{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

8 советов по дизайну цен

Простая шпаргалка, которая поможет эффективнее использовать ценники в рекламе или на сайте.

Преобразим цену, которая для наглядности содержит все ошибки сразу.

1. Знак рубля

Давно существует знак рубля, потому используйте его, а не «руб.» или «р.»

2. Пробелы между ценой и валютой

Если знак валюты указан после цены, то разделите их неразрывным пробелом. Знак «$» ставится перед ценой, поэтому пробелом не отделяется.

3. Экономия места

Старую цену просто перечеркните для экономии места.

4. Контраст

Для контраста цен используйте тонкий и толстый шрифты, чтобы новая цена визуально казалась меньше, чем старая.

5 .Пробелы в цене

Если цена находится в диапазоне 1000–9999, то не разделяйте разряды пробелами. Правильно будет использовать эти числа без пробела, плюс это визуально уменьшит цену.

6. Эльдорадо

Если есть возможность изменить цены, то используйте сокращение новой цены на 1–10 рублей. Так цена 99 кажется ниже 100. У старой цены можно этого не делать, скидка покажется больше.

7. Выгода

Покажите в процентах или рублях, сколько сэкономит покупатель.

8. Акцент

Старую цену можно сделать менее заметной с помощью цвета, так акцент останется на новой цене и на скидке, которую получит покупатель.

Результат

Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность:)

Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети.

Мои блоги в ВКонтакте и на Facebook о дизайне;
Моё портфолио;
Статьи для недизайнеров и владельцев бизнеса.

0
173 комментария
Написать комментарий...
Michael Shultz

для тех кто придумал все эти 99999 вместо 00000 отдельный котел в аду.
Весь мир идет по пути упрощения, а тут наоборот увеличивается мозговая нагрузка при подсчете цены нескольких товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Тем не менее, это работает.

К тому же, если даже такая простейшая мозговая нагрузка вызывает у вас такие сложности, то в Благословенную Америку вам лучше не ехать. Тамошние продуктовые чеки вызовут у вас полный коллапс высшей нервной системы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Coldfan

Это не работает. 
Был опыт проведения а/б тестов в очень крупном онлайн магазине. С аудиторией 53млн просмотров в месяц.

Тесты проводились на товарах, которые покупаются регулярно и на которых можно получить статистику.

Так вот колебания количества покупок при цене *9 и *0, на уровне стат.погрешности.
Люди покупают то что, им нужно, а не у чего в конце цифра 9.

Так что сказки про то что "это работает", оставьте для школ по маркетингу и плохих курсов, где учат бездарей.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

А зачем его проводить на «постоянно покупающихся товарах»? Если я беру себе из года в год коту один и тот же корм и наполнитель для туалета, то какая мне разница стоит он 999 или 1000?! По-моему тестировать в таких случаях нужно влияет ли цена на совершение новой покупки или нет.
В любом случае нужно больше инфо про АБ тест.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Coldfan

я кривовато написал и вы неправильно поняли.
Речь не о FMCG, а о товарах на которые есть постоянно спрос. Наушники, мобильные телефоны, мелкая бытовая техника. Которые постоянно покупаются РАЗНЫМИ пользователями, а не одним и тем же.

Тест не проводился на технике, которую покупают редко, типа телеивзоров за 5к зелени или прочей мелкопартийной продукции.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

То, что вы сами себе противоречите, подсказывает, что это был хреновый АВ тест, проводившийся непрофессионально.

Если он вообще был.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Coldfan

противоречий нет. досвидания 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Да мы как бы и не здоровались, чтобы прощаться. Можно ссылку на описание этого АВ теста? Уж очень на халтуру похоже. Или выдумку.

Ответить
Развернуть ветку
ztaz zu

Кстати, по поводу исследований, я ниже ссылку дал на историю возникновения цен с 99, там и исследование проводилось в 1990 году, устаревшее конечно, но всё же.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Устаревшее - мягко сказано. То было постиндустриальное общество, сейчас - информационное.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Собрал вместе результаты нескольких исследований: https://vc.ru/marketing/200487-cenniki-s-99-na-konce-gipnoz-ili-marketing-kogda-i-pochemu-rabotayut-kak-ispolzovat-kak-soprotivlyatsya

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ustimenko

Вот правда, кто ценники в условном Метро рассматривает, навалил стандартную корзину и на выход. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Coldfan

при чём тут метро? 
нигде речи о FMCG не было, я в ответе к другому комментарию написал о каких товарах речь.

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Много вещей реально работают и это совершенно не значит что их стоит применять. Хотя кажется для большинства маркетологов это нонсенс — бизнес же, конверсия, метрики. Так то и спам работает, почему нет? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Спам как раз не работает давно. Как и баннерная слепота давно выработалась. А вот трюк с девятками появился задолго до компьютерной эры, и будет работать еще долго. Проще не бухтеть, а принять, как данность.
И вообще, это дело маркетологов - ценники. Наше дело - визуальное их отображение, а не комментарии с насеста.

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Судя по количеству спама он вполне работает (просто возможно не в тех нишах где раньше и не так эффективно). К спаму также можно отнести любую рассылку на которую пользователь подписывается не осознанно (например галочка “получать новости" и тп включена по умолчанию — и такое бывает очень часто. Очевидно оно работает.

не бухтеть
Наше дело - визуальное их отображение

Это похоже на наследие 90-х. Когда речь заходит о прибыли то профессиональная этика без задней мысли выбрасывается как ненужный атавизм. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

При чем тут галочка? Вы сами-то читаете спам в своем ящике?

Это делают не потому, что эффективно работает, а потому, что в этом до сих пор убеждены некоторые заказчики спама. "Мэйл-рассылка" воспринимается, как часть "эффективной бузинес-стратегии", проще говоря, деньги за это платят, и хорошо. Так заведено.

Другое дело - визуальный трюк с девятками. Где тут введение в заблуждение? Что в этом неэтичного? Я лишь вижу ваше стремление выдать личное впечатление за какой-то факт какого-то обмана, и т.д.

99,9% людей (да, девятки) воспринимают такие ценники адекватно. Они прекрасно отдают себе отчет в том, что 99,9 $ - это те же 100 $, но подсознательно решаются на покупку легче.

И лишь 0.01% воображают, что их обманули. Но это уже не про девятки история, а про них самих.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Все так

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сутов

+++

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Смотря как посмотреть. Есть исследования с использованием фМРТ, которые доказывают, что люди используют ощущение сродни физической боли, когда им приходится платить или даже просто видят цену.
Цены с девятками кажутся меньше, а значит причиняют и меньше боли.
Ненужный вам продукт вы не купите ни за 100, ни за 99.

Таким образом:
1. Использование 99 - это не втюхивание ненужного продукта.
2. От 99 меньше боли, чем от 100.
3. Таким образом, вы все еще покупаете, что вам нужно, но болит у вас меньше. Можно сказать, что о вас заботятся.
4. И вы действительно платите на рубль меньше.

Можете пояснить, где именно здесь проблема с профессиональной этикой?

Ответить
Развернуть ветку
Yury S
где именно здесь проблема профессиональной этикой?

Попытка манипуляции поведением пользователя. На ставках или в казино, например, люди испытывают массу положительных эмоций,  просто кайфуют. Многие получают удовольствие даже зная что их обманывают, некоторые и восе хотят быть обманутыми, получают удовольствие будучи обманутыми. И это также можно подтвердить исследованиями и сделать вывод что вводить пользователя в заблуждение это хорошая и уместная практика, так как пользователь испытывает позитивные эмоции и прекрасно себя чувствует. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Мне не нравятся казино как бизнес и вообще, но, если человек кайфует от казино и не испытывает проблем с этим потом, ну пусть будет - это его личное дело, как просаживать деньги. Другой вопрос, что у многих с этим проблемы, они не отдают себе отчет и не могут себя контролировать, а потом получают массу негативных последствий. Это и отличает казино от девяток.

Какие проблемы вы испытываете от девяток? Покупаете то, что вам на самом деле не нужно, или что?

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Проблема не в самих девятках и не для пользователя и покупателя а в отношении к этому. Создается прецедент, что так делать уместно и нормально — цель оправдывает средства и если всякий метод увеличивающий конверсию воспринимается как “хороший”. Ну а потом всегда можно оправдать это тем, что пользователь не пострадал и вообще он сам решил. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Так а чего здесь неуместного и ненормального-то? Кто-то был введен в заблуждение? Кто-то купил ненужный продукт? Кому-то обещали взять на рубль меньше, а взяли больше? Какие негативные последствия и у кого в связи с этим возникли?

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Негативных последствий для пользователя нет — проблема в дизайне и бизнесе в целом. Использование таких методов не ставится под вопрос и воспринимается как норма. 

Тут недавно был пост про Черную Пятницу, где выяснилось что ведущие представители онлайн образования в России в черную пятницу не снизили цену, а некоторые даже подняли, но народ повелся на баннер “Черная Пятница” думая что раз так оно должно быть дешевле. Формально никто не пострадал, насколько я помню даже формально никто не был обманут — фраза типа “Специальное предложение Черная Пятница цена 9 999” не содержит явной лжи (они ведь не пишут, что она стала ниже). Пользователь счастлив, думая что сэкономил все довольны UX решил задачу — продал курсы и обрадовал пользователя. 
И это не единичный случай и не мелком бизнесе

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lautsevich

Этика это не про $9,99, а про 180 г сливочного масла, 0,45 л пива, 930 мл молока.

А ещё, про "осталось только 2 товара" или "только что было забронирован 3 номера".

Вот за это точно отдельный котёл в аду.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Назаров

Слишком категорично. У производителей, вынужденных уменьшать тару есть по сути 2 пути. Либо продавать 0.5 пива по цене выше, чем раньше,  либо менять тару и продавать 0.45 л по старой цене. Как показывает практика, покупатели не любят, когда цена растет. Обмана тут как бы нет, на упаковке объем написан. Даже если найдется принципиальный продавец, который хочет продавать честные 0,5, у него тоже будут проблемы, потому как большая часть производителей тары уже перешли на производство банок и бутылок меньшего объема и либо вообще не делают объем 0,5, либо его заказ выйдет производителю того же пива куда дороже и сложнее, чем закупка тары меньшего объема. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lautsevich

Если это подкреплено какими-то исследованиями, я буду удивлен. Мой опыт и окружение говорят о негативном восприятии такой подмены ценности.

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Ну так то да, просто с этих вот мелочей типа ценников оно начинается. Если одно считается нормой, то уже не возникает вопросов и по поводу другого. 

Еще пример, все ругают booking.com за манипуляции, но альтернатив для многих нет, да и все эти сомнительные механики вполне работают — собирается статистика из которой делается однозначный вывод, типа раз пользователь кликнул и купил значит ему “хорошо”. 

Причем я не считаю это каким то заговором маркетологов или распространенным отношением к покупателям/пользователям как к идиотам. Это скорее низкий уровень культуры. Настолько что даже такая постановка вопроса выглядит странной

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lautsevich

Вы смешиваете в одну кучу обман чистой воды со стимуляцией к покупке.

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Это скорее обобщение. Когда методы увеличивающие прибыль так или иначе выбираются исходя из "цель оправдывает средства”. Это может быть безобидно, типа красного ценника, а может быть не вполне честно, включая скрытый (типа важная инфа мелким шрифтом) или явный обман.

Если смотреть на клиента/покупателя просто как строчку в метрике и набор поведенческих паттернов то очень легко перейти границу. Судя по распространенности “грязных" методов многие очень легко эту границу переходят

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lautsevich

Следуя вашим рассуждениям, необходимо запретить любое стимулирование продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Нет, конечно. Но методы стоит использовать более обдуманно, в том числе с точки зрения клиента. И это не про идеализм, это работает и люди ценят когда к ним относятся с уважением и в итоге возвращаются к продукту/магазину/бренду. Навязчивые предложения дают эффект в краткосрочной перспективе, но это обычно экстенсивный подход. На постоянной основе это будет работать в условиях ограниченного выбора или демпинга. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Большаков

На покупке за 99 вместо 100 руб. я теряю несколько рублей кэшбэка, а многие банки вообще не бонусируют такие покупки. Продавец сэкономил для меня 1 руб., а я потерял несколько. Это раздражает и выглядит, как заговор магазинов и банков.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Хмм, вообще не знал о таком. Но вы же понимаете, что магазин не думает о вашем кэшбэке, поэтому никакого заговора там нет? :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Большаков

Понимаю, конечно. Но тут обсуждается подсознательное, субъективное отношение людей к таким ценам. Вот у меня эти ценники вызывают неприязнь по упомянутым причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

ну 9 в виде манипуляции - эт слабая тень всех тем манипуляций, через которые проходит человек с самого рождения, начиная со своей семьи)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Какие задачи решает User eXperience, по-вашему?

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Создание рабочих мест для хипстеров 

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Первая мысль при цене с девятками: "Сука, опять округлять в уме!"
Округлять больно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

да как работает то!? уж, на уровне кажется, большинство округляет цифру на этот рубль. 99 - ну ясен пень,что 100

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Файзуллин

Вот так работает. Иногда в 2 раза лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Собрал вместе результаты нескольких исследований: https://vc.ru/marketing/200487-cenniki-s-99-na-konce-gipnoz-ili-marketing-kogda-i-pochemu-rabotayut-kak-ispolzovat-kak-soprotivlyatsya

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если какие-то свежие исследования на этот счет? Точно ли еще работает 999?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

на мне точно нет:)

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Уровень саморефлексии человеческого сознания не позволяет делать выводы, основанные на самонаблюдении. Вы и сами не знаете - работает на Вас или нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

эм. серьезно? т,е что округляю цены полуавтоматом, и только тогда принимаю решение, сравнивая - это значит я не могу сделать выводы?))

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Это значит, что вы не можете верно оценить значимость этого фактора при принятии решений. Очень условно - решения с низкой вовлеченостью принимает не та часть мозга, которая "думает". 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Собрал вместе результаты нескольких исследований: https://vc.ru/marketing/200487-cenniki-s-99-na-konce-gipnoz-ili-marketing-kogda-i-pochemu-rabotayut-kak-ispolzovat-kak-soprotivlyatsya

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Уже читаю, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Не одну сотню раз наблюдал а магазах, когда люди стоят вдупляют по ценам. Поэтому, Озон, например, стал писать цену за шт, потому что эти девятки - совершенно лишний гемор для мозга.

Меня лично раздражает подобное - 149 вместо 329р. Это вам не 100 и 99 совершенно.

И учитывайте, что скдад ума не у всех математический, как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Тюменцев

Мозговая нагрузка на самом деле это хорошо (хоть что-то положительное в этом есть). Опять же что касается акций - например в той же "Ленте" бывают скидки на товар одной категории до 40-50%, но нужно помнить, что рассчитывать его следует по бОльшей цене в чеке (а не от цены "по карте"). После кассы обязательно надо просматривать чек (доставать из краткосрочной памяти ценник, который рядом висел с товаром) - могут быть "приятные" сюрпризы (почему-то обычно не в пользу покупателя), например один раз покупал мороженое в стаканчиках по премиальной цене:

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Но "обман" наши собеседники, воображающие себя технарями, усматривают до сих пор именно в девятках.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Raskolnikov

Ни фига это не работает. Всегда округляем в большую сторону и оперируем итоговой суммой.

Ответить
Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда