офисе:

  • Один раз в квартал проходит встреча с руководителем и руководителем руководителя. На этой встрече обсуждают, как прошел предыдущий квартал, что было так, что — не так, ставят цели и все такое.
  • Один раз в неделю проходит общеагентский созвон. Там обычно выступает 4–8 человек, которые рассказывают, что происходит в агентстве, последние слухи / новости / события, приглашают гостей, поют песни, шутят шутки.
  • Один раз в неделю мы собираемся чисто дизайнерской тусовочкой. Если раньше мы обсуждали рабочие проекты, хвастались кто что делает, то теперь мы больше просто треплемся на околодизайнерские темы.

Также я стараюсь как минимум раз в две недели созваниваться со всеми один на один: обсудить какие-то общие вопросы, узнать, как дела, как загрузка, какие есть проблемы и помочь с их решением.

Наверное, если бы наша команда состояла из сотен специалистов, то стоило бы делать все по науке: организовывать встречи регулярно, с повесткой, обсуждать на них цели / задачи и вот это все. Но пока мы можем это делать в более душевном стиле, без формальностей, и ни о ком не забывать.

Еще мы перемешиваем ребят между проектами. У меня есть правило: даже на маленьком проекте должно работать минимум два дизайнера, чтобы они могли подстраховать или подменить друг друга в случае чего. Никогда один дизайнер не работает только над одним проектом.

Получается им приходится всегда коммуницировать друг с другом: узнавать, что где лежит, обсуждать задачи и решения и т. д. Так естественным путем получается, что общение идет не только вверх, но и вбок. И это клево.

Иногда дизайнеры понимают, что им соседний проект или задача интереснее, или они могут привнести в нее что-то ценное. Кроме того, взаимный обмен мыслями и идеями — это вообще очень крутая штука.

Следим чтобы не пригорело

Профессиональное выгорание — частая тема, конечно. Как сделать так чтобы с вашими дизайнерами этого не случилось?

Давать релевантные задачи

Надо подбирать те проекты, под которые у дизайнера «заточена башка». Нет смысла давать проекты, к которым не лежит душа. Например, иллюстратору в душе подсовывать проектирование таблиц довольно опрометчиво.

Но если выбора нет, то надо как минимум разбавлять рутину интересными задачами. Это может быть участие в конкурсах, внутренние проекты или что-то еще: главное, чтобы в глазах зажигался огонек.

Задачи должны быть чуточку сложнее, чем человек способен решить, но не сильно. Так, чтобы любопытство и азарт двигали вперед, но и не опускались руки от бессилия.

Давать столько ответственности, сколько они могут унести

Но немного меньше их предела. Например, спецы синьор-уровня у нас сами следят за рентабельностью проектов, но им помогают тимлид и финансовый отдел. Джуниор-дизайнеры часто сами защищают дизайн перед клиентом. Мидлы могут искать и выбирать подрядчиков на свои проекты и т. д. При этом более старший специалист валидирует тотально или выборочно такие вещи.

Не перегружать

Редко кто может эффективно работать над пятью разноплановыми проектами или задачами. Между ними сложно переключаться, сложно помнить все. По нашему опыту, идеально давать один основной проект, один — дополнительный и один — «для души», если первые два не подходят на это звание.

Подаем холодным

Когда все крутится, кипит, бурлит, градус стресса обычно тоже поднимается. Все начинают паниковать, истерить, перегреваться и все летит в тартарары… В общем, спокойствие, только спокойствие. Вот пару советов как бороться с популярными возражениями.

«Я ничего не успеваю, мы все умрем!»

Мне повезло: еще в начале карьеры меня научили, что на самом деле горящие сроки — фикция. Будем честны — никто не умрет, если мы сделаем 99,99 % нашей работы не вовремя или недостаточно хорошо. Конечно, если только мы не проектируем интерфейс самолета или важный медицинский прибор, но тут отдельный разговор и требования.

Каждый раз, когда ко мне приходит дизайнер с большими глазами и фразой: «Пипец, у меня все горит, А-А-А-А-А-А!», — я говорю примерно одно и то же: «Спокойно, без паники. Давай подумаем, кто конкретно умрет, если ты не сделаешь эту задачу вовремя? Никто? Значит это не горящая задача. Поэтому давай спокойно решим, что именно мы можем сделать похуже, чтобы минимизировать стресс для всех, а остальное спокойно сделаем качественно и вовремя».

После этих слов обычно разум остывает, включается рассудительный дизайнер и сроки спокойно переносятся, задачи делаются, дизайнеры выживают.

«Я неудачник (ца)»

Синдром самозванца: мое любимое. Знаю кучу суперкрутых ребят с ним. Сам долго болел (и до сих пор страдаю). Дизайнеры не любят приходить с такой проблемой, потому что признаться кому-то, что ты не дизайнер, а г***о (дизайнер не очень — прим. ред.) и незаслуженно сидишь на своем стуле, достаточно сложно. Потому тут надо принимать превентивные меры.

Честно говоря, у меня не получается хвалить человека в лицо (такой дурацкий характер), но я всегда расхваливаю ребят перед их коллегами. И потом передаю самим ребятам, что их очень хвалят коллеги. Такая челночная дипломатия. И это работает. Еще работают, конечно, победы и просто высокие места во всяких конкурсах. Дизайнеры перестают переживать, и спокойно делают свою работу.

«У меня ничего не получается»

Странно конечно, но дизайнеру сложно принять, что отрицательный результат — это тоже результат. Но тут помогают групповая терапия и поддержка. На еженедельных сходках мы обсуждаем, что пошло не так, вместе штурмом накидываем референсы и приемы, рассказываем о своих провалах. Обычно это помогает.

Вообще у меня есть подозрение, что в принципе дизайнер не должен быть один. Мы стараемся делать так, чтобы работа всегда была групповой: с другими дизайнерами, менеджерами и иногда с клиентами (но не всегда). В этом плане опенспейсы больше добро, чем зло, хотя, конечно, когда дизайнеры начинают обсуждать что-то, то тихо это не происходит, и часто к ним приходят соседи с битами. Приходится извиняться и врать, что мы так больше не будем. Хотя на удаленке, конечно, проблема ушла.

Послевкусие

Спокойствие, здоровый пофигизм, общение с сотрудниками и любовь к своей работе — наверное, это краткое описание того, чем должен обладать руководитель команды дизайнеров.

Дизайнерами управлять легко — главное, взять классных ребят и не мешать им. Хорошие специалисты любят свою работу и получают искренний кайф от решения задач, «делания» мира лучше и самореализации.

Поэтому создайте им условия, окажите поддержку, подкиньте вызов, немного почешите пузико, сделайте вид, что очень цените их мнение, и они порвутся на британский флаг и намутят самый дизайнерский дизайн, который никакой другой дизайн не передизайнит... Ну, вы поняли.

{ "author_name": "Интерактивное агентство AGIMA", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430","18"], "comments": 38, "likes": 69, "favorites": 175, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 183956, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Dec 2020 13:21:44 +0300", "is_special": false }
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Опустить в кипяток

Ответить
–1

Еще варианты?) Можно советских сказках: сначала кипяток, потом лед, молоко или что там еще было

Ответить
0

Это Пушкин, сказка о Коньке-Горбунке. Стыдно.

Ответить
3

что то мне кажется что все как бы догадались
и троллят друг друга
и вот я это пишу и чувствую себя неудобно
подозревая что вы тоже троллите
но если не троллите — то буду чувствовать себя еще более неудобно
вот такой вот парадокс ))

Ответить
0

Тяжело тебе...

Ответить
2

Так-то это Ершов, а мульт в советствие время снят. 

Ответить
1

вроде наоборот, сначала лед, потом кипяток, но молоко точно в конце, видимо за вредность, согласно норм утвержденых

Ответить
0

Some kind of cannibalism

Ответить
4

«Сделайте вид, что очень цените их мнение»

Ответить
2

Интересно, дизайн-команда уже прочитала?)

Ответить
10

Прочитали, до сих пор в шоке! Все это время мы были в ловушке! 😱

Ответить
8

Черт, мы забыли вам отключить интернет

Ответить
6

Ужас! Костя, и как долго ты хотел от нас скрывать свою тактику, которой ты придерживался?

Ответить
0

Ору с пасхалочек))).

Ответить
3

прочитал. теперь еженедельные дизайнерские созвоны никогда не будут прежними😐

Ответить
2

У нас в агентстве демократия. Можно делать вид, можно не делать, главное чтобы дизайнер был счастлив.

Ответить
1

Другие студии уже тоже успели возмутиться )))

https://t.me/max_kanalchik/872

Ответить
1

Да, в этом канале увидел и не поверил своим глазам, пошел искать исходники)

Ответить
1

хахаха ))) Понял )

Ответить
2

Не верю, что разместив вакансию на HeadHunter, можно найти хорошего дизайнера. Обычно оттуда приходят отклики с самыми слабыми портфолио. Обжигались пару раз.

А вот группа "Ищу дизайнера" - это огонь! Очень грамотный ресурс и публикация вакансии там очень хорошо отрабатывает.

Ответить
1

По ощущениям, очень мало дизайнеров, у которых нет портфолио на хедхантере.
Поэтому если вам нужен клевый спец, то стратежнее бует не вакансию публиковать, а именно самим искать.
Клевые ребята обычно редко сами откликаются. В компании с сильным эйчар брендом чаще конечно, а в какую то студию про которую первый раз слышат.. Ну сами понимаете. В этом плане у нас в Агиме кстати есть такая проблема. Мы широко известны, но в узких кругах. Ребята которые с нами соприкасаются на том же бихансе, или на конференциях откликаются с радостью. Но вот так если выйти в чисто поле и спросить "а поднимите руку граждане дизайнеры, кто знает Агимушку" — мало будет откликов
::
С ищу дизайнера другой прикол. Там специфика такая, что ищут или удаленщики подработку, или те кто вот уже прям счасча работу активно ищет. А мы любим присмотреться к кандидату, погворить, подумать... Вобщем ребята которым надо быстро нам как то не заходят, у нас более основательный подход.
::
Вобщем оба ресурса хороши, надо только правильно их готовить =)

Ответить
1

Спасибо за развернутый ответ.

Ответить
0

Группа "Ищу дизайнера", приходится долго фильтровать поступающие портфели. Хороших ребят на 100 портфелей 1--2 может будет. 

Ответить
1

Ха, у меня такая же статистика. Обычно на 50 откликов 1 хороший
а на 5-10 хороших — 1 отличный
::
Получается чтобы своего кандидата найти надо ~300 портфолио отсмотреть =)
Еще одна из причин почему мне больше нравится вылавливать контакты классных ребят из эфира а не из хх/ищу дизайнера: конверсия гораздо выше

Ответить

Условный хот-дог

0

создайте им условия, окажите поддержку, подкиньте вызов, немного почешите пузико, сделайте вид, что очень цените их мнение, и они порвутся на британский флаг

Как быть хорошим сутенером среди своих бл***й (удивительных специалистов делающих мир лучше - прим. меня)

Ответить
1

да, к вашей профессии тоже подходит

Ответить

Условный хот-дог

Dmitriy
0

Да, к моей профессии тоже подходит. И вашему бойфренду тоже подходит

Ответить
2

ну да, вашу усатую маму можно за мальчика

Ответить

Условный хот-дог

Dmitriy
0

чересчур быстро на мамки перешел, слабачок. Посражайтесь, будьте джентльменом B-)

Ответить
5

Джентльмен слишком быстро перешел на оскорбления по теме сексуальной ориентации, так что это логичное окончание. Как закон Годвина, но только про мамку.

Ответить
2

прекрасные универсальные методы )

Ответить
0

Подобный подход работы с дизайнерами у нас в команде.
При подборе в команду, я практикую, после собеседования на деле проверять. Даю выполнить небольшое тестовое задание, которое оплачиваем по завершению работы. Таким образом сразу видно подход дизайнера и его навыки. Сейчас портфель дизайнера это ширма, за который может не быть никаких навыков. Попадались портфели собранные из чужих работ!

Ответить
1

Так испытательный срок же есть.. Если не тянет — расстаемся без сложностей.
Тестовое задание мы тоже иногда даем и тоже оплачиваемое обычно, но это если какой то из скилов портфолио и собес не показывает. Ну например можем попросить пару экранов дорисовать там, чтобы понять как адаптивы рисует. Или концепт накидать чтобы понять как проблеморешалка работает..
::
А портфель из чужих работ легко вычисялется мне кажется.
Я всегда прошу рассказать минимум про 2 кейса из портфолио. Три-пять вопросов и все ясно:
- какая задача решалась
- какие трудности были
- чем гордишься
- как стало понятно что работа выполнена хорошо
- как работает вот эта фиговиа
- кто рисовал иллюстрации
если рассказ неубедительный это сразу чувствуется
да и насмотренность, куда без не

Ответить
0

А что с KPI для дизайн-команды? Применяете или придерживаетесь мысли, что дизайн не поддается метрикам? 

Ответить
0

Применяем, но без фанатизма. Считаем деньги котрые сотрудник приносит, ставим какие то цели которых нужно достичь. Но при этом мы понимаем что все не измерить.
т.е. кипиаи кипиаями, но экспертное мнение не менее важно и мы можем забить на цифры если чувствуем что все прекрасно

Ответить
0

Возьмите меня к себе на работу)

Ответить
Читать все 38 комментариев
Жиросжигание и жирапотери — это разные вещи. Что важнее?

Что ты чувствуешь, сползая с элипса, велосипеда или дорожки, проделав часовую кардио работу в жиросжигающем пульсе 140? Покалывания внизу живота или на боках, как-будто прямо сейчас там плавится жир. Или мокрая майка, которая убедительно пахнет сгоревшими триглицеридами.

Как найти хорошего графического дизайнера?

Давайте разберемся, почему одни агентства просят за свою работу 500 000 рублей, а другие 15 000 рублей.

Сказ о том, как Авито собакенов обижает и на деньги кидает
С фокусом проблемы, сорян. @alpajessica

Если не интересно читать про мошенников, а хочется поднять себе настроение, то вам в конец статьи - там милейшие фотокарточки чудесных пёселей.

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Duolingo: на чем зарабатывает сервис, весь контент которого доступен бесплатно

Несколько недель назад сервис, помогающий изучать иностранные языки, подал заявку на IPO в США. Давайте посмотрим, почему он так популярен, и на чем они вообще зарабатывают.

Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

null