LITALY на Ставрополье
Что такое Mozzarella di Bufala и где в России находится маленькая Италия? Как сделать упаковку, которую захотят торговые сети? Как обеспечить агентству максимальное погружение в проект? Обо всем этом и о том, как не подавиться слюной, работая над проектом, в этом посте.
Привет. Меня зовут Дима Панфилов и руковожу брендинговым агентством PNFLV, мы специализируемся на дизайне для FMCG, упаковке для алкоголя и на корпоративном брендинге. Недавно мы с командой выкатили кейс, в котором нам удалось поработать над неймингом, упаковкой и узнать, что такое моцарелла из буйволиного молока, а нашим клиентам войти в премиальные сети. Обо всем по порядку.
Иногда приятно ошибаться
Я обожаю итальянские продукты и всегда кажется, что в России сделать так же вкусно ни у кого не получается. Как же я ошибался! Меня переубедили производители моцареллы БМК «Александровский» из Ставропольского края. Они делают настоящую моцареллу из молока черных буйволов, привезенных из Голландии.
После первого брифинга для знакомства с продуктом нас пригласили на ферму, где мы и с буйволами пофотографировались и пообщались с главным ветеринаром комплекса. Он поразил нас своей нескрываемой любовью к этим красивым животным, а сама ферма чистотой и полной автоматизацией процессов. От главного сыровара, приглашенного из Италии, мы узнали о тонкостях приготовления сыров pasta filata, понаблюдали за процессом изготовления той самой mozzarella di Bufala, которой нам предстояло придумать название и упаковать.
Сыр оказался просто perfetto. Мы с командой устроили дегустацию и капрезе-корпоратив, на котором сравнили сыр из буйволиного молока и такой же из коровьего от разных производителей. Теперь мы точно поняли, почему Mozzarella di Bufala считается настоящей моцареллой.
Изначально моцарелла производилась исключительно из буйволиного молока. И лишь относительно недавно из-за увеличения спроса, сложности и высокой стоимости классического процесса, ее начали делать из молока коров. Молоко буйволов имеет множество отличий от коровьего — в нем на 30% больше белка, вообще нет углеводов, много различных витаминов, минералов и повышенное содержание кальция. А еще буйволиное молоко менее калорийное, хотя жирности вроде и больше, просто молочные жиры легче усваиваются организмом.
Италия ближе, чем кажется
Мы начали работу с анализа рынка и не обнаружили производителей моцареллы di Bufala в РФ. В Италии их, само собой, полно, и кто-то даже привозит, кто-то ремесленно производит, кто-то содержит небольшую буйволиную ферму, но в основном это продукция для ресторанов и ее не так легко найти в супермаркете. В этом и преимущество и сложность запуска такого продукта на рынке — с одной стороны ты единственный и первый, с другой — люди пока с ним не знакомы и не ищут его на полке.
Мы выбрали концепцию итальянских традиций, но без ощущения крафтового, малотиражного продукта, ведь эта моцарелла производится с четким соблюдением технологий, с постоянными лабораторными проверками качества, все производство автоматизировано, чтобы выдавать стабильный результат. Этот сыр для тех, кто хочет особенных ощущений от своих блюд, кто любит готовить.
LITTLE ITALY
При разработке нейминга мы работали с концептом «маленькая Италия». Моцарелла БМК «Александровский» - это классический итальянский продукт, рецептура, по которой его готовят, традиционная, сыровар — тоже итальянец. Так Little Italy сократилось до Litally. Не скроем, нам хотелось, чтобы люди воспринимали на полке этот бренд как итальянский. Этот читерский приемчик, без сомнений в данном случае более чем уместен.
Себестоимость продукции из буйволиного молока на порядок выше, чем из коровьего, поэтому сразу было понятно, что продукт будет дорогим и упаковка должна его стоимость оправдывать.
Мы разработали дизайн упаковки, которая бы выделялась на полке, и ее можно было бы с удовольствием принести в гости и поставить на стол. Она сразу сообщает, что внутри что-то особенное. В том числе благодаря цветовому сочетанию. Мы стремились найти яркое и при этом характерное решение — красный и белый слои создают ассоциацию с самым популярным блюдом, которое в России готовят с моцареллой — салатом Капрезе. Небольшой зеленый акцент в фуд-зоне, еще больше подчеркивает эту связь. Мы хотели, чтобы заложенные нами ассоциации можно было легко считать, и при этом упаковка даже издалека был различима на полке. Не скромный, крупный логотип этому тоже способствует — его можно разглядеть и с метра и с двух, не щурясь.
Упаковка работает не только на полке, поэтому мы наполнили ее деталями, рассказали о пользе буйволиного молока, выделили все важные элементы с помощью конгрева и выборочного лакирования так, чтобы она была тактильно приятной. Этот сыр произведен в России, в Ставропольском крае и производителям точно есть, чем гордиться и точно нечего скрывать, поэтому мы выделили на упаковке заметное место, чтобы указать где сыр изготовлен.
Кстати, секрет итальянского технолога - перед тем, как есть моцареллу, ее необходимо выдержать минут 20 при комнатной температуре, чтобы она полностью раскрыла свой вкус (об этом мы тоже написали на упаковке, и больше это не секрет).
Вместо выводов
Когда мы приехали с экскурсии на ферму, то поняли, что перед началом каждого проекта должно быть такое погружение. Мы увидели процесс создания продукта от начала и до конца, познакомились с людьми, которые его делают, попробовали его. Это напрямую отражается на понимании продукта и качестве работы. Команда PNFLV изначально продумала, как будет масштабироваться упаковка для всей линейки продукции, в том числе в смежных областях, поэтому сейчас нам легко и просто работать над новыми продуктами для бренда LITALY.
Посмотреть проект полностью на сайте брендингового агентства PNFLV
Подписаться на наш ТГ канал