Как понять, что дизайн хороший?

Инструкция по выживанию и практические рекомендации

Вот вы, например, собственник бизнеса. Дизайнер сделал вам логотип. И показывает его.

Или, скажем, вы – менеджер. Пришли в классное агентство. Заказали у них упаковку. И видите ее.

Или вы просто самый обычный человек. Открываете утром «Телеграм», а там новость о ребрендинге самого главного банка страны. И картинка.

Как понять, что дизайн хороший?

Как понять: все то, что вы видите перед собой, — это хороший дизайн? Можно ли вообще это понять, не имея художественного образования? Какие признаки у хорошего дизайна, а какие — у плохого? Как все это работает?

К нам на помощь спешит здравый смысл. Он поможет отойти в сторону от «я не люблю круги» и «мама считала, что фиолетовый — цвет одиночества», сформулировать понятную, стройную, а главное, объективную систему оценки полученного продукта.

Как понять, что дизайн хороший?

Графический дизайн, работающий на территории брендинга, имеет очень прикладной характер. Об этом важно помнить всегда. Он существует не для будущих поколений, а для решения конкретных маркетинговых и коммуникационных задач, стоящих перед маркой сегодня. Поэтому, чтобы точно понимать, хорош ли дизайн, вам надо вспомнить о продукте, для которого он создавался. И задать себе ключевые вопросы.

Кто составляет целевую аудиторию вашего товара, ее ядро? Важно всегда помнить, для кого вы работаете. Формулировка «для всех» — трусливая отписка. «Для всех» значит «ни для кого». А эта аудитория не принесет вам ни денег, ни славы.

Чем точнее вы представляете себе потенциальных потребителей, тем лучше вы их знаете. Двигайтесь за ними, прислушивайтесь к ним. Подумайте, что драйвит аудиторию в продуктах этой категории? А что, наоборот, является барьером для покупки. Ваш дизайн может сыграть на первом или стать ответом для второго.

Кейс <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fotvetdesign.ru%2Fle-santi_branding&postId=201366" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Le Santi</a> Otvetdesign
Кейс Le Santi Otvetdesign

В чем уникальность продукта, его отличительная черта? Скромность — самый короткий путь к безвестности, разберитесь, в чем индивидуальность вашей марки, и транслируйте ее людям. Уникальную марку проще заметить и легче продавать. Опыт otvetdesign подтверждает: это правило работает всегда, даже на самых консервативных рынках.

Кейс <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fotvetdesign.ru%2Flike-a-bird_branding&postId=201366" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Like a bird</a> Otvetdesign
Кейс Like a bird Otvetdesign

Какой у бренда характер? Кем он является для потребителя? Экспертом-помощником, развеселым приятелем, надежным другом? Выбранная роль наложит свой отпечаток и на дизайн, и на коммуникации марки.

Кейс <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fotvetdesign.ru%2Foptiline&postId=201366" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Optiline</a> Otvetdesign
Кейс Optiline Otvetdesign

Что вообще происходит в вашем сегменте рынка? О чем говорят потребителю соседи по полке? Каковы отраслевые стандарты дизайна? Изучите их, поймите общий паттерн, возможно, найдите незанятую нишу. И пусть ваш дизайн будет об этом.

Оценка решения в брендинге всегда идет от целеполагания. Дизайн не исключение. Важно опираться не столько на картинки, сколько на смыслы, в них вложенные. «Нравится» и «не нравится» — случайные слова, которых следует избегать в принятии решения.

Что вы делаете? Для кого? Зачем? Чего хотите добиться? Чем более честно и емко вы себе ответите на эти вопросы, тем более понятны будут критерии оценки дизайна. И тем более точное решение вы сможете выбрать.

Дарья Шоломицкая
Директор по стратегии
1616
27 комментариев

Как понять, что дизайн хороший?

— На VC статья собрала меньше 10 комментариев.

10
Ответить

Это критерий оценки?

Ответить

стоит прислушаться)

Ответить

Хоспадии, где то чистилище, где придумывают "На утрись", "Рот закрой" и подобный хуемаркетинг?! Туда б пульнуть пару фугасов

6
Ответить

Добрый день. Я рекомендую пройти по ссылке на этот кейс и посмотреть ролик. Вам станет понятно, что в этом кейсе была поднята важная социальная проблема насилия в семье.

Ответить

Хм, статья неиронично занятная. Однако, мне, как начинающему дизайнеру, пришел в голову вопрос "А как понять что автор статьи не ошибается?". Буду очень благодарен, если увижу ответ. Спасибо))

1
Ответить

На проекте с 27 янв 2021

4
Ответить