{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Convergent

Тренды 2021: что делать, чтобы ваш сайт был вау

Пандемия изменила мир, и диджитал в частности. Эти перемены выражаются по-разному, в том числе и в дизайне. Команда дизайнеров Convergent разбирается, какие тренды становятся всё популярнее и как их использовать.

Общие тренды в веб 2021

Во время карантина интернет стал нашим «убежищем»: многие сбегали сюда от тревоги и неопределенности офлайна. По оценкам, в 2020 году интернет-трафик увеличился в среднем на 30% по сравнению с прошлым годом.

Увеличилась и скорость потребления веб-контента: 69% пользователей предпочитают смотреть короткие видео, а популярный и вездесущий TikTok стал самой популярной соцсетью. Длина контента там не превышает минуты.

Последние пару лет бренды выбирают абсолютную прозрачность и искренность в отношениях с аудиторией. Пандемия только усилила этот тренд: компании активно развивали социальное направление и старались объединить и поддержать комьюнити в сложный период. Основной площадкой, естественно, стал интернет: даже серьезные компании участвовали во флешмобах в соцсетях, а на сайтах появились информационные разделы социальной направленности.

Тренды в веб-дизайне 2021

  • Неоморфизм

Этот стиль пришёл на смену плоскому дизайну как в иконках, так и в иллюстрациях. Неоморфизм добавляет яркости и объёма, которых не хватало плоскому дизайну, но не уходит в чрезмерную детализированность скевоморфизма.

Неоморфизм хорошо сочетается с минималистичными дизайнами, но при этом использовать его нужно осторожно, чтобы избежать нагромождений теней и сохранять понятный путь пользователя.

  • Иллюстрации

Иллюстрации заменяют фотографии и иконки: в некоторых случаях они лучше раскрывают пользовательские ситуации. Авторские изображения помогают задать настроение и подчеркнуть стиль и тон бренда. Этот прием помогает раскрыть креативную составляющую продукта.

Особенно популярны сейчас 3D-изображения: они дают больше глубины и придают объектам реалистичный вид. Картинки, которые как будто можно потрогать и которые даже не выглядят как иллюстрации, значительно сокращают дистанцию между пользователем и продуктом.

  • Микс фото и графики

Приём на грани иллюстрации и фото: графические элементы добавляют снимкам больше динамики и уникальности, расставляют мягкие акценты. Игра с изображением позволяет добавить нужный тон любой фотографии и обратить внимание пользователя на детали. А ещё это большое пространство для интерактивных микровзаимодействий.

  • Микровзаимодействия

Анимация при движении курсора, по скроллу, при наведении — такие небольшие, но милые фишки добавляют сайту оригинальности и уникальности. Пользователь задержится просто из интереса. Такие взаимодействия могут быть и информативными, например, пояснять картинки или подсказывать следующие действия.

  • Цветовые гаммы

С одной стороны, в палитрах преобладают спокойные и натуральные цвета. Люди соскучились по природе за время изоляции, к тому же естественные, приглушённые оттенки меньше напрягают глаза. С другой стороны, перед брендами и веб-площадками стоит задача добавить оптимизма и поднять настроение — для этого отлично подходят насыщенные и яркие цвета теплых оттенков.

Pantone отлично сыграл на этих трендах, объявив в этом году не один, а два цвета: безупречный серый символизирует стабильность и спокойствие, а освещающий желтый — надежду и воодушевление.

Большую популярность также приобретают мягкие, пастельные градиенты — чаще всего они используются в брендинге.

  • Нарушение правил

Самое простое — сломанная сетка. Такое расположение объектов на странице привлекает внимание и добавляет динамики. Дизайн как будто говорит, что всё несовершенно, и сайт тоже. Но этот приём хорошо использовать для отдельных проектов, например, промо. Для более сложных площадок user journey не всегда может быть очевиден.

На самом деле, нарушать можно любые правила: и сочетания цветов, и визуальных общепринятых трендов. Это особенно удачно для проектов, которым нужно дополнительное внимание, например, промо или благотворительным историям. Некоторые веб-площадки возвращаются в нулевые и будто верстают сайт на коленке — эти примеры играют на ностальгии и необычности. Это помогает и пиару: такой сайт — это отдельный инфоповод.

  • Строгий минимализм

Минимализм — это хорошая основа, которую оттеняют дополнительные детали. Многие бренды выбирают солидность и надёжность и подчёркивают это в дизайне. Для этого используют крупную типографику: лаконичные сообщения не отвлекают внимания от самого продукта и не «засоряют» фон.

Ещё один приём из премиального арсенала — тёмные темы. Игра со светом и отражениями позволяет сфокусировать внимание на продукте, отсекая всё лишнее. Раньше тёмные темы активно использовали банки, электроника, но сейчас к этому прибегают и более «простые» продукты.

Современный сайт не просто визитка — это один из важных способов заявить о себе в современном мире. Если пользователю не понравится, как с ним общаются, он развернётся и уйдёт. Поэтому, создавая визуальные решения, нужно подстраиваться под нужды клиента и комбинировать тренды для достижения функционального и эффектного дизайна.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Манько

Неоморфизм - это не тренд, а шоты на дриббл, абсолютно не "юзабильные". Вы хоть одно норм приложение в нем видели? Дальше статью читать смысла не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Romanov

Неоморфизм уже вообще не тренд этого года, если это вообще можно назвать трендом. Сейчас в моде глассоморфизм, но и то вы правы, только в формате шотов на дриббл от каких-нибудь индусов.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Пиорашко

интфейс теслы глянь — типичный дибловый дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Nick Nosovsky

А чем эти "дизайн-тренды" отличаются от трендов прошлого года, например? Или позапрошлого?
Приводить сайт Apple в качестве примера минимализма, это давно моветон)

Ответить
Развернуть ветку
Яна White

по-моему это не тренды уже)

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

все стало сильно зависеть от качества контента, ваши примеры это показывают

Ответить
Развернуть ветку
Причинно-следственная связь

А когда уже начнется тренд "увеличить прибыль/конверсию и тд. заказчику"?

Ответить
Развернуть ветку
Eugenia Foissard

👏🏼👏🏼👏🏼👏🏼👏🏼👏🏼

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Милица

Есть ощущение, что главное во всех темах про тренды - это в том числе их уместность под конкретную бизнес-задачу. А ещё общая логика, как в комменте выше, про качество контента.
Тут две крайности: либо тренд настолько тренд, что для большинства жизненных решений так и остается неуместным, неудобным и слишком модерновым. Либо уже сильно приелся, как градиенты, которые лет 5 хейтят, но всё равно многие используют))
В целом, ни один реально клёвый тренд не проходит супербыстро и бесследно.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Русаков

Дизайн ради дизайна.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Акимова

Уже не смешно даже

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Расписали несколько механик минувшего года. Все это уже было, вы опоздали с материалом на год-полтора как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null