Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#14)

Продолжаю изучать различные UI/UX/CX кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизайнерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки. Под катом: Youtube, Glovo, Intsagram, Tiny Glade.

AI-саммаризация в Youtube

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#14)

В мобильном приложении Youtube для видео, содержащих large comment sections, в комментариях можно увидеть фичу: саммари пользовательских комментариев.

Продуктовая команда пишет, что цель фичи - помочь пользователю в исследовании тем и присоединении к дискусссии без необходимости вчитываться в каждый комментарий.

Классный пример, как можно применить AI для повышения вовлеченности пользователя.

Во-первых, если раньше нужно было листать ленту с комментариями и читать каждый из них, ориентируясь на количество лайков, то теперь саммари позволяет узнать, о чем в целом пишут люди, не отвлекаясь на менее полезные и не имеющие смысла комментарии.

Помимо того, что такая фича может улучшить качество общения на платформе (побуждать оставлять более содержательные и конструктивные комменты?), саммари также позволяют посмотреть на комментарии из конкретного топика, интересующего конкретного пользователя. С таким подходом увеличивается вероятность, что человек оставит лайк и дополнит дискуссию под одним из популярных топиков.

Напоминалка про бенефиты в Glovo

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#14)

Glovo - приложение для доставки еды. Авторы не устают напоминать пользователю о бенефитах Prime-подписки за 5 евро в месяц: ты, наш клиент и пользователь, сэкономил Х евро за последние три месяца.

Также эта информация используется во флоу отписки от подписки. Авторы сервиса как бы намекают, что выгода с учетом подписки - это порядка 7 евро в месяц, но заставляют калькулировать эту месячную сумму в голове.

Такое решение помогает сформировать ощущение, что он - пользователь - сэкономил значительно больше. Акцент на общей экономии помогает увести пользователя от размышлений о стоимости подписки и расходах в целом, особенно если месячная экономия незначительная.

Предпочтения друзей в Intsagram

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#14)

Относительно новая интересная фича в Inst'е: листая ленту с рилс, в правом верхнем углу можно заметить лайки от друзей, которые иногда отображаются в левом нижнем углу.

По нажатию на эти лайки осуществляется переход в соседнюю ленту с рилс, базирующуюся на контенте, который релевантен друзьям и, предположительно, текущему пользователю.

Судя по всему, сейчас фича в АБ-тесте, т.е. доступна не всем пользователям. Полагаю, совсем скоро появится на всех девайсах, ведь такая фича наверняка отлично влияет на Time Spent в приложении при условии, что список "друзей" формируется на основе частотности контактов и шэринга рилс друг другу.

NPS в Tiny Glade

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#14)

Tiny Glade - медитативная игра про строительство пряничных домиков и замков.

Так как игра находится в раннем доступе, т.е. в постоянной доработке, разработчику важно получать обратную связь от пользователей.

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#14)

В меню игры была добавлена кнопка, помогающая авторам замерить NPS и организованно собрать комментарии игроков.

Если статья оказалась для вас полезной — подписывайтесь на канал автора в ТГ — «Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.

2
Начать дискуссию