Диагноз «Дизайнер»: наша профессиональная деформация
Сдвиг мышления на почве своей профессии встречается во многих областях, не обошло это и дизайнеров. Для многих из нас дизайн — не просто работа, а хобби, любимое увлечение, да в целом жизнь. Нас может накрыть в любом месте в любой день недели. Если вы дизайнер, вы точно сейчас понимаете, о чем речь 🤝
В супермаркете вы пялитесь на терминал самообслуживания не как покупатель, а как аналитик UX/UI: «Сколько тут шагов до оплаты? Почему так трудно удалить товар? Неужели дарк паттерн? О, тут ещё и анимация на платежном терминале, надо заснять!»
Нажал кнопку в лифте, но спокойно стоять нельзя, нужно обязательно проанализировать почему порядок этажей именно такой и понять почему иконка «Закрыть» здесь такая старая? Контраст текста на панели достаточный? Тот кто проектировал панель, думал, что всем будет пофиг, но нееет 😑
Вы не можете просто так забрать посылку в постомате, вам нужно обязательно рассмотреть всю визуальную коммуникацию, досмотреть до экрана «Успеха» и, конечно, же увидеть, что произойдет если нажать «Я забрал посылку».
Меню в ресторане для большинства — это перечень блюд. Ха, кукиш) Для дизайнера это подопытный образец для изучения структуры, композиции и типографики. А если ещё есть иконки, обозначающие веганские или иные категории блюд, то вообще праздник насмотренности 💫
Вы смотрите на вывески, навигацию в транспорте, дорожные знаки и пульт от телевизора с мыслью: «Вот бы тут поработал хороший продуктовый дизайнер».
Галерея изображений в вашем телефоне как минимум наполовину состоит из скриншотов приложений и сайтов.
Короч говоря мы везде видим композицию, формы, навигацию, иконки и другие дизайнерские штуки. Мы не можем выключить этот режим. Мир для нас — это гигантский интерфейс, и мы мысленно даем обратную связь дизайнеру, которого никогда не встретим:
🧐 Пользовательский путь слишком длинный;
🧐 Не хватает веса у primary кнопки;
🧐 Структура подачи информации хромает и т. д. и т. п.
Мы понимаем, что это немного безумие. Но мы также знаем, что это делает нас теми, кто мы есть. Это наша супер сила — видеть детали, которые другие пропускают. Кайфуйте от этого)