Как презентовать проект заказчику. Продажа решения — это тоже часть дизайна.
Продажа решения — это тоже часть дизайна.Другими словами, умение донести и обосновать своё решение заказчику так же важно, как и само дизайнерское решение.
Вот некоторые советы, как вести коммуникацию с заказчиком и объяснять свои идеи.
1. Дизайн — это не только визуал, но и коммуникация
🔹 Твоя задача — не просто сделать «красиво», а убедить клиента, что предложенное решение эффективно.
🔹 Если ты не можешь донести ценность своего решения, его, скорее всего, не примут, даже если оно идеально с точки зрения UX.
2. Решение должно быть понятно клиенту
🔹Ты думаешь о паттернах, пользовательских сценариях, иерархии, контрасте но клиент этого не видит.
🔹Он видит просто «экран».Чтобы он понял почему ты сделал именно так, ты должен это показать и объяснить.
3. Если ты сам не продал своё решение — клиент «продаст» тебе своё
🔹Другими словами: если ты не обоснуешь свои идеи, клиент начнёт вносить хаотичные правки:
«А давайте сделаем логотип больше», «А если фотографии еще больше?», «А сделайте как у моих конкурентов».
4. Ты формируешь доверие
🔹Когда ты уверенно презентуешь решение, объясняешь логику, ты становишься не просто исполнителем, а партнёром.
🔹У клиента появляется ощущение: «Этот дизайнер не просто рисует, он понимает, что делает».
5. Презентация = управление вниманием
🔹Правильно оформленная подача (например, мокапы, краткий текст, слайд или видео) помогает контролировать, как клиент воспринимает результат.
🔹Иначе он может сосредоточиться не на сути, а, например, на не той тени на блоке.
Я всегда презентую свои решения в формате записи видео и моего голоса, где простым языком объясняю, почему выбрала именно такое решение, а не другое.
На основе поведенческих паттернов пользователей объясняю, куда с наибольшей вероятностью клиент обратит внимание и почему, например, кнопка определённого цвета и в конкретном месте будет работать эффективнее. Если необходимы дополнительные аргументы, я могу найти исследования и показать, на какие данные опираюсь. Когда возникают сложные или непонятные термины, всегда привожу примеры и поясняю их доступным языком.
Благодаря такому подходу удаётся избежать большинства недопониманий и сократить количество правок.
Чтобы заказать дизайн пишите в мой телеграм.
Переходите в мой тг канал для начинающих дизайнеров, где делюсь полезными материалами, вдохновением, опытом и немножко своими мыслями.