Дизайн интерфейса системы управления IT-инфраструктурой

Дизайн интерфейса системы управления IT-инфраструктурой

Проанализировали существующую систему, создали новую архитектуру интерфейса и переработали ключевые экраны.

ООО «Гиперус» — компания, которая разрабатывает и внедряет решения для управления IT-инфраструктурой. Их флагманский продукт — одноимённая система для автоматизации мониторинга, администрирования и поддержки серверов и облачных сред.

Бизнес-задача

Упростить управление ИТ-инфраструктурой, сократив время на рутинные операции (развёртывание, мониторинг, устранение неполадок) за счёт интуитивного интерфейса, сокращающего когнитивную нагрузку на администраторов.

Дашборд. Вариант 1
Дашборд. Вариант 1

Дизайн-задача

Создать понятный, логичный и адаптированный под задачи пользователей интерфейс. Для этого нужно было:

  1. Проанализировать существующий интерфейс и выявить основные проблемы — перегруженность, навигационные тупики, неинформативные экраны.
  2. Разработать новую информационную архитектуру — оптимизировать структуру разделов, перераспределить функциональные блоки и выстроить понятную навигацию.
  3. Адаптировать интерфейс под Ant Design — использовать компоненты библиотеки для унификации элементов, ускорения разработки и визуальной целостности.
  4. Учесть разные пользовательские роли — обеспечить администраторам, операторам, руководителя отделов и т.д. удобный доступ к нужным инструментам .
  5. Снизить когнитивную нагрузку — упростить восприятие интерфейса, сократить путь к действию, улучшить читаемость данных.
Дашборд. Вариант 2
Дашборд. Вариант 2

Результат

Что получилось

Мы обновили интерфейсы и действующих разделов, и тех, что ещё в разработке. Новый дизайн ускоряет выполнение задач, снижает нагрузку на поддержку и упрощает адаптацию новых пользователей.

Дашборд. Добавление виджета
Дашборд. Добавление виджета

Финансовый эффект

Экономия рабочего времени — за счёт улучшенной навигации и оптимизированных сценариев. Точные цифры пока не получили, но уже знаем, что сотрудники тратят меньше времени на выполнение рутинных задач.

Список доменов
Список доменов

Артефакты:

  • Бизнес-требования.
  • Список пользовательских сценариев, основных интерфейсных сущностей и фокусов.
  • Информационно-архитектурная карта интерфейса.
  • Поэтапный план работ по редизайну интерфейса, разбитый на 3-4 части, примерно одинаковые по объемы и связанные по смыслу.
  • Детальные списки сценариев с отклонениями (по каждой части интерфейса).
  • Макеты интерфейсов.
  • Библиотека используемых компонентов (Ui-kit).
  • Описание логики работы системы.
Список проектов
Список проектов

Дополнительно

Помимо макетов интерфейсов продукта, заказчик получил дополнительную пользу: проработанные состояния типовых таблиц, варианты действий с ними, а также описание логики работы фильтров для каждого раздела. Эти материалы стали основой для унификации поведения и повысили согласованность интерфейса.

Нюансы и особенности процесса

Сэкономили время заказчика за счёт экспертизы в команде: один из специалистов хорошо разбирается в сетевых протоколах и работе с базами данных. Это позволило быстро понять контекст, выявить проблемные зоны и приступить к проектированию без длительного погружения и интервью.

Инстанс, карточка
Инстанс, карточка

Поскольку система большая, описывать все пользовательские сценарии сразу было бы слишком трудоемко.

Use cases — пользовательские сценарии, сценарии взаимодействия, сценарии использования, пользовательские сценарии — последовательное описание поведения человека при взаимодействии с системой и системы, когда с ней взаимодействует человек. У нас есть модуль дизайн-задачника «Сценарии взаимодействия» для тех, кто хочет научиться их использовать в дизайне интерфейсов.

Поэтому команда пошла от обратного — начала проектирование, опираясь на сущности в каждом разделе и те действия, которые пользователи могут с ними совершать: создание, редактирование, удаление и т.п. Такой подход позволил двигаться быстрее и не терять фокус на реальной логике продукта.

Создание инстанса
Создание инстанса

Работали напрямую с разработчиками и пользователями, получали обратную связь сразу, без посредников. Сформировав концепты страниц, мы могли тут же свериться с заказчиком и выбрать, какие из них будут реализованы. Это ускорило процесс согласований и проектирования.

Создание инстанса, базовая конфигурация
Создание инстанса, базовая конфигурация
Создание инстанса, конфигурация сети
Создание инстанса, конфигурация сети

Некоторые цифры

Переработали 5 разделов

Обновили дизайн, добавили новую функциональность

Отрисовали 17 подразделов

User-flow создания сущностей и карточки самих сущностей

Для дашборда 85 макетов

В разных состояниях, при взаимодействии с разными элементами

В разделе «Дашборд» отрисовали работу с таймлайном, добавление виджетов, изменение размеров и т.д. — для двух пользовательских ролей отдельно.

Отзыв заказчика

Год назад мы поставили перед «Собакой Павлова» амбициозную задачу — превратить управление сложной IT-инфраструктурой предприятия из «полёта вслепую» в интуитивно понятный «космический корабль». И они совершили невозможное. Команда не просто проектировала интерфейс — они глубоко погрузились в специфику нашей отрасли, разобрали сотни пользовательских сценариев и создали UI/UX-решения, которые упростили работу с комплексными системами, минимизировали риск ошибок операторов и превратили рутинные процессы в логичные последовательности действий Особенно впечатлил подход: каждый элемент интерфейса проходил проверку на «тест космонавта» — будет ли понятен в стрессовой ситуации? Не вызовет ли двусмысленности? Не приведёт ли к критическим решениям? Результат превзошёл ожидания: там, где раньше требовались часы обучения, теперь достаточно интуитивного понимания. Не просто удобный интерфейс — продуманная система управления enterprise-уровня. Благодарим команду за профессионализм, терпение к бесконечным правкам и умение переводить сложное на язык простых решений. Готовы к новым «космическим миссиям» вместе!

Филатов Павел, CPO, Гиперус
Начать дискуссию