19,6-мегапиксельное меню

...и нужный мне пункт находится на глубине 13500 пикс.

Фантастика? Реальность, заходите в Сбер и найдите там пункт Свое дело.

Придется пролистать:

— Голосовую валентинку-нагромождение градиентов

19,6-мегапиксельное меню

— Рекомендацию посмотреть зрелищ, купить хлеба и найти работу (последнее особенно хорошо подходит под "сервис на каждый день")

19,6-мегапиксельное меню

— Сертификаты на подгузники, нижнее белье, каршеринг

19,6-мегапиксельное меню

— Мужика, делающего вид что он умеет инвестировать (судя по возрасту, мой ровесник, а значит не умеет)

19,6-мегапиксельное меню

— Ну тут вроде адекватные рекомендации, на глубине 4300-5300 пикс.

19,6-мегапиксельное меню

— Ворлд ов Тэнкс, Ворлд ов Ворплэйнс, Ворлд ов Варшипс, Ворлд ов Варкрафт и прочие отупляющие игры, пристрастие к которым у взрослых (по паспорту) мужиков переживает даже их брачные отношения. Ой, тут есть "Пара Па: Город Танцев"... Совсем забыл, что нужно оплатить.

19,6-мегапиксельное меню

— Ну вообще пс, бро, недвижка может нужна?

19,6-мегапиксельное меню

— Ну или там о бренности бытия своего задумался. Хотите поговорить об этом?

19,6-мегапиксельное меню

— Страхование дома с прохудившейся крышей, близких, своей собаки, кошки, сноуборда, лыж и комплектующих

19,6-мегапиксельное меню

— Вырвиглазные поздравления

19,6-мегапиксельное меню

— Если еще раньше не захотелось к психологу, то сейчас даже Сбер начинает догадываться, что может и пора уже

19,6-мегапиксельное меню

— Ну-с, сходили к психологу, освежились, избавились от детских травм, комплекса жертвы и комплексов вообще, так что, покак у нас не образовались новые, самое время заняться своим side hustle. Ну а что, MLM — тоже бизнес, знаете ли.

19,6-мегапиксельное меню

— Сберегательный звук...

19,6-мегапиксельное меню

— Если не застраховал кота, то хотя б кастрируй

19,6-мегапиксельное меню

— Оплати странно модерируемую и неизвестно как работающую рекламу, а также голоса (валюта ВКонтакте со времен, когда можно было себе купить золотую шкалу в профиле — я сейчас когда вспомнил, даже сам себе не поверил, неужели можно было на полном серьезе внедрить такое

19,6-мегапиксельное меню

а потом так же легко удалить это, собрав деньги ни за что — Мавроди и не снилось, но да, такая функция действительно была)

19,6-мегапиксельное меню

— Привет, функция, которой я пользуюсь регулярно... уф, как дела, родимая, давно тебя не видел! Я соскучился... Вижу, ты даже переехала вверх списка Услуг — я сразу тебя заметил по иконке с узнаваемым черно-зеленым чемоданом. Не скажу, что это любимая иконка в моей жизни. Ну, стерпится-слюбится, как говорят у нас в народе.

19,6-мегапиксельное меню

— Антивирусы переехали под Услуги, ну хоть их теперь не нужно пролистывать. Ну естественно. Ведь их осенило, что возможность купить бесполезный антивирус или серьезный SaaS типа Офиса — это возможность купить продукт конкурента прямо через интерфейс конкурента. В век, когда мы живем по модели "все по подписке", Сбер выкатывает Ладу Гранту по подписке за 15000 в месяц, хотя могли бы начать со СберАнтивируса или СберОфиса...

19,6-мегапиксельное меню

— Действительно нужная возможность — оформить на свою семью государственную выплату. Как удобно, что для этого даже в офис банка не нужно идти. Но это не точно.

19,6-мегапиксельное меню

— Ну теперь остались только совсем маловероятные сценарии вроде как — помочь не своим детям и не своим животным, или заняться меценатством (вот последнее звучит как уж совсем выброс денег, а меж тем большинство действительно крутого и полезного контента на YouTube создают люди, которых финансируют подписчики через Patreon. Это то же самое меценатство, ведь и название Patreon идет от слова "патрон". Если бы Сбер замутил аналог Патреона, что по сути для них изи, ибо это не что иное, как финансовый сервис, то они реально могли бы захватить некоторые финансовые потоки, а заодно и помочь российским ютуберам)

19,6-мегапиксельное меню

— Все. Ну, еще каналы по типу каналов в Телеграм, чисто информационный функционал, не связанный с оплатой товаров. Запихнули пока в Каталог. Каналы в Диалогах в Каталоге.

19,6-мегапиксельное меню

Размер меню: 18146 ⨉ 1080 = 19597680 пикселов. То есть, если бы это было выпадающее меню на сайте, то оно заняло бы 17 экранов на FullHD мониторе или 8 на 4К мониторе.

Я так-то вообще другое хотел обсудить, а именно работу сервиса Свое дело, но, очевидно, это отдельно уже.

Весь скриншот тут (это полная прямая ссылка на файл, на случай если покажется, что это сокращенная ссылка):

https://i.ibb.co/yQ4j3vN/22.png (8,63 МБ, 1080 ⨉ 18146)

Такое вот начало моего блога. Какие тут, казалось бы, идеи? Ну, возможно, глядя на такую UX-энтропию Вселенной, в наших умах зародятся действительно светлые идеи.

Моя идея в том, что UX — это управление ожиданиями, то есть X означает не eXperience, а eXpectations. Мы все к чему-то привыкли и чего-то ждем от нажатия кнопки или свайпа по экрану. Когда ожидания ≈ реальность, это и есть хороший UX.

Сказать шире — маркетинг, UX, CX — управление внешними ожиданиями, а общий менеджмент, продуктовый менеджмент, проектный менеджмент — управление внутренними ожиданиями, и во всех этих сферах хороший результат — это когда ожидания ≈ реальность. Клиент хочет синюю табуретку с пятью ножками — мы ему даем объект, отражающий свет с длиной волны 400—500 нм и с количеством опор примерно 4,5—5,5. Для нас это означает, что мы хотим примерно то же, что и клиент. И в результате выполняем примерно то же, что и планировали, в пространстве (при продакт менеджменте, программируя свойства продукта) и во времени (при проджект менеджменте). Все это достигается через грамотный eXecution. Хочешь крутой eXperience — реализуй (или превосходи) eXpectation через последовательный eXecution. Такой вот UXXX получается.

К чему я веду? Ожидания — это проекции нашего сознания. Можно впасть в депрессию от постоянного невыполнения этих ожиданий. Чтобы не быть подавленным, нужно фокусироваться на том, что мы делаем по направлению к цели, а не на цели самой. Как, знаете, Персей глядел на Горгону через щит. Глядеть на Горгону не обязательно. Цель нужно иметь в виду, и через некий инструмент сверяться с тем, идем ли мы к цели. И, как говорит Илон Маск, мы не знаем будущего, но мы можем увеличивать вероятность позитивного сценария развития событий. Он говорит это про искусственный интеллект, но я использую эту мысль в общем. Смотрим на щит, делаем то, что можем. Посмотрели на щит от Сбера, увидели удаляющийся горизонт адекватного UX, не паникуем, идем дальше.

Какие там у Сбера были цели — я не знаю, но если они достигнуты, то с точки зрения компании execution хороший, половина дела сделана (общий, продуктовый и проектный менеджмент). А вот хотели ли и ожидали ли этого пользователи — тут вопросы к Маркетингу, UX и CX специалистам. Может им показалось, на основании примененных методов сбора данных, а также систем метрик, выбранным для интерпретации этих данных — что мы этого и хотели. Кто знает. Может я просто нецелевой — рационально мыслящий — пользователь сервиса для баранов. Но мне бывает обидно не только за себя, но и когда население моей страны считают баранами. Для меня уважение — основа любых отношений, а также основа UX. И создаваемый приложением UX — это ощущения от диалога взаимно уважающих друг друга сторон, ведущегося на языке статических, интерактивных и динамических средств дизайна.

2222
21 комментарий

ДА!
Заебали со своими сторис в приложениях Тинькофф, Сбер, OZON и т.д.
Сделайте их отключаемыми!

5
Ответить

они у нас отключаются, но только после просмотра. Настроить это можно в настройках приложения.

1
Ответить

С У П Е Р А П П

2
Ответить

Ну, будем справедливы. Клиент сбера и не пенсионер, это уже диагноз.

Ответить

У меня еще четыре карты других банков, какие еще диагнозы будут? Камни в почках, биполярное расстройство?

2
Ответить

Читал пост тоном монолога из Trainspotting, который "Выбери жизнь"

Ответить

да, очень подходит, особенно "Выбери медленно, с наслаждением проглатывать то, что у тебя есть, а не биться за то, чего хочешь. Довольствуйся малым, но с лицом победителя."

1
Ответить