Портфолио как магнит — как привлечь внимание работодателя с помощью классных кейсов

Портфолио как магнит — как привлечь внимание работодателя с помощью классных кейсов

Статья от команды дизайна Магнита

Привет! Меня зовут Саша Букин, я — дизайн-лид в «Магните». В дизайне цифровых продуктов я уже более семи лет, а вебом и графическим дизайном начал заниматься ещё в начале двухтысячных.

Многие дизайнеры по разным причинам не имеют актуального портфолио, а когда в нём возникает потребность, испытывают трудности и фрустрацию, не зная с чего начать. В этой статье я опишу простой алгоритм, который поможет собрать и описать кейсы для портфолио.

Какие работы стоит добавить в портфолио

Всё начинается с выбора кейсов. Если работ много, стоит взять те, которые:

  • хорошо выглядят с точки зрения UI;
  • показательны с точки зрения вашего подхода к UX;
  • имеют измеримый результат и влияние на бизнес.

Обычно для портфолио достаточно три, максимум пять кейсов.

Структура, которая поможет собрать хороший кейс

Портфолио как магнит — как привлечь внимание работодателя с помощью классных кейсов

Есть классический подход, который состоит из четырёх шагов:

  1. Контекст
  2. Задача
  3. Процесс
  4. Результат

Пройдёмся по каждому шагу подробнее.

Контекст

Портфолио как магнит — как привлечь внимание работодателя с помощью классных кейсов

Погружение в кейс лучше начинать с цепляющего заголовка. Например: «Кейс Банка Х. Как мы снизили Churn Rate на 14% благодаря редизайну онбординга».

В самом начале можно рассказать:

  • немного о компании и её преимуществах;
  • существовал ли продукт до вас или нет?
  • какой был состав команды и ваша роль в ней?
  • сколько дизайнеров работало над продуктом и сколько было смежных команд?

Здесь же можно добавить пару финальных скринов, чтобы вызвать желание смотреть кейс дальше.

Например, в этом портфолио дизайнер добавил цифр и указал информацию об исследованиях — хороший ход.

Задача

Теперь можно переходить к описанию задачи. Чтобы оценить решение, необходимо знать, как именно была сформулирована задача.

Что важно рассказать:

  • суть задачи;
  • какие были ограничения и требования?
  • кто и как в компании ставил задачи;
  • какие были метрики на входе и каковы были цели по ним?
  • были ли гипотезы уже на старте?
  • как задача валидировалась и кем.
Портфолио как магнит — как привлечь внимание работодателя с помощью классных кейсов

Можно указать ценность для бизнеса и пользователей — так сразу становится понятнее, зачем вообще нужна эта задача.

Процесс

Это будет самой важной частью кейса. Расскажите, как строился ваш дизайн-процесс. Обязательно упомяните, с кем и как вы взаимодействовали. Всегда интересно, как синхронизировались участники процесса и как улаживались возможные разногласия.

Показывайте ключевые экраны, не стоит перегружать внимание огромным количеством макетов. Масштаб работы можно показать, записав видео с экрана.

Расскажите об итерациях дизайна и сколько их было.

Нанимающий человек всегда старается представить то, как вы встроитесь в его команду и будете решать задачи.

Портфолио как магнит — как привлечь внимание работодателя с помощью классных кейсов
Портфолио как магнит — как привлечь внимание работодателя с помощью классных кейсов

В этом портфолио дизайнер пошагово описывает всё, что он делал — так проще понять ход мысли

Ещё можно описать дизайн-процесс по методу Double Diamond

Этапы Discover и Define:

  • уточнение проблематики задачи: сбор данных, анализ конкурентов, исследования;
  • генерация идей и гипотез решения;
  • обсуждение в команде, выбор и тестирование гипотез в ходе юзабилити-тестирования;
  • доработка и согласование выбранного решения. Здесь может быть несколько итераций.

Этапы Develop и Deliver:

  • передача в разработку;
  • QA и дизайн-ревью;
  • релиз.

Результат

Напишите о том, как решение поставленной задачи повлияло на пользовательский опыт, продукт и бизнес в целом. Если решение не было реализовано в проде, всегда можно привести результаты успешных (или не очень) юзабилити-исследований.

Портфолио как магнит — как привлечь внимание работодателя с помощью классных кейсов

Пример хорошего описания результатов в портфолио дизайнера

Выводы

Портфолио — это не просто коллекция макетов, а демонстрация того, как вы решаете задачи продукта. Начинайте со структуры, добавляйте цифры и показывайте, как вы думаете — остальное приложится.

В нашем канале «Галя, у нас макет!» мы собрали подборку портфолио, которые считаем хорошими. Ещё в нём мы рассказываем, как находить работающие решения, развивать насмотренность и прокачивать карьеру. Давайте примагнитимся!

5
Начать дискуссию