M is for Market: как Яндекс.Маркет начал обновлять фирменный стиль

С 1 октября на Маркете появилась возможность покупать: сервис объединил в себе и площадку для сравнения цен и выбора товаров, и маркетплейс. Главной целью было провести изменения плавно для пользователей. Сейчас, когда переход состоялся, пришло время смелее отстраивать новый бренд и его визуальный язык. Анна Большакова, арт-директор Яндекс.Маркета, рассказала о первом этапе ребрендинга Маркета.

Анна Большакова
арт-директор Яндекс.Маркета

В течение 20 лет Маркет был сервисом для сравнения цен и выбора товаров, а сейчас это новый маркетплейс, и ему нужен новый образ и новая бренд-платформа. Поменялся продукт — поменялась и подача.

Первый этап ребрендинга — смена иконки, так как это ключевая точка контакта пользователя с продуктом.

M is for Market: как Яндекс.Маркет начал обновлять фирменный стиль

Нам нужен был крепкий и узнаваемый знак, который хорошо работал бы и в онлайне, и в обычной офлайн-жизни, например, в ПВЗ. Новый бренд Маркета как места для покупок становится частью городского облика, а это обязывает нас продумать не только заметный, но и функциональный брендинг.

M is for Market: как Яндекс.Маркет начал обновлять фирменный стиль

Новая айдентика и иконка отражают идею о простоте покупок на сервисе. Жёлтый упаковочный скотч — это то, что выделяет наши коробки. На иконке его можно интерпретировать и как динамичную букву М, которая символизирует энергию, движение. Мы маркетплейс, который должен быстро доставлять, решать, упрощать жизнь нашим пользователям. Ну и конечно, М — это Маркет.

M is for Market: как Яндекс.Маркет начал обновлять фирменный стиль

Упаковочный скотч — один из первых элементов образной системы в визуальном языке бренда и продукта. Мы будем эту систему развивать и расширять и распространять в офлайне. Сам сервис также продолжит меняться для лучшего опыта пользователей. Маркет облегчает жизнь покупателям и даёт всё самое главное — широкий ассортимент, понятную коммуникацию и лёгкость во взаимодействии с сервисом.

M is for Market: как Яндекс.Маркет начал обновлять фирменный стиль
2727
48 комментариев

Отличные цвета, но дизайн не самый удачный, не цепляет вообще ничего, IMHO. И в памяти не остаёться(это плюс, конечно =) ). Скотч? Если бы не написали, то никогда бы и не догадался ) И буквы М не вижу, как пользователь. Не считывается и всё тут.

30
Ответить

И буквы М не вижу, как пользователь.А это и не обязательно, кстати. Зачем читать “М” если и так понятно что Яндекс маркет (а под иконкой еще и написано), зато иконка на экране будет очень хорошо выделятся среди других, легко заметить это как раз плюс

7
Ответить

Как обложку не меняй, внутри тот же самый гнилой сервис. Отменили мой оплаченный заказ, в одностороннем порядке (до этого по телефону говоря что все ок и едет) в противоречие ГК РФ. А после претензий начислили пару сотен  рублей бонусов. Доверия никакого, все пруфы есть.

14
Ответить

@Artem Papilov спасибо за минус, в этом конструктивном диалоге, от продакта из Яндекс.маркета вдвойне приятно;)

7
Ответить

Авдей, здравствуйте! Я из команды Маркета.

Конечно, такие ситуации всегда неприятны. Пожалуйста, напишите номер отменённого заказа мне в личные сообщения. Посмотрю, что пошло не так и постараюсь помочь. 

3
Ответить

Честно говоря, понял, что это буква М, только после этой статьи. Лично мне не нравится иконка

10
Ответить

а точно у дизайнера не инсульт? это вот логос афиши

8
Ответить