Дизайн
Александр Бакин

Как понять, что дизайн хороший?

Инструкция по выживанию и практические рекомендации

Вот вы, например, собственник бизнеса. Дизайнер сделал вам логотип. И показывает его.

Или, скажем, вы – менеджер. Пришли в классное агентство. Заказали у них упаковку. И видите ее.

Или вы просто самый обычный человек. Открываете утром «Телеграм», а там новость о ребрендинге самого главного банка страны. И картинка.

Как понять: все то, что вы видите перед собой, — это хороший дизайн? Можно ли вообще это понять, не имея художественного образования? Какие признаки у хорошего дизайна, а какие — у плохого? Как все это работает?

К нам на помощь спешит здравый смысл. Он поможет отойти в сторону от «я не люблю круги» и «мама считала, что фиолетовый — цвет одиночества», сформулировать понятную, стройную, а главное, объективную систему оценки полученного продукта.

Графический дизайн, работающий на территории брендинга, имеет очень прикладной характер. Об этом важно помнить всегда. Он существует не для будущих поколений, а для решения конкретных маркетинговых и коммуникационных задач, стоящих перед маркой сегодня. Поэтому, чтобы точно понимать, хорош ли дизайн, вам надо вспомнить о продукте, для которого он создавался. И задать себе ключевые вопросы.

Кто составляет целевую аудиторию вашего товара, ее ядро? Важно всегда помнить, для кого вы работаете. Формулировка «для всех» — трусливая отписка. «Для всех» значит «ни для кого». А эта аудитория не принесет вам ни денег, ни славы.

Чем точнее вы представляете себе потенциальных потребителей, тем лучше вы их знаете. Двигайтесь за ними, прислушивайтесь к ним. Подумайте, что драйвит аудиторию в продуктах этой категории? А что, наоборот, является барьером для покупки. Ваш дизайн может сыграть на первом или стать ответом для второго.

Кейс Le Santi Otvetdesign

В чем уникальность продукта, его отличительная черта? Скромность — самый короткий путь к безвестности, разберитесь, в чем индивидуальность вашей марки, и транслируйте ее людям. Уникальную марку проще заметить и легче продавать. Опыт otvetdesign подтверждает: это правило работает всегда, даже на самых консервативных рынках.

Кейс Like a bird Otvetdesign

Какой у бренда характер? Кем он является для потребителя? Экспертом-помощником, развеселым приятелем, надежным другом? Выбранная роль наложит свой отпечаток и на дизайн, и на коммуникации марки.

Кейс Optiline Otvetdesign

Что вообще происходит в вашем сегменте рынка? О чем говорят потребителю соседи по полке? Каковы отраслевые стандарты дизайна? Изучите их, поймите общий паттерн, возможно, найдите незанятую нишу. И пусть ваш дизайн будет об этом.

Оценка решения в брендинге всегда идет от целеполагания. Дизайн не исключение. Важно опираться не столько на картинки, сколько на смыслы, в них вложенные. «Нравится» и «не нравится» — случайные слова, которых следует избегать в принятии решения.

Что вы делаете? Для кого? Зачем? Чего хотите добиться? Чем более честно и емко вы себе ответите на эти вопросы, тем более понятны будут критерии оценки дизайна. И тем более точное решение вы сможете выбрать.

Дарья Шоломицкая
Директор по стратегии
{ "author_name": "Александр Бакин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 10, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 201366, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Jan 2021 17:13:46 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Крутой космос

10

Как понять, что дизайн хороший?

— На VC статья собрала меньше 10 комментариев.

Ответить
0

Это критерий оценки?

Ответить

Крутой космос

Сергей
1

Нет, это опыт наблюдений.

Ответить

Воздушный утюг

Крутой
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Да, тоже так и не понял — к чему стратегическая баба в конце статьи?..

Ответить

Крутой космос

Воздушн…
0

Сказал — как отрезал! 🤭

Ответить
0

стоит прислушаться)

Ответить
4

Хоспадии, где то чистилище, где придумывают "На утрись", "Рот закрой" и подобный хуемаркетинг?! Туда б пульнуть пару фугасов

Ответить
0

Добрый день. Я рекомендую пройти по ссылке на этот кейс и посмотреть ролик. Вам станет понятно, что в этом кейсе была поднята важная социальная проблема насилия в семье.

Ответить
1

считаю, что социальная проблема насилия действительна важна.
ведь, по последним исследованиям ученых, именно авторы таких полезных и информативных статей являются причиной проявления немотивированного насилия в семьях

афтар, о чем статья? где ответы на вопросы? почему там одна вода? как понять, что дизайн хороший?

Ответить
1

Ни о чём, никак и нигде. Автор не понимает, что дизайн, если говорить об упаковках для салфеток - это когда удобно хранить, закрывать и открывать, удобно класть в карман или в сумку упаковку. А цвет, шрифты, пламенные названия для привлечения внимания и общая эстетика - это совсем-совсем мимо кассы.

Ответить
1

Забавно, что авторы кейса считают, что проблему насилия в семье можно решить с помощью тупых агрессивных надписей на кофейных стаканчиках.

Ответить
0

Сорри, это что-то про #metoo и SJW?
Тогда после фугасов ещё и селитрой засыпать поверх, чтобы ничего там больше не росло.

Ответить
1

Хм, статья неиронично занятная. Однако, мне, как начинающему дизайнеру, пришел в голову вопрос "А как понять что автор статьи не ошибается?". Буду очень благодарен, если увижу ответ. Спасибо))

Ответить
4

На проекте с 27 янв 2021

Ответить

Комментарий удален

0

Ну как бы читал давно, решил коммент написать, пришлось зарегаться. Как вообще это относится к моему вопросу? 

Ответить
0

Это тема для следующей статьи: "Когда с вами делятся своим опытом, как быть уверенным, что это опыт?"

Ответить
0

Думаю, когда рассказывают о тонкостях той или иной деятельности. Ведь в целом о работе может рассказать каждый, а вот чтобы узнать о тонкостях, нужно поработать какое-то время — получить опыт. 

Ответить
1

Извините, но это максимальная бесполезная статья. На эту тему доклады можно целые писать в три тома. А вы в пару абзацев пару формулировок впихнули. 

По теме:
Дать оценку дизайну можно только в сравнительном сценарии привязываясь к определенной критерии оценки. Это может быть исследование (опросы и голосование), это могут быть финансовые показатели, что приносит больше прибыли - тот или тот дизайн. На основании этого можно сказать "Этот хороший дизайн, а это плохой, потому что не приносит прибыли". 

Сам дизайн по себе как самостоятельную единицу оценить нельзя. Для одного человека это может быть шедевром, а для другого куском говна, неудобного и некрасивого. Кто-то любит хайтек минимализм, а кто-то шелк и золото. И то и то может быть прекрасным и сделано лучшими дизайнерами и мастерами. Но совершенно по разному восприниматься разными людьми. 

А то, что вы попытались описать в статье, больше похоже на бренд-стратегию: "Что вы делаете? Для кого? Зачем? Чего хотите добиться? "

Ответить
0

Мне кажется что хороших дизайном бывает только два вида
1 тот что удалось продать
2 тот что для души но продать его не получается - ну и фиг с ним 

Ответить
0

Первый пункт неверен, так как построен на ложном аргументе, будто если что-то стоит дорого, или вообще хоть что-либо стоит — оно того точно стоит.
Хороший дизайн может стоить и очень дорого, и очень дёшево, и даже быть полностью бесплатным.

Ответить
0

Думал полезная и интересная статья будет, а прочитал какую-то хуйню.

Ответить
–1

Дизайн подчиняется простым правилам, что бы попасть в десятку нужно проделать немного аналитической работы, немного изучить аудиторию, их привычки, потребности, стиль жизни, а дальше следуем по алгоритму: форма + композиция + цвет + содержание = хороший дизайн. 

Эти компоненты могут работать и по отдельности, например, одна лишь необычная форма сделает дизайн запоминающимся, или можно взять давно избитые формы, но благодаря композиции это будет выглядеть невероятно (например, веб-дизайн, бесконечная эксплуатация одинаковых, квадратных и прямоугольных форм, но благодаря правильной композиции мы видим разнообразные, интересные работы) 

Ответить

Комментарии

null