Дизайн
shapeandscroll

Петербуржцы, оцените логотип для городского транспорта

В конце 2020-го в Санкт-Петербурге прошёл конкурс на разработку логотипа сити-транспорта. В соцсетях в голосовании за одну из пяти представленных версий лидирует мнение «против всех». Раз так, мы решили представить 6-ю версию логотипа — лучше высказаться поздно, чем никогда.

Идея

Бренд брендом, но любая организация работает для людей. А мы с вами знаем (подмигиваем всем петербуржцам), что условия проезда часто не на высоте. Поэтому мы не стали транслировать прогрессивность и комфорт, которые заявлены в брифе, но отсутствуют в реальности.

Что же тогда транслировать? Не то, что заявлено в ценностях бренда, а то, что близко нам, жителям города.

Логотип

Петербург славится своей архитектурой, где один из самых знаковых элементов — колонна, как в Казанском и Исаакиевском соборах, Эрмитаже или Адмиралтействе.

Всё, что хочет пассажир, — добраться из точки А в точку Б на нужном маршруте.

Буква «Т» напрямую отражает название организации (да, слишком очевидно, зато по брифу).

Фирменный элемент

На разных носителях фирменный элемент повторяет форму знака и продолжает тему колонн и пересекающихся маршрутов.

Дизайн на носителях

Графика адаптивна. Большое пятно в виде колонны запомнится горожанам, а минимум цветов сократит траты на производство (это к вопросу о бюджете).

Табличка с остановками

Что касаемо табличек. Любого, кто оказался в непривычной локации, больше всего волнует, через какое метро будет ехать приближающийся к остановке транспорт. Поэтому мы упростили поиск названия станций, «окрасив» их согласно цветовой схеме метро.

С такой айдентикой у транспорта города есть ли шанс обрести современный свежий облик, что думаете?

P.S.: наверняка у вас возник вопрос, почему мы не участвовали в самом конкурсе? Во-первых, в 2020-м провалы случались с каждым.

А, во-вторых:

Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на нашу рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий.

{ "author_name": "shapeandscroll", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0441\u043f\u0431","\u043b\u043e\u0433\u043e","shapeandscroll"], "comments": 32, "likes": 19, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 199507, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Jan 2021 16:37:24 +0300", "is_special": false }
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Чистенький логотип, молодцы. Из всех представленных вариантов этот самый продуманный и приятный глазу.

Ответить
8

Блять, ну это ж пиздец какой-то. Савдеповская залупня. У вас нет интернета зайти посмотреть как выглядит современная европейская айдентика?  Шрифты отдельных слез заслуживают.

Ответить
0

Во-первых, тут нужно учитывать консервативность заказчика. А во-вторых, слишком европейский стиль не отразит текущее значение городского транспорта для жителей. Ведь тут главное не сеточки и контраст, а принятие стиля горожанами. Первый лого уже признан "гейским", что намекает на консервативность и со стороны населения.

Ответить
0

И вообще, что значит принять жителями? Типа увидит человек плохой логотип на транспорте и такой: неееее, ну на хуй не поеду, пойду жалобу напишу. 

И при всей консервативности, никто не мешает выбрать хороший шрифт, сделать типографику приятную и выбрать современную форму для знака/лого.  Как раз в строгом минимализме можно было сделать заебись какие вещи. 

Ответить
3

"Принять лого" хорошо показано на примере стиля Екатеринбурга от клуба арт-директоров. Там жители активно фотались в местах размещения знака, делились в сетях фотками с мерчом, делали сувениры самодельные и наносили на него лого. Короче активно проявляли симпатию в айдентике их любимого города, обсуждали в сових аккаунтах. 

И вы похоже путаете красивую графику с тем, что близко людям. В этом варианте, конечно, тоже есть куда развиваться. Ребята постарались, сделали. А вы вот, смотрю, учите людей грамотному дизайну - так давайте как-то точнее расскажите, что тут можно улучшить. Ведь суть дизайна не в соблюдении композиции, а в создании пиздатого продукта, и на проекте такого масштаба одно агентство, конечно, не вывезет.

Ответить
1

Поэтому давайте все вместе делать уебанство. Питер максимально креативный город с крутыми креативными ребятами и вполне заслуживает классный дизайн будь где. Просто надо начать его делать. 

Ответить
6

Я — петербуржец. Оценил. Колонн не увидел, но пойдет.

Ответить
5

Тоже колонн не увидел, но логотип интересный. Мне кажется есть пересечение с логотипом Москвы. Но это даже наверное хорошо.

Ответить
6

Зацените гнома.

Ответить
4

подрочил, спасибо

Ответить
2

хорошо, что ты призвал гнома. возможно он победит эту хуйню. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Чистый знак. Понятная идея. Молоцы!

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
3

Мне не понравился: очень похож на логотип Московского транспорта.

Давайте будем честны. Питер известен тем, что это порт - окно в Европу, который сохранил свою архитектуру, но никак не колоннами. Как мне кажется текущая идея логотипа притянута за уши.

А для меня логотип Петербурга всегда выглядит так:

Ответить
0

Окно в Европу он для нас-а вот иностранцам очень легко ориентироваться, например в Москве. + основные туристы в Санкт-Петербурге-это Азиаты-зачем смотреть на Европу?

Ответить
3

Автор, срочно пришли данный вариант в Комитет по транспорту СПб через электронную приемную, пока еще есть шанс! Комитет в пресс-релизе сообщал о продолжении сотрудничества с дизайнерами и экспертами. Очень крутая работа! 

Ответить
1

У меня, как у налогоплательщика, вопросы: в какую сумму городскому бюджету обошлась организация конкурса на разработку логотипа и можно ли было обойтись без лолотипа, но повысить стоимость проезда в общественном транспорте в 2021 году не до 60/55 (метро/не метро), а хотя бы до 59/54?

Ответить
4

Уоррен, хорош прибедняться, ты человек не бедный, да и налоги платишь в Америке. Нам тут тоже жить хочется хорошо, а скромный домик в Репино или Комарово сам себя не построит. Ты думаешь нам этот логотип нужен?  Или вот Беглову он нужен? Да ему вообще фиолетово, но бабки есть бабки. Питерцы заплатят, не обеднеют, да и вообще, кто их спрашивает, лол.

Ответить
2

Я так понимаю, что предложенный дизайн цифр предполагается использовать в том числе для номеров маршрутов. И в этом плане они отвратительны, поскольку плохо будут читаться слабовидящими людьми.

Ответить
1

Хороший отсыл к транспорту Москвы, там понятная визуальная система транспорта. 
Голубой - хорошо, футбол не моё, но идея понятна.

ТП, вы серьезно??? Ладно, проехали
В этом варианте есть смысл и потенциал масштабирования.
Мне нра

Ответить
1

Логотип крутой, я зашёл в группу в ВК, и думал проголосовать за вас, но вашего варианта к сожалению там не оказалось(

Ответить
0

похож на нос котика

Ответить
0

Да в любом случае победит гейский вариант, туда же на серьёзе почти никто не заходит голосовать. Ну разве что если просекут, что у них логотип немного неоднозначный

P.S. А так, ваш логотип лучшим из представленных там не назовёшь, но он явно лучше последних двух

Ответить
0

А какой из них гейский? И почему?)

Ответить
0

Очевидно первый как два скрещенных символа мужского начала.

Ответить
0

Хм... Глубоко копаешь)

Ответить
0

Не я это придумал :)

Ответить

Многочисленный

Андрей
0

Некоторые люди члены просто видят везде... Даже группа в ФБ такая есть))

Ответить
0

вариант "против всех" побеждает не потому, что у нас в стране все поголовно дизайнеры.

Ответить
0

Тем временем автобусы в Мадриде и Амстердаме:

Ответить
0

Александр, мы рады, что вам понравилось😊 К сожалению,  мы не успели принять участие в конкурсе

Ответить

Комментарии

null