Как сделать хорошее продуктовое портфолио в 2025 году и найти работу? (часть 1)

Как сделать хорошее продуктовое портфолио в 2025 году и найти работу? (часть 1)

В 2024–2025 годах я искал работу в Германии на позицию продуктового дизайнера: за это время отправил около 600 откликов, прошёл собеседования в 52 компаниях, выполнил 13 тестовых заданий (2 Whiteboard Challenge и 11 Case Study) и получил 2 оффера. В этой серии статей я подробно расскажу о своём опыте, трудностях на пути — и выводах, которые я сделал.

Первая статья будет посвящена продуктовым портфолио: какие форматы бывают, как их оценивают рекрутеры и нанимающие менеджеры — и какие из них реально работают.

За время поисков я изучил огромное количество материалов на тему портфолио, но почти не встретил тех, что учитывали бы специфику найма — а она важна. Каждый нанимающий менеджер мыслит по-своему: у всех разный опыт, бэкграунд и приоритеты, поэтому угадать, на что именно они будут смотреть, — почти невозможно. Кроме того, я сам был нанимающим менеджером (лидом продуктовой команды в РБК и ведущим продуктовым дизайнером в МТС), поэтому тоже понимаю, на что обращать внимание при оценке портфолио кандидатов (спойлер: на рынке 2024–2025 годов этот навык мне не особо помог).

Мои поиски в цифрах
Мои поиски в цифрах

Введение

Нередко замечал в чатах, рекомендациях, при обмене опытом с другими дизайнерами, что сайт-портфолио считается какой-то панацеей. Якобы если у продуктового дизайнера есть сайт, то в совокупности с хорошим CV есть уже почти 100%-ая гарантия получить приглашение на первое интервью. Я максимально против этого подхода и ниже расскажу, почему.

Специфика рынка и компании

Я искал работу преимущественно в Германии, иногда отсылая резюме в другие страны ЕС (Польшу, Кипр, Испанию, Португалию, Чехию, Эстонию). В зависимости от специфики рынка и особенностей конкретной компании меняется и подход к тому, каким, по мнению нанимающих менеджеров, должно быть «идеальное» портфолио продуктового дизайнера.

Особенность найма Германии заключается в том, что тот самый инпут для портфолио в форме отклика может предполагать только приложение (attach) файла, то есть портфолио в виде ссылки просто-напросто загрузить будет некуда.

Прикрепление портфолио-документа к отклику
Прикрепление портфолио-документа к отклику

В этом случае от кандидата требуется PDF-файл с описанными продуктовыми кейсами: чаще всего это делают в виде презентации. Некоторые компании могут потребовать и загрузить PDF-файл, и приложить ссылку на сайт. Некоторые — либо одно, либо другое, поэтому рекомендую иметь при себе сразу несколько вариантов портфолио, которые можно приложить к заявке.

Прикрепление ссылки и ссылки с документом к отклику
Прикрепление ссылки и ссылки с документом к отклику

Список форматов портфолио

За последние 4 года я как нанимающий менеджер встретился с разными форматами того, как продуктовые дизайнеры описывали свои кейсы. Ниже я подробно опишу каждый формат: плюсы и минусы, «репутация» и особенности формата, референсы портфолио других дизайнеров.

Список всех форматов портфолио, которые я затрону в этой статье:

  1. Сайт-портфолио
  2. PDF-файл в виде презентации кейсов
  3. Notion-страницы с древовидной иерархией
  4. «Сайт» в Figma (кликабельный прототип а ля сайт)
  5. Ссылки на презентации в Figma
  6. Ссылки на Behance-кейсы
  7. Скрины экранов продуктов без каких-либо описаний

Сайт-портфолио

Сайт-портфолио — пожалуй, один из лучших вариантов формата портфолио продуктового дизайнера

Лиды и нанимающие менеджеры чаще всего рекомендуют делать именно сайт: такой вот эталон качества и стандарт в нашей индустрии. Я не раз слышал об этом от дизайн-лидов в видео на YouTube, постах на LinkedIn и чатах Telegram c ищущими работу.

Плюсы

  1. Сайт удобно читать и «потреблять» (если, конечно, дизайн хороший): информация структурирована, навигация удобна, можно быстро найти нужный кейс по превью. Так как рекрутеры на быстром скрининге могут изучать портфолио очень быстро, важно дать им возможность получить максимум информации о вас с первой страницы. Сайт помогает справиться с этой задачей.
  2. «Ты-же-дизайнер-продукта»-фактор. Многие (в т.ч. и нанимающие менеджеры) считают, что раз дизайнер делает интерфейсы, то нужно ещё и себе сделать собственный сайт-портфолио. В глазах этих нанимающих менеджеров вы с хорошим сайтом будете в приоритете при рассмотрении на должность.
  3. Максимальная свобода. Сайт можно оформить в любом дизайне (типографика, размеры, отступы, цвета и т.д.), добавить анимации (например, в Lottie и в Rive или видео-шоурилы), иерархизировать информацию и кейсы так, как вам захочется. Собственно, воплотить можно абсолютно любые дизайн-хотелки. Только надо ли это делать — большой вопрос (к этому вернусь чуть позже).

Минусы

  1. Денежный вопрос. Публикация сайта чаще всего стоит денег. Например, у Webflow бесплатны только две страницы (для сайта-портфолио будет маловато). У Framer чуть более гибкие возможности в бесплатном режиме. Figma Make — это тариф Professional (на момент 2025 года). Одним словом, следует закладывать бюджет на содержание сайта, если он платный.
  2. Время на обучение. Каждая площадка, которая помогает делать сайт, — отдельный продукт со своим интерфейсом, фичами и особенностями. Чтобы их все изучить, нужно потратить определённое количество времени.
  3. Время на дизайн и «разработку». Если вы не будете использовать готовые сайты-шаблоны, то разрабатывать дизайн с нуля, например, на том же Webflow будет ресурсоёмким занятием. Сначала нужно минимально набросать структуру, Lo-Fi прототипы, подумать над базовыми компонентами и UI китом (так будет проще редактировать сайт в последующих версиях), собрать основные страницы, сделать адаптивы (Web, Mobile, Tablet), протестировать их, чтобы всё работало корректно. Это также занимает огромное количество времени.

Что важно знать

Здесь я опишу опыт, который я добыл эмпирическим путём как соискатель и нанимающий менеджер.

  1. Инструкция рекрутеру от нанимающего менеджера. Когда нанимающий менеджер получает ставку и начинает искать себе в компанию (или команду) дизайнера, он даёт «инструкцию» рекрутеру, по каким критериям отбирать кандидатов. Например, я хочу найти себе в команду продуктового дизайнера на мобилку iOS в новый продукт с персонализацией в свою компанию. Какой человек мне нужен? Скорее всего, у которого в портфолио есть мобилки, персонализация, хороший UI (так как продукт новый). Одним из таких обязательных критериев также может быть сайт-портфолио. Я говорю рекрутеру, чтобы он строго отбирал только кандидатов с сайтами (даже если это хорошая рефералка). Получается, если у вас нет такого портфолио, то вас, скорее всего, не возьмут на рассмотрение даже при условии, что резюме и описанные там навыки и опыт работы подходят под должность на 100%. Я как-то смотрел видео одного лида из Берлина, который никогда, по его словам, не будет смотреть портфолио, если оно не в формате сайта.
  2. Слишком много дизайна на сайте — не всегда хорошо. Я часто видел у кандидатов или при поиске референсов сайты-портфолио с большим количеством дизайна. Что это значит? — много анимаций, глитч-эффектов, типографика а ля «хочу что-то супер красивое и необычное», крупные акцидентные заголовки, за которыми надо искать карточку кейса. Я понимаю, что бывает желание создать что-то «красивое» для себя, но функция портфолио не в красоте, а в доступности и читаемости информации: всё-таки мы про продуктовый дизайн, а не графический/коммуникационный. Если найти кейс за кучей типографики сложно, то, вероятнее всего, нанимающий менеджер закроет это портфолио и пойдёт искать другого кандидата.

Где можно сделать сайт-портфолио?

Сейчас сделать сайт-портфолио можно с помощью разных продуктов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые я перечислять в этой статье не буду. Скажу лишь, что сейчас мой сайт сделан на Webflow. Я нашёл его привлекательным по соотношению цена-качество и возможностям.

После анонса Figma Make, конечно же, хочу попробовать спроектировать сайт там, чтобы проще и быстрее редактировать и масштабировать в будущем. Кажется, что этот инструмент очень гибкий в использовании.

Ниже накидаю список разных продуктов, которые помогут выполнить вашу задачу, и короткое описание к каждому из них:

  1. Webflow. Идеален для тех, кто хочет создать адаптивный сайт с кастомной анимацией, не прибегая к помощи разработчика. Требует достаточно много ресурсов на изучение функционала.
  2. Framer. Совмещает визуальный редактор и готовые компоненты, позволяя быстро запустить сайт. Можно найти готовые шаблоны сайтов для кастомизации.
  3. Tilda. Более простой в освоении инструмент, чем Weblow, удобно работать с блоками, есть встроенная анимация и базовые инструменты аналитики.
  4. Figma Make. Инструмент для трансформации Figma-дизайна в готовый сайт. Удобно, что не нужно уходить из Figma + AI инструмент разрабатывает сайт по текстовым промптам, что значительно ускоряет разработку сайта.
Краткий вывод о Сайте-портфолио
Краткий вывод о Сайте-портфолио

PDF-файл в виде презентации кейсов

PDF-портфолио — очень распространённый формат на рынке Германии

Как я уже писал, в некоторых формах отклика даже нет инпута для сайта, а есть лишь инпут Attach File. В этом случае если у вас нет PDF-файла, то надо надеяться на то, что рекрутеры или нанимающие менеджеры откроют ссылку на ваш сайт, если вы её продублировали в CV. Рабочий метод, но не даёт 100% гарантию. (картинка)

В этом случае я рекомендую иметь одновременно и сайт, и PDF. Понимаю, что это очень долго и тяжело делать, но зато повышает ваши шансы пройти на первое собеседование.

Плюсы

  1. Удобно верстать, редактировать и менять. Сделать презентацию в Figma можно достаточно быстро. Один слайд = один параграф текста, одна важная мысль и 1-2 экрана или скриншота рабочего процесса. Это достаточно строгая, но в то же время удобная для работы структура. Можно взять готовый шаблон презентации-портфолио в Figma Community, подстроить дизайн под свои предпочтения (если нужно) и заполнить контентом. Если вам что-то не понравится в процессе, всегда можно быстро поменять местами кейсы или слайды, добавить шмуцтитул и т.д. С сайтом, например, такие изменения могут занять больше времени.
  2. Экономия времени. Чтобы сделать PDF-портфолио, вам не нужно изучать новые инструменты: вы можете использовать Figma и быстро начать собирать презентацию, что ускорит время начала поисков работы.
  3. Всё бесплатно. Тут без комментариев. Сделать презентацию можно абсолютно бесплатно в Figma даже на бесплатном тарифе (Free Seat).
  4. Максимальное управление вниманием. Презентацию все смотрят слайд за слайдом. Это удобно, потому что те, кто будет её смотреть, не будут прыгать с одного слайда вначале на другой в конце (как может быть в случае с сайтом). Вы можете задать «идеальный» путь-сторителлинг, от которого, скорее всего, вряд ли будут отклоняться.

Минусы

  1. Невозможно добавить интерактивные элементы. В PDF-файле вы не сможете сделать сущности, которые как-то будут анимироваться по ховеру, добавить анимации к любым элементам презентации. От этого портфолио будет менее «живым», чем если бы это был сайт.
  2. Ограничение на количество слайдов. Вряд ли кто-то из нанимающих менеджеров или рекрутеров будет рад потратить время на прочтение 100 слайдов. Когда есть сайт, то выбрать, какой кейс (или два) посмотреть, всегда проще. С PDF-портфолио так не получится: нужно будет читать слайд за слайдом, поэтому важно ограничить размер портфолио до разумных размеров.
  3. Большой вес файла. PDF-портфолио может много весить из-за большого количества визуальной информации (скрины экранов, процесс работы над кейсами и т.д.). В таком случае лучше всего сжимать PDF до приемлемых размеров (хотя бы до 50MB). Проблема в том, что при сжатии цветные изображения в файле могут стать чёрно-белыми. С помощью разных сервисов сжатия я так и не смог решить эту проблему, поэтому иногда тестовые задания, которые я отсылал в PDF, приходилось просто не сжимать. Кроме того, некоторые компании в своих инпутах в форме отклика ставят очень строгие ограничения на вес прикладываемого файла: я как-то раз видел 5MB. Что можно приложить на 5MB — до сих пор не понимаю…

Что важно учесть

  1. Оглавление. Как и список кейсов на сайте, оглавление помогает нанимающему менеджеру фокусно пролистать те кейсы, которые в вашем опыте могут больше всего подойти под конкретную вакансию. Кроме того, оглавление помогает понять, что в целом описано в презентации.
  2. Нумерация слайдов. Нумерация слайдов по типу 1/34 в колонтитулах на каждом слайде даёт понять, сколько всего осталось читать нанимающему менеджеру. Мелочь, но вместе с оглавлением она создаёт о вас приятное впечатление как о дизайнере, заботящемся о своих пользователях.
  3. Один слайд — одна идея/мысль. Чтобы удержать внимание зрителя и улучшить восприятие презентации, нужно в один слайд закладывать одну идею/мысль и не писать слишком много текста. Так нанимающий менеджер более вероятно сможет добраться до конца презентации.
Краткий вывод о PDF-презентации
Краткий вывод о PDF-презентации

Презентация в Figma

Презентация в Figma — тот же формат, что и PDF-портфолио, но с чуть большими возможностями, так как это прототип в Figma, оформленный как презентация.

Плюсы

Все плюсы презентации в Figma те же, что и у PDF-портфолио, однако есть парочка дополнительных:

  1. Интерактивные элементы. Так как это прототип в Figma, в него можно добавить разные анимации, кнопки, gif, Lottie-анимации и видео (если у вас платный тариф). Если все эти взаимодействия будут правильно встроены к контекст повествования и не будут избыточны, то на выходе можно получить очень приятный и вовлекающий продукт.
  2. Можно забыть о «весе» файла. В случае с презентацией в Figma вам не надо думать от весе презентации, так как для формы отклика это просто ссылка, которую не надо скачивать

Минусы

У презентации Figma так же есть «ограничение» на количество слайдов как и у PDF-портфолио, однако есть ещё пара больших минусов:

  1. Ссылку на Figma не все откроют. Во время поисков работы стоит учитывать, что ваше портфолио может посмотреть кто угодно — рекрутер, нанимающий менеджер, дизайнер, разработчик, член команды маркетинга и т.д. Ваша ссылка на Figma прототип с презентацией откроется не у всех. Например, часто у рекрутеров вообще нет аккаунта в Figma, поэтому вряд ли они будут его регистрировать, чтобы посмотреть ваше портфолио
  2. Сложно просмотреть Figma-файл. Иногда соискатели кидают ссылку без права на просмотр: в таком случае запрашивать доступ и ждать его тоже не всегда будут, потому что в потоке просмотра резюме и портфолио внимание переключается очень быстро. Даже если доступ на просмотр и подождут, то в любом случае процесс затянется и потребуется больше времени на коммуникации.
Краткий вывод о Презентации в Figma
Краткий вывод о Презентации в Figma

«Сайт» в Figma (кликабельный прототип а ля сайт)

Несколько раз видел и такие портфолио. Скажу честно, выглядели они очень достойно. Это некая комбинация варианта сайта с кликабельным прототипом в Figma.

Плюсы

По сути такой прототип-сайт имеет те же дизайн и структуру, что и сайты-портфолио, поэтому все плюсы этого формата такие же, как и у сайта.

Минусы

Все минусы сайта-портфолио автоматически отпадают, потому что вам не надо ничего платить за хостинг (это ведь просто прототип в Figma). В минусы можно добавить только проблемы с просмотром прототипа, описанные выше в формате «Ссылки на презентации в Figma».

Краткий вывод о «Сайте» в Figma
Краткий вывод о «Сайте» в Figma

Notion-страницы с древовидной иерархией

Часто Notion используют, чтобы показать кейсы в формате, похожем на сайт.

Плюсы

  1. Почти Бесплатный «хостинг». Портфолио в Notion — почти полностью бесплатная возможность показать свои продуктовые кейсы. Единственная сложность и большой минус — каждая страница в бесплатной версии имеет ограничение на вес файла — максимум 5 МБ на файл. То есть вы не сможете загрузить один файл на 10 МБ: надо будет как-то сжимать размер каждого тяжёлого изображения.
  2. Удобное редактирование и масштабирование портфолио. Notion позволяет быстро и без труда создавать новые страницы с кейсами продуктов, расставлять их в нужном порядке и создавать вложенные страницы при необходимости.
  3. Экономия времени. Так же, как и с PDF-портфолио, портфолио в Notion можно сделать без дополнительных трат ресурсов на изучение новых инструментов.

Минусы

  1. Мало инструментов. В Notion достаточно ограниченный функционал для создания визуала портфолио: нет возможности выбрать кастомный шрифт, ограниченный выбор размеров типографики, мало инструментов выделения текстов, небольшая дефолтная палитра цветов. Это всё в совокупности очень сужает ваши возможности при разработке портфолио, отчего оно может стать не очень привлекательным в сравнении с конкурентами на рынке.
  2. Сложно просмотреть Notion-файл. Тот же минус, что и у Figma-файла, и у «сайта» на Figma: не у всех стейкхолдеров откроется Notion-портфолио, из-за чего шансы пройти на интервью будут меньше.
  3. Негативная репутация формата. Многие нанимающие менеджеры (особенно замечал это в среде дизайнеров) негативно относятся к формату Notion-портфолио и могут даже не рассматривать кандидатов с таким портфолио.
Краткий вывод о Notion-портфолио
Краткий вывод о Notion-портфолио

Ссылки на Behance-кейсы

Многие дизайнеры до сих пор отправляют ссылки на свои профили или отдельные кейсы на Behance в качестве портфолио.

Плюсы

  1. Бесплатный и простой инструмент. Behance бесплатный и достаточно простой как инструмент публикации кейсов.
  2. Признание дизайнеров. На Behance можно получить признание членов жюри и ленточки-награды. Не думаю, что это как-то повлияет на решение нанимающего менеджера, но вполне может привлечь внимание, потому что ленточки раздают далеко не всем, даже качественным, проектам.

Минусы

  1. Устаревший формат. Сегодня Behance уже воспринимается не столько как портфолио, сколько как дизайнерская соцсеть. Здесь скорее ищут вдохновение, смотрят референсы, следят за коллегами и используют её как инструмент проявления в сообществе.
  2. Сложно выбрать кейсы. Важно отметить, что часто соискатели в отклике скидывают ссылку на весь Behance, а не на конкретные кейсы. Если у дизайнера в профиле их много (у опытных дизайнеров такое бывает часто), то выбрать, какой именно смотреть, бывает затруднительно. Глаза у нанимающего менеджера разбегаются и в итоге не могут ни за что ухватиться.
  3. Сложно понять, кто что делал. Часто кейсы в Behance принадлежат командам или нескольким дизайнерам, работавшим на проекте. Да, роли также бывают прописаны в кейсе (обычно — в конце), но нанимающему менеджеру может быть сложно сразу отделить вашу работу от работы коллег в рамках этого кейса. В таком случае будет сложно оценить ваш вклад в весь проект и понять, подходите вы к этой вакансии или нет.
Краткий вывод о Behance-портфолио
Краткий вывод о Behance-портфолио

Скрины экранов продуктов без каких-либо описаний

Думаю, этот формат портфолио рассматривать даже не стоит, потому что показывать просто экраны без каких-либо комментариев, — сущий моветон уже давно (хоть я и видел такие отклики в 2024 году).

Моё «скромное» мнение

Сколько бы ни читал мнений о форматах портфолио — чаще всего они звучали токсично и категорично: «ты долго ищещь работу, потому что у тебя нет сайта». На своём опыте я убедился, что на конверсию в собеседование формат портфолио не особо влияет.

Я проходил несколько этапов интервью с крупными компаниями, имея на руках и Notion-страницы, и PDF-презентацию, и сайт-портфолио на Webflow.

Если у одного нанимающего менеджера есть какие-то свои предпочтения, то это далеко не значит, что другой будет отбирать кандидатов точно так же

Когда я нанимал дизайнеров в свою команду в 2023 и 2024 годах, я просматривал разные портфолио: бывали и Behance-кейсы, и ссылки на Figma и Behance (честно, смотрел их чисто из любопытства). Пару раз «сайты» на Figma и Notion-документы были очень даже круто оформлены, поэтому я ни разу не пожалел, что открыл эти ссылки. Например, один мой менти/друг/бывший коллега с Notion-портфолио получил оффер в один из флагманских продуктов Yandex’а.

Этим коротким параграфом просто хочу ещё раз попросить всех не быть категоричными и ограничиваться одним мнением. Это чаще всего звучит токсично, недальновидно и просто по-человечески обидно.

Интересные находки из личного опыта

Процессы найма у компаний разные

В разных командах кандидатов ищут по-разному. В одной компании портфолио и резюме сначала смотрит рекрутер, а потом передаёт их нанимающему менеджеру (если всё понравилось и подходит под критерии вакансии). В другой компании рекрутер может провести с вами первое собеседование — вы уже обрадуетесь, что процесс начался, а потом портфолио показывают нанимающему менеджеру, оно ему не нравится — отказ. Почему это важно для кандидатов? По моему опыту, это важно, чтобы управлять своими ожиданиями и меньше упасть эмоционально при отказе после собеседования с рекрутером: это может произойти, например, потому что нанимающему менеджеру не понравилось портфолио. Лично я считаю, что для экономии времени всех лиц в этой цепочке лучше, чтобы нанимающий менеджер сразу смотрел портфолио кандидатов, которых отобрал рекрутер.

Портфолио — ваш продукт

Портфолио можно запросто назвать вашим продуктом. Здесь вы и дизайнер, и разработчик, и UX исследователь, и продуктовый менеджер, и тестировщик, поэтому очень важно думать обо всех продуктовых аспектах портфолио:

  1. Как пользователи (нанимающие менеджеры, рекрутеры, потенциальные коллеги) взаимодействуют с портфолио. Например, у вас подготовлена классная PDF-презентация, но вот весит она 200MB. Я понимаю, что там много изображений, но многим часто бывает лень ждать столько времени, чтобы его скачать. Сожмите файл, чтобы рерутерам было проще загрузить и переслать коллегам даже с плохим интернетом. Даже мелочи вроде долгой загрузки файла могут подпортить впечатление — а это особенно критично на этапе быстрого скрининга. Как-то раз мне прислали файл на несколько гигабайтов… Я даже уже и не помню, что в нём было, но это было что-то на страшном.
  2. MVP — тоже продукт. Если вы не успели что-то доделать, но уже хочется начать откликаться на вакансии, то доделайте что-то менее важное позже: есть же вторая версия! В MVP вы можете накидать самые важные сущности, а добавить остальное добавить в процессе.
  3. Важно учитывать консистентность пользовательского опыта. Если это сайт, то, скорее всего, страницы с кейсами будут иметь одинаковую структуру, паттерны взаимодействия, токены цвета и типографики. Тогда пользователь не потеряется и не испугается в процессе потребления контента.
  4. Важно тестировать своё портфолио. Как быстро грузится портфолио (много анимаций на сайте, например, могут тормозить загрузку страниц), все ли страницы в PDF-файле цветные (при сжатии цвет иногда теряется), все ли кнопки на сайте ведут на нужные страницы, все ли анимации, сделанные в Vimeo для кейса на Behance, воспроизводятся, открывается ли у незарегистрированных пользователей ссылка на Figma- или Notion-портфолио, как контент отображается на Web, Mobile, Tablet. Очень важно проверять все эти мелочи.

Заключение

Идеального формата портфолио не существует

То, что сработало для одного нанимающего менеджера, может совершенно не подойти другому. Одному важно, чтобы был сайт, другому — чтобы всё влезло в PDF и открылось без авторизации.

На рынке 2024–2025 годов портфолио — это не просто подборка кейсов, а продукт с конкретной целью: пройти скрининг и получить приглашение на интервью. А значит, к нему стоит относиться как к продукту: думать о пользователях (рекрутерах и нанимающих менеджерах), учитывать ограничения сервисов, протестировать адаптивность, и — самое главное — делать так, чтобы людям было удобно разобраться, кто вы, чем занимались и почему должны выбрать именно вас.

Формат портфолио — это лишь инструмент

Работает не формат сам по себе, а то, насколько понятно и убедительно вы рассказываете в нём о себе. Хорошо структурированный Notion-документ может сработать лучше, чем перегруженный сайт на Webflow. А PDF-презентация без перегрузки и с оглавлением может обойти Behance-портфолио с несколькими ленточками.

Если вы сомневаетесь — сделайте MVP сейчас, улучшите потом. Главное — не удариться в постоянные изменения портфолио, потому что это большая трата ресурсов.

2
2
Начать дискуссию