Чек-лист по обновлению логотипа (не для дизайнеров)

Как определить, что тот самый момент настал, и вашему лого нужен «рефреш».

Чек-лист по обновлению логотипа (не для дизайнеров)

Оценивать логотип непросто. Это, по сути, вкусовщина, где столько мнений, сколько и букв в самом слове. Но кто выносит вердикт? Чье мнение авторитетно? Должен ли логотип нравиться маме? А кузине жены вашего дяди, ведь она ЦА?

Подобные мысли вызывают боль у каждого владельца бизнеса, отчего процесс переработки логотипа из очередной ступени развития бренда превращается в незакрывающийся гештальт.

В этой статье мы объединили опыт прочитанных статей и закрытых проектов и наложили их на самые частые клиентские боли. И, конечно, продемонстрировали все на примерах.

Итак, ваш лого устарел с вероятностью 99,9 %, если в нем присутствует следующее:

Переизбыток деталей и эффектов

Вашему бизнесу лет 15? Логично, если лого до сих пор от и до зеркалит сферу деятельности. Возможно, он представляет коллаж из ключевых атрибутов индустрии. Знак в таком случае выглядит перегруженным: ЦА не может разобрать, что главное, а что — не очень, и заложенный смысл считывается с трудом.

Чек-лист по обновлению логотипа (не для дизайнеров)

Устаревшие приемы, свечение, тиснение, эффект 3D

Свечение, имитация текстуры или топорный 3D — это доступные популярные приемы, которые не позволят вашему бренду отстроиться от конкурентов. К тому же они перегружают знак ненужными смыслами, отчего он становится больше похожим на элемент WordArt, чем на логотип.

Чек-лист по обновлению логотипа (не для дизайнеров)

Многообразие цветов, грязные оттенки

Многоцветные логотипы имеют право на жизнь, если использование цветов несёт в себе смысл. К примеру, когда они отражают многообразие категорий товаров на Ebay или широкую линейку сервисов Google.

В большинстве случаев компании ограничиваются цветовой гаммой из 2-3 оттенков, в которые «красят» фирменные носители — от ручек до корпоративных автомобилей. Результат: компания легко идентифицируется среди конкурентов.

Теперь про оттенки. Грязные градиенты и тени создают визуальный шум, а значит, ассоциируются с чем-то неопрятным и негативным. В итоге страдает запоминаемость логотипа.

Чек-лист по обновлению логотипа (не для дизайнеров)

Перебор шрифтов

Большое количество текста в логотипе вызывает логичный вопрос: а нужен ли знак?

А еще текст сложно запомнить. Мы живём в мире иконок, эмблем и символов — этот вид информации гораздо проще и быстрее считать, чем всматриваться в набор букв.

В современных логотипах, как правило, ограничиваются 2 шрифтами: первым пишут название бренда, вторым (дескриптором) кратко описывают деятельность компании.

Чек-лист по обновлению логотипа (не для дизайнеров)

Не отражает характер бренда

Раньше при разработке логотипов большое внимание уделяли сфере деятельности компании — ее всеми способами стремились отразить в лого. Сейчас компаний стало так много, что акцент сместился на сам бренд. Уникальность бренда на рынке услуг важна не меньше, чем качество продукта и сервиса, иначе в гонке за клиентом вы попросту проиграете.

Чек-лист по обновлению логотипа (не для дизайнеров)

Плохо масштабируется на носители

Перед тем как обращаться к дизайнеру, важно понимать, что логотип не будет использоваться в одном размере. И если он хорошо смотрится на билборде, это не значит, что он будет выглядеть так же на визитке.

При уменьшении сложных перегруженных вариантов возникает большая проблема: многоцветность и излишняя детализация превращают лого в бесформенное пятно.

Чек-лист по обновлению логотипа (не для дизайнеров)

Вызывает странные ассоциации

В сети часто мелькают подборки провальных логотипов со всего мира. Обычно такие лого вызывают богатый спектр эмоций — от безобидного «что это было» до сомнительных ассоциаций разного порядка. В погоне за уникальностью дизайнеры добавляют в знак элементы, которые выглядят адекватно в рамках контекста, но за его пределами вызывают много вопросов. Такие попытки сделать логотип «необычным» и «выделяющимся» зачастую терпят фиаско. Хотя порой и весёлое.

Чек-лист по обновлению логотипа (не для дизайнеров)

Выглядит безлико на фоне конкурентов

Кажется, что все уникальные логотипы уже придуманы и успешно существуют много лет. Поэтому если у вас — очередной круг в квадрате, сложно не столкнуться с плагиатом или фразой «где-то я это уже видел». Так называемая стоковость знаков приводит к тому, что в рамках одной сферы деятельности все компании выглядят одинаково, а взгляд потенциальной ЦА замыливается.

Чек-лист по обновлению логотипа (не для дизайнеров)

Кратко

Признаки неактуального логотипа

— слишком детализированный
— использует устаревшие приемы
— включает «грязные» оттенки
— содержит много шрифтов
— не отражает уникальность бренда
— плохо масштабируется на носители
— вызывает странные ассоциации
— теряется на фоне конкурентов

Если ваш логотип соответствует 3-4 пунктам — кажется, вам пора задуматься о его обновлении.

Больше проектов – на нашем сайте. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий.

25
18 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Главная ошибка этой статьи – показывать логотип отдельно от носителей фирстиля. Получается, что вы правы, но в жизни отдельно висящий логотип вы не встретите и все сомнения отпадут когда логотип Зенита будет на футбольной форме – в контексте так скажем)

4
Ответить

Нуу даже и не знаю, стоит ли так разделять: правильный/неправильный логотип и говорить об устаревании. Лого, мне кажется,как раз та деталь, которая может не советовать современности. Главное, чтобы сайт работал норм, соц сети, сервис. Имхо, может и не прав)

3
Ответить

Логотип бывает единственным графическим элементом меню сайта. И плохой логотип сразу испортит впечатление. Важная деталь, которую упустили в статье – соответствие вкусам целевой аудитории и функциональность логотипа. Например логотип с 3д эффектами и «грязными» градиентами очень сложно использовать в печати, а логотип с обилием деталей невозможно уменьшить для иконки приложения или для нанесения на сувениры. 

1
Ответить

попытки сделать логотип «необычным» и «выделяющимся» зачастую терпят фиаскоФиаско-не фиаско, а этих двух я уже лет 10 там и тут встречаю и с одного взгляда узнаю. Почему бы и нет, в конце концов, к Артемию же ходят за 100k позориться, чем не пиар?

2
Ответить

Вопрос в том нужны ли вам эти ассоциации. Например Найк вы тоже узнаете, но привязка будет к спорту

Ответить

Лого нуждается в ре-дизайне если есть мысли, как сделать его более функциональным.
Все остальное, как верно заметил ТС, "вкусовщина" и мнение других людей, как и самого ТС, впрочем)
Если объемные буковки радуют глаз, то нет ни малейшей причины отказаться от них в пользу новомодного флат. А вот если объемные буковки при уменьшении до размеров флешки превращаются в муар-кашу, то время подумать о обновлении.

1
Ответить