Портфолио как магнит — как привлечь внимание работодателя с помощью классных кейсов
Статья от команды дизайна Магнита
Привет! Меня зовут Саша Букин, я — дизайн-лид в «Магните». В дизайне цифровых продуктов я уже более семи лет, а вебом и графическим дизайном начал заниматься ещё в начале двухтысячных.
Многие дизайнеры по разным причинам не имеют актуального портфолио, а когда в нём возникает потребность, испытывают трудности и фрустрацию, не зная с чего начать. В этой статье я опишу простой алгоритм, который поможет собрать и описать кейсы для портфолио.
Какие работы стоит добавить в портфолио
Всё начинается с выбора кейсов. Если работ много, стоит взять те, которые:
- хорошо выглядят с точки зрения UI;
- показательны с точки зрения вашего подхода к UX;
- имеют измеримый результат и влияние на бизнес.
Обычно для портфолио достаточно три, максимум пять кейсов.
Структура, которая поможет собрать хороший кейс
Есть классический подход, который состоит из четырёх шагов:
- Контекст
- Задача
- Процесс
- Результат
Пройдёмся по каждому шагу подробнее.
Контекст
Погружение в кейс лучше начинать с цепляющего заголовка. Например: «Кейс Банка Х. Как мы снизили Churn Rate на 14% благодаря редизайну онбординга».
В самом начале можно рассказать:
- немного о компании и её преимуществах;
- существовал ли продукт до вас или нет?
- какой был состав команды и ваша роль в ней?
- сколько дизайнеров работало над продуктом и сколько было смежных команд?
Здесь же можно добавить пару финальных скринов, чтобы вызвать желание смотреть кейс дальше.
Например, в этом портфолио дизайнер добавил цифр и указал информацию об исследованиях — хороший ход.
Задача
Теперь можно переходить к описанию задачи. Чтобы оценить решение, необходимо знать, как именно была сформулирована задача.
Что важно рассказать:
- суть задачи;
- какие были ограничения и требования?
- кто и как в компании ставил задачи;
- какие были метрики на входе и каковы были цели по ним?
- были ли гипотезы уже на старте?
- как задача валидировалась и кем.
Можно указать ценность для бизнеса и пользователей — так сразу становится понятнее, зачем вообще нужна эта задача.
Процесс
Это будет самой важной частью кейса. Расскажите, как строился ваш дизайн-процесс. Обязательно упомяните, с кем и как вы взаимодействовали. Всегда интересно, как синхронизировались участники процесса и как улаживались возможные разногласия.
Показывайте ключевые экраны, не стоит перегружать внимание огромным количеством макетов. Масштаб работы можно показать, записав видео с экрана.
Расскажите об итерациях дизайна и сколько их было.
Нанимающий человек всегда старается представить то, как вы встроитесь в его команду и будете решать задачи.
В этом портфолио дизайнер пошагово описывает всё, что он делал — так проще понять ход мысли
Ещё можно описать дизайн-процесс по методу Double Diamond
Этапы Discover и Define:
- уточнение проблематики задачи: сбор данных, анализ конкурентов, исследования;
- генерация идей и гипотез решения;
- обсуждение в команде, выбор и тестирование гипотез в ходе юзабилити-тестирования;
- доработка и согласование выбранного решения. Здесь может быть несколько итераций.
Этапы Develop и Deliver:
- передача в разработку;
- QA и дизайн-ревью;
- релиз.
Результат
Напишите о том, как решение поставленной задачи повлияло на пользовательский опыт, продукт и бизнес в целом. Если решение не было реализовано в проде, всегда можно привести результаты успешных (или не очень) юзабилити-исследований.
Пример хорошего описания результатов в портфолио дизайнера
Выводы
Портфолио — это не просто коллекция макетов, а демонстрация того, как вы решаете задачи продукта. Начинайте со структуры, добавляйте цифры и показывайте, как вы думаете — остальное приложится.
В нашем канале «Галя, у нас макет!» мы собрали подборку портфолио, которые считаем хорошими. Ещё в нём мы рассказываем, как находить работающие решения, развивать насмотренность и прокачивать карьеру. Давайте примагнитимся!