Дизайн: главные тренды 2021 года

Дизайн: главные тренды 2021 года

Пандемия научила людей более осознанно относиться к потреблению и производству информации. Если раньше красивый дизайн мог скрыть некачественный или банальный на первый взгляд продукт, то сегодня визуальная составляющая образа бренда или продукта — элемент, отражающий его ДНК и концепцию, существующий в связке с самим продуктом.

Мы собрали основные приёмы, которые сейчас актуальны в сфере визуальных коммуникаций.

Искренность и аутентичность

Искренняя визуальная коммуникация и аутентичность — главный тренд наступившего года. В эпоху, когда роль визуального сопровождения — поддерживать содержание, а не отвлекать от него внимание, лёгкость, чистота и простота остаются неотъемлемыми элементами актуального дизайна.

Минимализм и лаконичность визуальных образов и гротескные шрифты не отвлекают внимание потребителя от содержания продукта, а потому в эпоху, когда смыслы главенствуют над «обложкой», всё большее количество брендов и компаний обращаются к этой тенденции.

Прошедший год стал богатым на события, многие решили сменить городскую суету на спокойствие находящихся вдали от цивилизации мест. «Спокойный» дизайн, в который интегрированы образы природных объектов и явлений — возможность отвлечься от происходящих в мире событий.

Диджитализация

Тенденция к диджитализации и интеграция диджитал-элементов в графический дизайн — приём, который бренды стали использовать в разы чаще в 2020 году, поскольку весь мир оказался в условиях, когда оффлайн-коммуникация стала практически невозможной.

Сочетание 2D- и 3D-графики — смелый актуальный приём, которым часто пользуются дизайнеры в крупных компаниях при разработке логотипов и иконок для приложений.

К использованию 3D-текстур дизайнеры обращаются для того, чтобы придать визуальному контенту «живости», передать тактильные ощущения от тех или иных паттернов. Этот приём стал особенно актуальным в период пандемии, когда возможность физического контакта с внешней средой была сведена к минимуму.

Использование элементов виртуальной реальности — также один из главных трендов 2021 года. Развитие технологий позволяет всё большему количеству брендов использовать AR и VR в своих кампаниях, и эта тенденция также отражается в их визуальном представлении.

Креативность

Бунтарство и креативность приходят на замену однотипным выверенным стандартам. Количество визуального контента растёт, а потому теперь актуальный дизайн — это дизайн, ломающий стереотипы. Свободная вёрстка, лёгкость и использование акцентной типографики и креативов — приёмы, на которые стоит обратить внимание уже сейчас.

Использование орнаментов и эзотерических мотивов в дизайне стало одним из самых популярных приёмов в конце прошлого года — сюрреалистические коллажи с яркими графическими элементами, иллюстрирующими узнаваемые оккультные образы и этнические мотивы обращают внимание на продукт и выделяют его среди конкурентов.

Градиентные бэкграунды вместо ярких однотонных или классических минималистичных придают «спокойным» дизайнам динамичности.

Dreamy daze — тренд на «заблюренные» многослойные визуалы, где полупрозрачные элементы накладываются на яркие изображения, пользуется наибольшей популярностью в производстве афиш и начинает завоёвывать рынок UX/UI дизайна.

Интеграция простых loop-анимаций в статичные визуалы «разряжает» строгий классический дизайн и удерживает внимание потребителя. Бесконечно повторяющиеся движения на экране оказывают гипнотическое действие и выражают негласный призыв остановиться и «залипнуть» на продукте.

Использование ярких цветов и чёткие геометрические фигуры, референсы к авангардной живописи начала двадцатого века — также один из главных трендов 2021 года. Несмотря на обилие элементов и буйство красок, такой дизайн всё ещё выглядит минималистично за счёт простоты используемых фигур и отсутствия сложных графических элементов.

В 2021 году актуален минималистичный дизайн с дерзкими нетривиальными элементами, оживляющими визуальную репрезентацию продукта.

1010
5 комментариев

а) ритм подачи текста и куча однообразных скриншотных примеров противоречат друг-другу. То есть, не читаемо вообще
б) на дворе конец марта 21, ибланы
в) классическая цыганщина. Рад бы не читать эту хуииту, но не хочу отписываться от подсайта про Дезигн. Ребзя-читатели, если знаете как ограничить себя от таких статей, подскажите

1
Ответить

Вы уже ограничены. Всё в порядке =)

1
Ответить

да ладно, все относительно. сегодня одно, завтра другое)

1
Ответить

Что есть, то есть)

Ответить

Насколько такие статьи ни о чем. Искренность это тренд в 2021 в дизайне. Мда.

1
Ответить