Что посмотреть дизайнеру продукта?
Продуктовый дизайн — это не только работа, но и призвание, а взгляд дизайнера уникален, это отражается и на отдыхе, и на выборе того, что посмотреть вечером. В подборке истории о том, как создаются продукты, как команды спорят, тестируют, решают задачи, меняют рынок, взлетают и падают. Итак, погнали :)
Кто убил BlackBerry
Сюжет фильма: история взлёта и падения культового смартфона, который чуть не захватил мир — и исчез.
Чем полезно: очень трезвый взгляд на важность фокуса, скорости и рыночного контекста. Продуктовому дизайнеру важно не только создавать, но и уметь отпускать, переизобретать и видеть бизнес-масштаб.
→ Про скорость, боль и важность фокуса
Сделано в Финляндии
Сюжет сериала: амбициозная команда из Финляндии создаёт мобильный телефон, который станет иконой эпохи. Про Nokia.
Чем полезно: удивительно вдохновляющая история, настоящий учебник по эволюции продукта, даёт прочувствовать, как эволюционирует продукт в зависимости от эпохи, людей и решений.
→ Скандинавская драма + айти = ❤
Силиконовая долина
Сюжет сериала: команда разработчиков пытается запустить стартап в хаосе настоящей кремниевой долины.
Чем полезно: стёбный сериал на случай если хочется посмеяться. Каждый эпизод — это утрированный кейс из продуктовой стартаповой жизни со всякими глупыми фейлами.
→ Фейлы, фичи и пивоты 😂
Социальная сеть
Сюжет фильма: как студент Гарварда создал Facebook и потерял друзей.
Чем полезно: мастер-класс по фокусировке на проблеме пользователя и продукте, который перевернул соцсети.
→ Продукт, амбиции, масштаб и... одиночество
Остановись и гори
Сюжет сериала: В 80-х группа инженеров создаёт то, что может обогнать IBM.
Чем полезно: атмосферный сериал показывает, что айти продукт — это не только про деньги, а ещё про страсть и суровую борьбу с кучей барьеров.
→ Про то, что делает идею живой 🔥
Стив Джобс
Сюжет фильма: три разных запуска продуктов Apple глазами самого Стива и его команды. 🍏
Чем полезно: фильм про то, как на каждом этапе создания продукта дизайн становится причиной для ожесточенной битвы между идеей и реальностью, про то насколько важны истинные желания пользователя.
→ Продукт как сцена
Стартап
Сюжет фильма: российский фильм, про то, как двое друзей запускают отечественную поисковую систему, когда в стране про айти ещё почти не слышали.
Чем полезно: про энтузиазм, первые шаги, веру в идею и тернистый путь к рынку.
→ Местами наивно, но зато наше родное
В заключение
Эти истории не только развлекают, но и напоминают, почему мы любим делать продукты. Они заряжают мотивацией, помогают шире взглянуть на роль дизайна и дают кучу референсов — и визуальных, и смысловых.
Если ты работаешь в дизайне, продукте или просто хочешь напомнить себе, зачем всё это — включай. 🎯