Оценка качества интерфейса
Эта статья — часть внутренних лекций студии.
Изначально вопрос звучал так:
Существуют ли критерии оценки качества интерфейса, помимо тестирования на целевой группе?
Два критерия оценки, с которыми пока что все соглашались, это:
- Скорость выполнения сценариев пользователем
- Эстетическая составляющая
Скорость выполнения
Скорость выполнения сценариев легко поддается измерению: секундомером.
Есть мнение, что скорость работы с интерфейсом можно определять количеством кликов: мол, кликов меньше, значит и быстрее все делать. Это не совсем так.
Очевидно, что при выпадающем списке, состоящим всего из двух пунктов, правильнее будет эти два пункта показать сразу, что сократит работу с этими пунктами до одного клика. Но чем больше элементов интерфейса вынесено наружу, тем сложнее становится в таком интерфейсе ориентироваться, что увеличивает время работы с интерфейсом. И в какой-то момент все эти переключатели все же прийдется свернуть в выпадающие списки, потому как занимают они в 2 и более раз меньше места. А скорость ориентирования в интерфейсе увеличится.
Эстетика
А вот со вторым пунктом про эстетику все немного сложнее, так как это очень относительное понятие, основанное на вкусах людей, которые заложены в них окружающей средой. То есть они вообще ни у кого не совпадают. Могут быть похожими, но одинаковых не будет. Сомневаюсь, что среднестатистические житель Северной Кореи и житель Уганды будут иметь схожие вкусы хоть в чем либо. В еде, разве что.
Однако, для большей части населения нашей планеты есть общие физические и рефлекторные параметры. Например длинна волны света (по-этому основные соц. сети у нас в оттенках синего, так как с восприятием этой и рядом длинны волны проблем меньше всего). Или восприятие красного цвета, как чего-то опасного, что в нас заложено природой и идет от инстинктов (ошибку всегда красным выводят не просто так). Или работа той части головного мозга, что обрабатывает видеоряд из глаз (анимация в интерфейсах в этом плане мозгу нужна, чтобы он мог связать текущее состояние экрана с предыдущим).
Сюда же можно добавить разного рода физические ограничения у людей: ограничения слуха, зрения, подвижности.
Зная особенности организма, который будет взаимодействовать с интерфейсом, удастся сделать наиболее качественный интерфейс.
Так что же такое эстетическая составляющая? Все-таки, дело не только во-вкусах людей, но и в их возможностях. В каждом проекте, эта характеристика будет своей, но ее вполне можно предугадать, зная людей, для которых все делается. Чем ближе будете с ними знакомы, тем качественнее будет интерфейс.