Дизайн
grafdesigna

8 советов по дизайну цен

Простая шпаргалка, которая поможет эффективнее использовать ценники в рекламе или на сайте.

Преобразим цену, которая для наглядности содержит все ошибки сразу.

1. Знак рубля

Давно существует знак рубля, потому используйте его, а не «руб.» или «р.»

2. Пробелы между ценой и валютой

Если знак валюты указан после цены, то разделите их неразрывным пробелом. Знак «$» ставится перед ценой, поэтому пробелом не отделяется.

3. Экономия места

Старую цену просто перечеркните для экономии места.

4. Контраст

Для контраста цен используйте тонкий и толстый шрифты, чтобы новая цена визуально казалась меньше, чем старая.

5 .Пробелы в цене

Если цена находится в диапазоне 1000–9999, то не разделяйте разряды пробелами. Правильно будет использовать эти числа без пробела, плюс это визуально уменьшит цену.

6. Эльдорадо

Если есть возможность изменить цены, то используйте сокращение новой цены на 1–10 рублей. Так цена 99 кажется ниже 100. У старой цены можно этого не делать, скидка покажется больше.

7. Выгода

Покажите в процентах или рублях, сколько сэкономит покупатель.

8. Акцент

Старую цену можно сделать менее заметной с помощью цвета, так акцент останется на новой цене и на скидке, которую получит покупатель.

Результат

Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность:)

Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети.

Мои блоги в ВКонтакте и на Facebook о дизайне;
Моё портфолио;
Статьи для недизайнеров и владельцев бизнеса.

0
173 комментария
Написать комментарий...
Michael Shultz

для тех кто придумал все эти 99999 вместо 00000 отдельный котел в аду.
Весь мир идет по пути упрощения, а тут наоборот увеличивается мозговая нагрузка при подсчете цены нескольких товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Тем не менее, это работает.

К тому же, если даже такая простейшая мозговая нагрузка вызывает у вас такие сложности, то в Благословенную Америку вам лучше не ехать. Тамошние продуктовые чеки вызовут у вас полный коллапс высшей нервной системы.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Mikhail Che

и вот хрен знает работает ли это уже, все говорят что да, но есть сомнение, нормальных недавних тестов я не видел, просто все пишут по умолчанию девятки, никто не тестирует

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кобелев

думать полезно

Ответить
Развернуть ветку
Артём Зинкин

Это придумали, чтобы вынудить кассиров платить сдачу и тем самым проводить операцию через кассу. 

На продажи влияет также как цвет кнопки на конверсию. Исторически сложилось, что масс сегмент 9999, а премиум 0000. В большинстве случаев, если бизнес задумывается 999 или 000 — у него полно других проблем))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рогожников

Написание знака валюты перед ценой или после, пробел между ними, знак десятичного разделителя и знак групп разрядов зависит не от валюты, а от языка и иногда от страны. Так, например, в большинстве стран Европы знак валюты указывается после, перед ценой знак ставится преимущественно в англоязычных странах и их бывших колониях. В рамках стандартизации ISO рекомендуется использовать пробел в качестве разделителя разрядов.

Русский язык: 1 999,00 ₽ / 1 999,00 € / 1 999,00 $
Английский язык: ₽1 999.00 / €1 999.00 / $1 999.00

Десятичный разделитель https://bit.ly/38TH00N
Указание знаков валют https://bit.ly/35PfFen

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Schamberg

Но вы же не хотите сказать, что маркетолога сильно должна волновать стандартизация?

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Но я маркетолог! Я хочу шоб красиво было, а не эти ваши стандарты какие то!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Lautsevich

Вот тоже тригернулся на размещение знака валюты. Но в целом рекомендации хорошие.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Хороший тон это писать просто 2000 вместо 1999. А если хочется сделать скидку от 2000, чисто для психологического эффекта, то можно скинуть хотя бы полтос. Кривые суммы попросту раздражают. 

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

поддерживаю, к тому же если платить курьеру, можно эти 50 отдать ему на чай. мелочь, но чувствуешь себя богатым

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bajenov

не пойму меня одного укачивает от такого расположения цен? по мне более логичен такой вариант 

Ответить
Развернуть ветку
Данил Гальперин

Похоже у каждого логика своя. По мне логичен вариант автора, ведь внимание привлекает то, что расположено по середине с увеличенным размером шрифта

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Ignatov

белый фон забыли подписать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
KSA

Кто важнее, тот и сверху

Ответить
Развернуть ветку
Michael Solar

99 работает. Подтверждаю. ))
Когда вижу такой ценник, то понимаю, что меня нае#ывают и отказываюсь от покупки товара с таким ценником

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Врёте ) 

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Пиво по 49 не берете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yury S

Во первых, разряд всегда отделяются пробелом. Но кажется вы не знаете, что существуют неразрывные пробелы меньшего размера, чем дефолтный. Во вторых манипуляции в духе 99999 это дурной тон и dark pattern. 
При этом вы претендуете на экспертное, профессиональное мнение и даже учите других своим “контентом”. 

К сожалению дизайн сейчас стал такой дисциплиной, где любой непрофессионализм можно списать на “субъективность”. Или другой случай, берется какая нибудь бигдата и трактуется таким образом, что раз плохой дизайн “продает” значит он хороший. 
Отсутствие адекватной оценки в этой области вообще ее сильно дискредитировало. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Все верно, кроме "дурной тон" про девятки. Это данность, и уже очень давно, это воспринимается нормально. Проще взять и грамотно отрисовать ценник, а не отвлеченно рассуждать про "перегрузку мозговой активности" его содержанием.

UX - про эффективное решение бизнес-задачи, а не про "нравятся или не нравятся дизайнеру Юрию С. старые, как мир, приемы маркетинга".

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pavel Voronkov

Dark Pattern в действии

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Леонтьев

Я относительно недавно взял за правило разделять цену только при наличии более 5 символов в ней. Цена из 4х символов и так легко читается, а вот для цены из 5ти символов это действительно упрощает восприятие

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Удивлен в хорошем плане тем, что среди дизайнеров есть адекватные и здравомыслящие люди. Ставлю класс!

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков
Ответить
Развернуть ветку
grafdesigna
Автор

Это очень сильно!

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Зачеркивание старой цены в финале выглядит как грязь или ошибка дизайна.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Демешко

Как по мне, не стоит делать настолько толстый шрифт внизу и старая цена сделана слишком светлой.

А так очень прикольно.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Демешко

Или просто изменить цвет линии, которая зачеркивает старую цену.

Ответить
Развернуть ветку
Военный микроскоп

Начертание шрифтов я б оставил старое
Зачеркнутый болд - жесть 

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

Дополню: Не используйте только дефолтный знак рубля)
По сути знак рубля это буква Р с черточкой в нижней части. Поэтому, если Вы используете какую-нибудь акцентную, жирную гарнитуру, то просто возьмите за основу букву Р и дорисуйте черточку - уйдет не больше 5 минут, но выглядеть будет шикарно, как родной знак в гарнитуре.
Второе - не используйте знак рубля на всю высоту с ценой, это выглядит грубовато.
Знак всегда должен быть меньше цены.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lautsevich

Есть пруф по поводу должен быть меньше?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Новиков

Кастомные чёрточки выглядят плохо на десктопах с низким разрешением

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрен Норов

лайфхак при устройстве на работу.
Резюме.
в графе возраст, написать зачёркнутую цифру 27 и над ней 54
работодатель  охуеет от такого и сразу захочет трудоустроить тебя!

Ответить
Развернуть ветку
Yuka On

999.. на мне точно работают) Если я вижу товар за 5999 р. и он не приоритетный в списке покупок, но очень мне нравится, то морально я себе говорю что он стоит 5000, а если, наоборот, не нравится, то 6000. Замечали за собой такое?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Я замечал за собой, что я округляю математически на автомате. До 1000 это ±50, а дальше +100, т.е. любой товар от 5900 до 5999 = 6000 🙄

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Максим Петров

нет

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Чечулина

Полностью согласна с автором. Сама год назад долго пыталась убедить генерального директора компании, для которой делала интернет-магазин, что не надо писать цену типа 18 870 в формате 19 000 только потому, что так она выглядит более "красивой и округлой", но, к сожалению, так и не убедила. Поэтому в этой статье мне не хватает ссылок на те самые исследования, которые упоминаются в комментах.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Самое прикольное, что продажи не будут отличаться при цене 18 850, 18 870 и 18 899, а вот при 19 000 уже будут.

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Вот исследования https://en.wikipedia.org/wiki/Psychological_pricing

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

Почему-то увидев ваш пример цифр, очень сильно по глазам ударило 19 000.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Можно еще добавить: Только 3 дня! ... Ну или: До 31 января! А также: Осталось 5 дней!

Ответить
Развернуть ветку
Благодарный космос

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Коржанов

Мне и за 1999 не нужна такая фигня.
А если нужна, я и за 4000 возьму

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Да, но если сомневаетесь - это немного увеличит шанс покупки и добавит вашему подсознанию аргементов. На больших числах + 0.1% к вероятности покупки - огромные суммы. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Так надо наоборот на старой цене акцент сделать, чтобы покупатель ужаснулся а потом новую увидел. Вобщем плохая методичка

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Yuzefovich

Тогда он старую и запомнит, а надо, чтоб новую. Не все покупки совершаются сразу, иногда покупатель берет время на подумать, задача ценника, в том числе сделать так, чтоб он вернулся.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Павел Леонтьев

"2Пробелы между ценой и валютой"
Щас бы раздавать советы, которые по факту сам же не используешь

Ответить
Развернуть ветку
grafdesigna
Автор

Блин, почему то слеш в заголовках пропал(

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Все правильно, но еще можно уменьшить жирность или размер символя рубля - посмотрите, как IKEA делает это, например.
Зачеркивание я бы сделал более явным.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Тешить своё ЧСВ за счет обсирания фигни, которую сто лет уже никто не делает - это прям сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Отто Пырин

До введения знака рубля экономика РФ стабильно росла. 
После введения остановилась и стала падать.

Просто совпадение.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Так вон оно че. А я уж подумал, на пынин дворец много ушло.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gets

Спорные выводы, хотя... это наверное к лучшему.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Вообще это полный бред про старые цены, какая разница какая когда цена была. Вот есть цена которая здесь и сейчас. А старая цена - унылая уловка. 
Единственная полезная инфа - это где сейчас цена ниже, чем здесь. А не какая цена была на колбасу в 1960 году 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Yuzefovich

Избитые маркетинговые уловки. Цена в 2000 р не так привлекательна, как скидка в 50% от цены в 4000, хоть по итогу те же 2000. Сравнительным анализом далеко не все занимаются даже в интернет магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
KSA
 Давно существует знак рубля, потому используйте его, а не «руб.» или «р.»

Ненавижу уродов, использующих этот говнознак.
"руб." и никак иначе!

 Для контраста цен используйте тонкий и толстый шрифты, чтобы новая цена визуально казалась меньше, чем старая.

... и читалась хуже старой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пастебин

Поддерживаю, либо просто р без точки, знак рубля то ещё говно конечно

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

поржал)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сенин

Это уже каждый школьник знает... 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Agafonov

Спасибо за статью, полезная информация. Себе записал

Ответить
Развернуть ветку
Владислава Фомина

Спасибо за дельный совет!

Ответить
Развернуть ветку
Ами Варджа

Когда вижу эти хитрые 999, сразу включаю режим «поиск обмана». Но чего греха таить, сам иногда ставлю такие цены((((.

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

Интересно, а при покупке подписки на что-либо это работает хорошо? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
ztaz zu

А помните откуда пошли эти 999?
Из США, просто были диапазоны цен, с разными налогами, и за $99 платился меньший % налогов, чем за $100.

Ответить
Развернуть ветку
ztaz zu

точнее $99.99!

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

вы хотите сказать, что у них это было чем то оправдано, а у нас - тупо скопипастили, не вникая в суть? да не, не может быть!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Ukhanov

Я бы ещё добавил анализ шрифтов https://vc.ru/u/680298-neyromarketing/199803-podsoznatelnoe-vozdeystvie-shrifta

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Lukyanov

Бред какой-то ... Что 2000, что 1 999 – разница небольшая, только соображать сложнее. Скидки 25%, 50%, 75% и так очевидны. А, вот скидку 0,875% лучше указать, потому что в уме посчитать сложно. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

В 2 РАЗА! выглядит лучше, чем 50%

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Зернов

99% округляет эти цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пастебин

С чего вы взяли что нужно разделять цену и знак рубля? В этом абсолютно нет никакого смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подойников

И где же эти должные ценники придумали? В Европе или Америке? Нет, походу всё-таки где-то в Европе? А пока ценников небыло так договаривались. А теперь эти долбаные ценники станут блестящими, пластиковые, светящиеся. И вообще их пора у дизайнера заказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пастебин

Абсолютно никакого смысла нету в пробеле между ценой и рублем, а самое главное никакого обоснования этому

Ответить
Развернуть ветку
Иван Умастеров

Эльдорадо и скидки 50% уже давно не работают. Просто их настолько часто и неумело везде пихают, что люди уже не ведутся. Пора что-то новое придумать

Ответить
Развернуть ветку
obfin obfin

Без претензий, а просто хочу спросить, а насколько правое написание лучше левого. Что бы изменилось , если бы я использовал левую цену, как дилетант, а не правую, как крутой дизайнер. Мои продажи бы упали?

Ответить
Развернуть ветку
Джон Смит

Сейчас бы разные начертания делать старой и новой цене и загрязнять и без того сложную разработку

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Netsvetaev

Совет 9
После тысяч нужен узкий пробел, между ценой и рублем тоже можно использовать узкий пробел.
https://en.wikipedia.org/wiki/Thin_space

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 173 комментария
null