Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

Для тех, кто застревает на полпути: практические советы, скрины переписок и мемы с котами для поднятия командного духа.

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

Вступление 🪩

Привет! Мы — Саша и Хелена, две дизайнерки из разных миров: миллениал vs зумер, хаос vs порядок, блёстки vs структура.

Вместе мы создали Best Prom Night 2025 — вечеринку в стиле американского выпускного, которую придумали и воплотили с нуля: от идеи и поиска партнёров до солд аута на 150 человек.

В этой статье мы расскажем, как двум дизайнерам выжить, не перегрызться и довести коллаборацию до релиза. Ты узнаешь о полезных лайфхаках, подводных камнях, моральных дилеммах и бенефитах сотрудничества.

Чтобы не отвлекать тебя от пользы, ссылку на наш блистательный кейс для Dprofile и Behance оставим в самом конце. Приятного чтения!

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

Содержание

Глава 1. Выбор союзника

Союз — на первом месте, продукт союза — на втором.

Сразу смирись с тем, что рядом с тобой будет человек со своим стилем, темпом и мнением. Это не исполнитель и не молчаливые руки. Это партнёр.

Чтобы коллаборация не превратилась для кого-то из вас в «бесплатную работу» и дожила до конца, потенциальный бро должен соответствовать этим критериям:

  1. Тебе нравится, что он делает
  2. Тебе нравится, как он это делает
  3. Ты хочешь, чтобы именно он внёс часть себя в общий проект
  4. Это взаимно

Проверь себя ещё раз:

👌 «Мы хотим работать вместе над общей идеей. Интересно, как наши стили и видение заиграют в дуэте, оттеняя друг друга»

🙅 «Мне нужно реализовать свою идею, но один я не справлюсь. Надо найти лошка, который сделает часть работы бесплатно»

Наша вечеринка — эталонный пример удачного союза:

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

Глава 2. Выгоды и договоренности

Коллаборация — обоюдоострый меч. В самом начале договоритесь, какой результат ожидаете от сотрудничества: пиар, проект в портфолио, награды или это просто жертва во имя искусства. Закрепите договоренность на этом нерушимом фундаменте:

1. Строгий дедлайн. Идеально, если проект нужно подать на фестиваль, и он ограничен по срокам. Или дизайн связан с событием, как это было у нас.

2. Понятный объем работы. Кроме совместного творчества у каждого есть работа, учеба, быт и личная жизнь. Лучше уточнить на берегу, сколько времени сможешь уделять проекту.

В нашем случае дедлайн — 5 июля, день вечеринки. Ровно месяц на «разгрести работу» и месяц на дизайн.

Вот наш первый (дикий) роадмап для прома:

— Задизайнить афиши (вместе)
— Срежиссировать бал: сценарий, активности, развлечения (вместе)
— Создать сайт для продажи билетов (Саша)
— Написать посты о вечеринке (много) и обеспечить её пиар (вместе)
— Сделать презентации для партнёров (Хелена)
— Задизайнить печатку: сертификаты, мерч, листовки партнёров (вместе)
— Сделать декорации, заказать диджеев, лимузин, фотографов и т. д. (вместе)

Выгоды:

— Пиар личных блогов
— Кейс на дизайн-площадках (лайки, любовь публики и потенциальные награды)
— Творческая свобода, возможность покрафтить и отдохнуть от рутины

Уже в процессе работы мы нашли для себя еще один бонус:

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

Глава 3. Распределение ролей и арт-дирекшен

Универсальной формулы для распределения задач, ролей и времени на проект — нет. Но есть инсайты, которые помогут тебе быстрее сориентироваться:

1. Никто из вас не исполнитель. В творческой некоммерческой коллаборации этика «дизайнер и заказчик» не работает. Это значит, что нужно включить свою эмпатию на максимум и относиться к коллеге как к равному. В конце концов, без него проект не увидит свет.

2. «У семи нянек дитя без глазу». Да, участники коллаборации равны, но без арт-дирекшена проекту не выжить. Менеджерить может тот, у кого больше опыта, желания, времени, лидерских качеств.... или глубже понимание контекста.

3. Не отсутствие слабостей, а наличие явных сильных сторон. Определите, какие навыки есть у каждого из вас, какие задачи делать нравится, а какие — нет.

Друг должен другу немощи прощать, а ты преувеличиваешь их

Шекспир

Распределение ролей и задач — это первое, на чем мы споткнулись. Целую неделю не знали, как подступиться к проекту, какой выбрать стиль, кому какой доверить макет. Решение нашлось, когда мы лучше узнали друг друга — сходили на пару встреч, обсудили референсы, темп и подход к работе каждой из нас.

Получилась такая характеристика:

🎉 Саша: много креативит, быстро генерит идеи, создает яркие, сочные визуалы
🗝 Хелена: долго думает перед работой, делает выверенные, аккуратные дизайны

💎 Саша: умеет делать дизайн сайтов, собирать их на Тильде и адаптировать
🎱 Хелена: пишет тексты, дизайнит презентации, работает с XLSX и PSD

🪩 Саша: отлично знает ЦА, есть контакты исполнителей, опытный организатор
🗡 Хелена: любит крафтить, есть опыт организатора, умеет в предпечатку

С этими данными задачи распределились сами собой:

Саша: задала стиль всей вечеринке быстрым взрывным концептом и принялась за сайт. Развивала айдентику мероприятия, генерировала в нейронках, продумывала организационные нюансы.

Хелена: дизайнила и ресайзила social media визуалы, правила и писала тексты к постам, создала таблицы для учета бюджета и контент-плана события, сделала презентации для партнеров.

У нас получился идеальный мэтч — дизайнер фирменных стилей и сайтов + графдизайнер с упором на презентации. Это полностью закрывало потребности проекта. Или?...

Или потребности проекта выросли из того, какой скиллсет образовала наша пара. Никто не делал того, что не умеет или не хочет. Это один из секретов успешной коллаборации — быть собой, и не строить из себя черт знает что.

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

Коллаборация двух дизайнеров — это про дуальность, а не дуэль. Про взаимодействие противоположностей, а не их борьбу. В соперничестве ты теряешь энергию, а в сотрудничестве приумножаешь ее.

Дуэль — это битва друг с другом. Борьба, в которой кто-то обязательно должен проиграть. Дуальность — это разделение целого на две противоположные части, которые не могут существовать друг без друга.

🎀 И это касается не только дизайн-коллабораций)

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

Глава 4. Про страх проявляться

Быть чутким и прислушиваться к союзнику это одно. А вот молчать, терпеть и сдерживаться — совсем другое. Говори, если чувствуешь, что можно выполнить задачу лучше. Именно в союзе двух умов может родиться что-то прекрасное. Именно из столкновения разных взглядов появляется новое и живое.

Помучался сам — дай другому

Саша

Как дизайнеры-одиночки на фрилансе заявляем:

Доверять дизайн другому — сложно.
Делегировать — сложно.
Проявлять себя — сложно.

Но это необходимо для успешной коллаборации.

Иногда мы боялись обидеть друг друга. Иногда не было сил спорить — хотелось «оставить как есть» предложение коллеги, которое не устраивало.

Но каждый раз, когда мы перебарывали в себе это — случалось чудо. Находились лучшая тема для статьи, лучший визуал для кейса, лучшая фотозона, лучшая структура для сайта.

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

Глава страшная. Подводные камни

Теперь поговорим о том, что скрывается за успешными кейсами и весельем в процессе коллаборации. Записывай:

Выгорание💀
Недопонимание 😡
Срыв сроков 💥
Неудовлетворенность 🚬

Чтобы не потерять контроль над ситуацией, нужно быть чутким и честным союзником, любящим общее дело. Мы не знаем, с какими трудностями предстоит столкнуться тебе лично, но постараемся показать на своем примере, как справляться с некоторыми из них.

💀 Выгорание / Усталость

С первого дня и до конца вечеринки в нашем диалоге каждый день(!) появлялись новые задачи, картинки на согласование, проблемы с организацией... Да много всего.

На это накладывались быт, другие ивенты, правки, основная работа и недосып.

У нас появился мем «Есть ли жизнь после прома?»
Смешно, потому что жизни в нас не осталось еще ДО него

Хелена

Чтобы не оставить все на полпути, мы договорились честно писать друг другу, когда кто-то «всё». Это когда сил не осталось, пром бесит, от розового тошнит, а дизайн не получается.

Это момент, когда нужно принять, что Дизайн (и пром в частности) — это еще не вся жизнь. Закрыть ноутбук, пойти спать, и пусть мир подождет.

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

😡 Конфликты / Недопонимания

Открытых конфронтаций у нас не было, но из-за разных подходов, стилей и общего напряжения мы иногда понимали друг друга неправильно. Дружелюбный совет мог показаться критикой, а сырой макет коллеги «поворотом не туда» в дизайне.

Как мы это решали? Адекватностью. Если чувствуешь, что вторая сторона в напряжении, лучше раскрыть мысль и вставить дисклеймер, чем погрязнуть в недопониманиях.

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

💥 Срыв сроков

Страшная штука. Мы если и сбивались с намеченного пути, то обе. Подводить коллег — недопустимая вещь, и это момент, который важно учесть при коллабе. Ценности и уровень ответственности союзников должны быть на одном уровне.

А еще, чтобы сроки не срывались, нужно правильно и реалистично их установить. Даже для выхода этой статьи мы договорились о пессимистичных, реалистичных и оптимистичных сроках. Попробуйте угадать, в какие попали?)

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

🚬 Неудовлетворенность результатом

Когда два разных человека собираются вместе — каждый представляет какой-то свой результат, но оба они не правы в своих ожиданиях.

Блажен, кто ничего не ждет, — ибо никогда не будет разочарован

Александр Поуп

Чтобы не выйти из коллаборации с ощущением тоски по неосуществленным идеям, будь смирен с этим с самого начала. Почувствуй красоту в процессе работы, ее неожиданных результатах, самом сотрудничестве и времени, проведенном вместе с коллегой.

Мы не зацикливались на своих представлениях и легко отказывались от личных идей в пользу компромиссов (или аргументировали идеи так, чтобы получить удовлетворение второй стороны).

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

Про сильные стороны участников уже писали, но хочется упомянуть их еще раз. Доверяйте экспертизе друг друга!

Глава 6. Мотивация на долгой дистанции

Коллаборации часто бывают амбициозными и очень масштабными. Довести их до конца без чата с заказчиком, который заплатил бы за проект деньги — не просто. Даже если только один из участников потеряет мотивацию, дизайн может не дожить до реализации. Как мотивировать вторую сторону на продуктивную работу? И как мотивировать себя?

Общие советы:

  1. Фокусируйся на ценности работы, а не на рутине. Напоминай себе о том, над каким крутым проектом ты работаешь.
  2. Оставляй «свободную точку входа». В игровой разработке советуют оставлять задачу слегка незавершенной, чтобы на следующий день не думать, с чего начать.
  3. Zoom Out и Zoom In. В минуты слабости смотри на проект целиком, чтобы увидеть как много работы проделано. (Zoom Out) Или зафиксируй каждую маленькую победу отдельно (Zoom In).
  4. Избегай эффекта переобоснования. Это шутка нашей психики: человек теряет внутреннюю мотивацию к чему-то, потому что ему начинают давать внешнюю награду.

    ✅ Пример: ты коллабишься с другом, потому что любишь дизайн и проект, над которым вы будете работать, — это вдохновляет. Ты делаешь это, потому что сам хочешь.

    ⛔ Антипример: во время коллаборации ты зациклился на наградах и лайках, которые получишь за этот проект. Теперь ты делаешь его не потому, что хочешь, а потому что надо — ради лайков и наград.

Наши личные фишки:

1. Когда давление нарастало, а от розового и блесток начинало подташнивать, мы встречались в офлайне и ничего не делали. Просто дружили.

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

2. Оказывали много поддержки и не были врагами друг для друга. У нас был один общий БОСС игры — вечеринка и весь дизайн к ней. Это сплочает.

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

3. Старались делать процесс работы веселее. Переписывались заголовками в фигме и оставляли друг другу послания там, обменивались мемами, обсуждали наряды на пром.

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

4. Делились успехами и получали фидбэк от подписчиков наших блогов. Добрые комментарии, мемные посты и интерес аудитории помогали найти в себе силы на новый макет.

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

Если любить общее дело и относиться с пониманием друг к другу — дела пойдут в гору. Коллаборация — это как работа, но начальник уехал в отпуск и в офисе все коллеги — любимые 🥂💓

Бонус. Неочевидная выгода коллаборации

Приятным открытием для нас стало то, что коллаборация — это почти как обоюдное менторство. Мы не только делали дизайн, но и могли посмотреть на принципы, способы и секреты работы друг друга. Это был двусторонний обмен опытом длиной в два месяца!

За это время каждая из нас сохранила себе стопку новых дизайн-приемов и знаний. Это не просто материалы из разряда «сохраню, чтобы никогда не смотреть». Это практические навыки, которые мы теперь используем в своей работе и периодически хвастаемся друг другу об этом)

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

Глава последняя. Чье имя писать первым?

По-джентельменски уступите первое место тому, кто предложил идею для проекта. Или сыграйте в карты на это. Или в цу-е-фа.

За время коллаборации вы так сблизитесь, что этот вопрос отойдет на второй план. Мы для себя решили так — Саша постит кейсы от своего имени с указанием соавторства. А статью вы читаете с аккаунта Хелены (на VC даже соавторства нет, поэтому уделите особое внимание ссылкам в конце статьи 🤗)

Мы на собственной шкуре ощутили, что коллаборация — это не просто. Стоит ли игра свеч?

Однозначно

Саша

Стоит

Хелена

Эпилог

Для фрилансеров-одиночек вроде нас, коллаборация стала мощнейшим инструментом. Пиар, прокачка навыков, работа в команде, масштабный кейс в портфолио и воспоминания о блистательном вечере — PROM NIGHT в «Синем коте».

Рекомендуем посмотреть полный кейс о вечеринке (мед для глаз, конфета, персик, услада для души):

Дуальность, а не дуэль. Как коллабиться с другим дизайнером и дойти до релиза

А здесь мы пишем про жизнь дизайнеров на фрилансе:

Спасибо за внимание) Напишите в комментариях, если у вас уже был опыт коллаборации — успешный или не очень. Посмотрим, сколько нас!
UPD: Наш кейс получил золотую медальку МК на дипрофайле и попал в шорт-лист спецноминации «Нейросети» на DPFA 2025 🎊

8
Начать дискуссию