Исследование российских дизайн-команд: кто делает продукты с сильным дизайном и где хорошая дизайн-культура
Ежегодное исследование продуктовых дизайн-команд в России. Как профессиональное сообщество оценивает результаты их работы?
В конце 2020 года мы опросили отечественных специалистов, чтобы узнать их отношение к продуктовым дизайн-командам. В опросе участвовало 1200 человек (85% — дизайнеры разного профиля) из разных городов:
- Москва (56%).
- Санкт-Петербург (14,7%).
- Минск (3,3%).
- Екатеринбург (2,2%).
- Киев (1,8%).
- Казань (1,5%).
- Новосибирск (1,4%).
- Краснодар (1,1%).
- Нижний Новгород (1,1%).
- Самара (1,1%).
- Ростов-на-Дону (1%).
- Воронеж (0,9%).
- Другие (13,8%).
В России хватает сильных продуктовых компаний и команд, в которых работают мощные дизайнеры и выпускаются крепкие продукты международного уровня. Многие из них помогают дизайн-сообществу конференциями, митапами, конкурсами и другими полезными вещами.
Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать. Это станет полезным инструментом для оценки вложений в HR-бренд.
Видели ли вы сильные продукты в плане дизайна от этих компаний?
Пользовались сами, читали о них, слышали рекомендации друзей.
В каких компаниях вам было бы чему научиться как дизайнеру?
Например, есть сильные дизайнеры внутри или выстроен системный рабочий процесс.
Где построена хорошая дизайн-культура, менеджеры и понимают и ценят дизайн?
Жизнь дизайнера в такой компании — не процесс вечной борьбы.
Кто из отечественных компаний хорошо работает с профессиональным сообществом?
Это могут быть митапы и конференции, курсы и образовательные программы, статьи и другие публикации.
Оффер какой компании вы бы приняли?
Вам предложили работу и дали возможность выбрать продукт, над которым хотите работать.
Ответы собирались с ноября 2020 года по середину января 2021. Аудитория — читатели популярных дизайнерских Telegram-каналов, групп в Facebook и пабликов во «ВКонтакте» (отдельное спасибо «Оди» и «Ищу дизайнера»).
Стало понятно, где наши усилия по обновлению продуктов и развитию команды заметны, а где их не хватает или они не видны снаружи. Главный результат работы продуктовой дизайн-команды — обновлённые и улучшенные продукты.
Но это не всегда быстрый процесс, да и профессиональное сообщество заметит их не сразу. Есть разрыв между этими событиями, и такое исследование подсвечивает его. Отчёт стал хорошим инструментом для фокусирования внутренней работы и публичных активностей.
куча одинаковых картинок
Плюсую, пока долистал было непонятно, почему нельзя было объединить графики или сократить до ТОП-5, например
И было бы неплохо, если уже результаты исследования "открыты", то публиковать какую-то мини-аналитику
это самый необъективный рейтинг с просто мозговыносящей методологией
господи, я буду давать ссылку на этот пост, чтобы люди посмотрели на то как не нужно делать
Откуда мне знать как в сторонних компаниях устроен рабочий процесс и какие там менеджеры?
Почему баду не на 1 месте???
Сами картинки рейтинга уже вызывают вопросы к их дизайнеру) хотя бы вопросы о цветовой гамме