Ошибки в mcommerce-приложениях, которые отпугивают клиентов
Каждая компания мечтает выпустить идеальное приложение, но незнание основ проектирования, непонимание привычек и запросов пользователей, технические ограничения приводят к недочетам в интерфейсах.
Проанализировали десятки приложений маркетплейсов и ретейлеров, выбрали проблемы в интерфейсах, которые раздражают пользователей. Рассказываем о них в статье.
Вы в блоге Heads and Hands. Мы создаем и исследуем цифровые экосистемы, рассказываем про пользовательский опыт и мобильную коммерцию. Подпишитесь, чтобы быть в курсе.
Длинные списки без поиска
Нет ничего хуже, когда пользователя встречает экран выбора страны или города с сотнями наименований и без поиска. Первый такой контакт с приложением настраивает на негативный лад.
Даже доступ к местоположению не всегда решает проблему. Например, приложению дают доступ к локации, а оно все равно включает город по умолчанию, который приходится менять вручную на правильный.
Спрятанный и путанный каталог
Пользователи мобильных устройств чаще используют навигацию, а не поиск. Они не всегда знают, как составить корректный запрос, что конкретно искать или просто не хотят печатать. Поэтому каталог должен легко находится в приложении.
Второй показатель качественного каталога — в нем легко ориентироваться, он интуитивно и быстро приводит к искомым товарам.
Поиск без подсказок
Поиск — утомительное дело для пользователя: нужно сначала сформулировать запрос, а потом набрать его. Продвинутые компании с первой проблемой справляются через поиск по картинке, со второй помогает голосовой поиск. Но даже обычный текстовый поиск может быть быстрее и удобнее, если там есть подсказки.
Не все ретейлеры используют подсказки в поиске. Когда их нет, время перехода к товарам увеличивается, да и количество запросов может упасть, потому что лень.
Нет фильтров или их слишком много
Пользователи привыкли, что на листинге товаров можно уточнить запрос через фильтры — это важно, когда ищешь вещи своего размера, конкретного цвета, с конкретными параметрами. К сожалению, не во всех приложениях фильтры есть и работают корректно.
Фильтры в приложении — уже хорошо. Но если их слишком много или они дублируют друг друга, пользователь потратит кучу времени, запутается и пойдет листать каталог, проклиная разработчиков.
Неинформативная карточка товара
Рассмотреть товар в деталях, чтобы не промахнуться с выбором — одна из потребностей клиентов коммерческих приложений.
В карточке бывает сложно найти состав — это та информация, которая помогает принять решение при покупке одежды, косметики, продуктов.
Проблема, когда кнопка «Добавить в корзину» не на первом экране — до нее нужно ещё долистать. Сомнительное удовольствие, если хочется добавить товар как можно быстрее.
Пользователи любят смотреть рекомендации в приложениях — стоит использовать такую возможность: предлагать похожие товары, дополнение к выбранному товару.
В сфере ухода и красоты так и напрашиваются рекомендации, ведь к одному средству всегда можно подобрать пару. К сожалению, Л’Этуаль не используют такую возможность в приложении. Никаких рекомендаций.
Негибкая корзина
Покупатель может передумать брать товар или решить взять с запасом. Эти манипуляции без труда должны быть доступны в корзине.
В приложении Pull&Bear действия с товарами в корзине скрыты и, если судить по отзывам к приложению, пользователей это бесит.
Пользователь может отложить покупку товара, поэтому стоит добавить сценарий с переносом из корзины в избранное.
В приложении Л’Этуаль добавить товар в избранное можно только вернувшись к карточке.
Оформление заказа: много полей
Пользователи готовы покинуть оформление заказа из-за большого количества полей, особенно при обязательной регистрации в приложении.
Выбор способа доставки также может быть непростым, если подсказки не помогают написать адрес, а пункт самовывоза нужно искать вручную в списке.
В приложении Love Republic приходится вручную искать пункт самовывоза или магазин, несмотря на то, что разрешили доступ к местоположению. Пункты самовывоза и магазины расположены в хаотичном порядке.
Неприятно, когда в корзину положил одно количество товаров, а в заказе оказались не все. Такое может произойти, если товары доставляют из разных складов. О том, что корзина будет разбита на разные заказы, стоит предупреждать избыточно, чтобы это не прошло мимо глаз пользователя.
Отслеживание заказа
Клиенты ценят заботу, а информация о том, что происходит с заказом — это ее прямое проявление. Не всегда продавец может дать детализированную информацию, так как доставку выполняет посредник. Тем не менее в приложении стоит успокоить пользователя тем, что заказ отправлен и указать приблизительную дату доставки.
«А как надо?» — спросите вы. Ответ мы подготовили в формате обзора, где собрали лучшие практики для mcommerce-приложений. Делимся опытом бесплатно, оставить заявку на обзор можно по ссылке:
А что вам не нравится в приложениях маркетплейсов и магазинов? Делитесь в комментариях.