Феномен треш-дизайна: как вам такое
Почему дизайн без дизайна почти стал культовым?
Вы тоже упустили, в какой момент открытки и ролики в добрых традициях ОК и «Вотсапа» снова попали в тренды? Кажется, шутка вышла из-под контроля: сегодня зумеры да и миллениалы тоже на серьезе обмениваются мемами с пожеланиями доброго дня и ночи с котятами, розами, чашечкой кофе и кучей страз.
Что-то похожее происходит и в дизайне. В бескрайнем море технологичных, стильных и диджитальных веб-сайтов находятся «жемчужины» в стиле 2000-х — с дикими гифками, картинками по центру и цветовой гаммой «вырви-глаз». Время идет — число жемчужин растет. Мы деградируем?
Привет из 2000-х?
Психологи говорят, что нам, людям, все труднее концентрироваться на контенте. И если в далеком 2000-ном устойчивость человеческого внимания составляла 12 секунд (поверьте, это много), то сегодня число сократилось до 8. Это на секунду меньше, чем у среднестатистической аквариумной рыбки.
Логично, что маркетологи, рекламщики и креаторы делают все, чтобы привлечь внимание ЦА и как можно дольше его удержать. Один из способов — выдать то, что точно вызовет хоть какую-то реакцию. Ведь сегодня обычным (читай — по канонам) дизайном никого не удивишь: аудитория «избалована», и некогда трендовый минимализм больше не вызывает wow-эффекта. А вот всякая дичь заходит на ура.
Выходит, трешовый дизайн разбавляет однотипный контент и позволяет привлечь аудиторию, глаз которой уже «замылен» эстетичным содержимым.
Причина номер два: треш-дизайн бросает вызов идеальности. Это конкретная постирония на теперь уже массовый тренд на минимум текста и минимум цветов. Он как фрик с разноцветными волосами посреди серой городской массы.
Третья возможная причина — хайп. По-другому: желание следовать тенденциям дизайна за 100k. Это нетривиально. Это резонансно.
Если цель дизайнера, агентства или заказчика — заявить о себе или своем продукте, это можно сделать разными способами. И не всегда положительными. В конце концов, черный пиар — тоже пиар.
Яркий пример не из мира дизайна — эпатажные образы Моргенштернов и Элджеев. Их хейтят, но о них говорят. Так же и с Лебедевым, работы которого яро критикуют, но активно обсуждают.
Разумная грань — она существует?
Определенно, да. Она конкретная, но едва уловимая: трешовый / намеренно старомодный дизайн решает задачи. Увеличивает конверсии на сайт, привлекает новую ЦА, поднимает продажи, четко транслирует нужный месседж. А еще, несмотря на всю визуальную абсурдность и дикость, видно, что им занимался профи: все элементы — по сетке, композиция выдержана.
Если дизайн плохой — он не будет решать задачи. Как правило, он посредственный, и для него существуют другие, более рабочие техники и решения.
Что уже сделано
Мы собрали мини-подборку с дизайном намеренно трешовым и профессиональным.
Сайт для «собачьих знакомств» — гламурный плод коллаборации студии Petrick и московского приюта «Супер-собака»
Дизайнерский шедевр с привкусом Санта-Барбары, кучей мерцающих страз, обилием неоновых цветов и ярких гифок в стиле нулевых. Транслирует полезную информацию? Да. Привлекает? Еще как.
Фирмач «Коллег в Интернетах» от Setters
Здесь и старый добрый WordArt, и дискеты, и смайлы из «Аськи». И все это — в интерфейсе Windows 98. Большой пиксельный глоток ностальгии.
Новая-дикая версия сайта агентства RedKeds
Стрелы, перья, букеты, иероглифы, которые вертятся, зумятся и перемещаются по периметру десктопа. Манифик!
Британский сайт для аренды автомобилей — в лучших традициях «истоков»
Яркий паттерн, несочетаемые цвета, раздражающие флэш-анимации. Тем не менее результат налицо: в 2016 году Newsweek назвал веб-сайт одним из самых прибыльных в Интернете.
Бонусом — ужаснуться, но вдохновиться
- Худший веб-сайт в мире. Комментарии излишни — и так все понятно.
- Сайт дизайнерской студии «Творец», состоящей из одного человека. Ясно, что стеб, зато какой!
- И напоследок: информативный портал Красноярского института эниологии. Гений дизайнерской мысли с летающей головой коня. Не забудьте включить динамик.
Enjoy!
Чуть не забыли. А что думаете вы: поцелуй или пощечина? (не вам, а такому дизайну)
Тот самый момент, когда отсутствие вкуса и новых идей пытаются выдать за тренд
Если конвертит, то можно поспорить😏
Вы просто неосилятор
Норм духота в комментариях
может потому, что деградация всем пофиг и на все и к примеру на пробивающие дно проги типа "парковки москвы"... тут все душно стало и каменты и темы
Стабильность — признак стабильности.
Окна не открывай - комары налетят. Свет тоже не гаси - тараканы набегут!
😂
Комментарий недоступен
Я думал, это инструкция как стать модным рэп-исполнителем
Комментарий недоступен
Я бы понял, если бы ты написал, что насмотрелся на такие картинки, но, кажется, ты насмотрелся на такую жену.
😅 Насмотренность — навык, который является идейным фундаментом для дизайнеров и позволяет быстро находить максимально удачные решения под проекты.
Да и пусть себе рисуют, господи. В мире регулярно появляются сотни крутых вариантов дизайна. А если есть хороший дизайн, то должен быть и плохой))
А в Васнецове или Айвазовском ты дохера понимаешь.
А что поделать.
Дегенерация-с.
Экспронт:
Мы все тупили понемногу,
Кому-то ад казался раем,
Там кто-то вот шагал не в ногу,
Вдруг осознав, что все над краем...
Это охуенно (с)
КумарВамарЛивас или как там его.
Постоянно его рекламка в Ютубе вылетает
Комментарий недоступен
У меня собака из приюта супер-собака, и вы их включили в подборку, круто!
Мне мерещатся голые женщины в черных чулках
ПОШЛЫЙ БЕТОН
It's a "you" problem
LingsCars - это реально крутой сайт
Я на нем завис надолго
Если не обращать внимания на дизайн, то стратегически сделано отлично, много супер - идей для заимствования
Спасибо Вам за интересный пост !
Потом можно нарисовать конверсии и с умным видом на конференциях рассказывать истории как повысили кратно обращения в рекламное агентство.. И статейки ещё несколько лет писать. Ведь вскопано проверить это мы не можем, только поверить на слово и удивиться Бля..б кто на эту дичь из серьёзных компаний ведётся.. А топ менеджмент ВТБ сможет рассказывать боссам что их проложение не говно, а гениальный подход к интерфейсам!
У нас этим фронты занимаются постоянно. Вроде и в фигме все понято должно быть, но на выходе вот такое обычно.
Так то он стал причем давно, только не у вас. Craiglist например
Такие вещи хороши (и работают) когда они аутентичные, настоящие. У вас же игра в трэш, это не true.
Жду пока эта вакханлия сранья закончится... а оно точно закончится
слушайте а лебедева шедевры (в виде сайтов) без дескрипшена, ведь это гораздо круче тема а? хотя он художник, он так видит...
Ностальгия - золотая жила для тех, кто умеет этим пользоваться. Если тонко, то Captainmarvel. Если толсто, то ибланство от Redkeds.
Вне времени такие штуки, как композиция, цветовая схема, ритм, сеточка
Примитивная, но крайне эффективная попытка привлечь внимание.
Передаю привет Теме Лебедеву. 😘
Комментарий недоступен
Думаю это общий тренд на шок-японизацию контента для привлечения. Как пересмотревший все порно человек ищет «блюющие китаянки гладят пятки осла под взглядом библиотекаря-тентакля», как дикие японские шоу, так и с этими делами в дезигне.
То что вызывает эмоции хоть какие-то то и в тренде. А сейчас все сложнее вызывать эмоции. Так что скоро говно, физический кал в место диза будет.
Комментарий недоступен
первые 2 пункта как раз входят в дизайн, то что вы называете дизайном, это "хочу котенка в этом месте, потому что наша уборщица киса", и это не дизайн, и уж точно не графический дизайн, а чья-та отсебятина.
В Редкедс явно клиенты не с таргета на сайт приходят, поэтому они на сайте могут творить что хотят.
Конференция Сеттерс опять же не из-за дизайна конвертит, а из-за бренда агентства и сотрудников.
Вопросы к сайту аренды авто. Не знаю, кто у них конкуренты и есть ли они в принципе. Но если у конкурентов «унылый» сайт а ля Букинг, то я бы лучше заказал машину у них, а не на этом вырвиглазном творении.
Сайт про аренду работает и прекрасно продает не потому что он вот такой. Этот пример странно выглядит, особенно для маркетинга неуместно — вдохновляться чем то, не зная почему оно работает и как (типа вау, трэш-угар круто, а он еще и продажи имеет, значит работает!).
Этот сайт своего рода культовый. Он не стилизован под 2000-е он и есть из начала 2000-х + особенное отношение создателя сайта (и владельца бизнеса).
Такие вещи нельзя просто взять и повторить там далеко не только дизайн. А стилизация будет скорее всего поверхностным эксплуатированием эстетики
Комментарий недоступен
Конечно все смешали в одном флаконе и китч, и шутейки и генеративку, не айс, а конъюнктура.
по-моему это скорее исключение чем правило, трендом тут и не пахнет.