Копилка, которую не надо разбивать: как мы придумали ламу-пиньяту для «Альфа-Банка»
Дисклеймер: ни одна лама в процессе не пострадала
Инвесткопилку, специальный счёт, который помогает людям копить
и инвестировать, в Альфа-Банке запустили давно. К нам команда банка пришла с запросом на акционную механику, цели которой — выработать у людей привычку регулярно пополнять Инвесткопилку
и познакомить их с разными видами автопополнения.
Рассказываем, как вообще в проекте появилась лама, зачем нам супертактильный интерфейс и с какими сложностями мы столкнулись уже после запуска.
Инсайт, идея и механика
При разработке концепции мы опирались на важный инсайт: людям сложно регулярно откладывать деньги в копилку и не залезать туда
от случая к случаю. У всех бывают ситуации, когда хочется вытрясти из копилки деньги и потратить их на что-то приятное.
Мы поняли, что от желания потрясти копилку уйти не получится,
и сделали его частью акционной механики. В нашей «Копилке-пиньяте» можно трясти ламу-пиньяту, получать за это моментальные денежные призы и дополнительные шансы в розыгрыше 1 000 000 ₽.
Шейки, то есть попытки потрясти пиньяту, мы давали за выполнение простых заданий: например, пополнить Инвесткопилку на 150 ₽
или подключить один из видов автопополнения. Больше выполненных заданий — больше шейков, а значит, и призов.
Интерфейс, который хочется трогать
Мы обсуждали совершенно разные дизайн-концепции: и адвент-календари, и карты. Остановились на пиньяте, потому что поняли: люди хотят яркости, красок, ощущения праздника. А ещё потому,
что пиньята — абсолютно тактильная история: с ней хочется взаимодействовать, трогать её.
Для проекта наши дизайнеры отрисовали около 20 лам: мультяшных, очень шерстяных и даже с перьями. Каждая — уникальная, не похожая на остальных и очень красивая. Но выбрали (почти единогласно)
вот эту ламу-пиньяту с листочками-конфетти. С каждым шейком листочки разлетаются: на них может быть денежное предсказание, шанс в розыгрыше миллиона и просто деньги — моментальный выигрыш до 10 000 ₽.
А 2D-дизайн мы использовали для лёгкого внедрения и более плавного взаимодействия с ламой-пиньятой на разных устройствах.
Уроки и результаты
Для акционки мы подготовили более 300 разных форматов контента: тут и экраны, и поп-апы, и финансовые советы, и денежные предсказания с фанфактами. Не учли одного: самые активные участники выполнили все задания меньше чем за неделю, а потом постоянно спрашивали, когда будут новые, — так им хотелось потрясти пиньяту ещё раз. В этот раз мы не могли добавить новые задания из-за особенностей разработки. Отсюда вывод: чтобы поддерживать интерес в долгосрочной перспективе, у нас должна быть возможность добавлять задания во время акции.
Акция шла 13 недель. Всего участники провели в акции 47 568 часов, выполнили более 8,3 миллиона заданий и выиграли суммарно более
9 000 000 ₽ — столько денег принесла им лама-пиньята.