{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Вам точно нужен именно брендбук?

Продолжим наш небольшой лекторий для заказчиков дизайна.

Сегодня поговорим о брендбуке.

«А вы делаете брендбук?» - спрашивают у меня примерно 50% новых клиентов, и мы начинаем выяснять, что именно они имеют в виду.

В процессе разговора выясняется, что примерно 20% имеют в виду именно брендбук (то есть инструкцию по использованию логотипа и фирменного стиля), примерно 40% имеют в виду разработку самого фирменного стиля (часто без брендбука), и остальные просто записали на бумажке то, что велел спросить директор.

Я уверена, что заказчикам дизайна важно знать и понимать, что такое логотип, фирменный стиль, брендбук, нейминг, потому что это дает возможность правильно ставить задачу и получать нужный результат от дизайнеров.

Поэтому объясняю про брендбук.

Этим термином принято называть некий свод правил (инструкцию, методичку) о том, как правильно использовать свой визуальный стиль. Ведь вы заплатили за свой логотип и фирменный стиль какие-то, иногда немалые, деньги, и хорошо бы теперь его не испортить в процессе эксплуатации.

По большей части брендбук состоит из 2 частей:

1. логобук (инструкция для логотипа) и

2. гайдлайн (инструкция для всех остальных элементов фирменного стиля).

Логобук показывает и рассказывает, из чего состоит ваш логотип, как с ним правильно обращаться, как его можно использовать, а как нельзя и т.д. Там же указаны все ваши фирменные шрифты и цвета.

Гайдлайн содержит описание каждого элемента фирменного стиля с указанием размеров и правил расположения изображений на нем (например, визитка, бланк, папка, фирменный пакет и т.д). Мы всегда включаем в брендбук рекомендации о материалах, подбираем конкретные сувениры и т.д.

Все это нужно для того, чтобы избавить вас от проблем при использовании своего стиля. При любом заказе на рекламную продукцию отправляйте исполнителю брендбук. Во-первых, это убережет исполнителя от ошибок в изготовлении, ведь в брендбуке есть данные обо всех макетах. Во-вторых, если все-таки что-то пошло не так, легче будет добиться исправления, опираясь на брендбук.

И еще очень важная вещь. Брендбук задает стандарты. Используя свой фирменный стиль в соответствии с брендбуком, вы поддерживаете узнаваемость своей компании.

0
2 комментария
Денис Краснояружский

Вы упускаете одно из самых важных отличий брендбука от гайдлайна. Гайдлайн - это свод правил по использованию стиля, а брендбук, кроме этого, может разъяснить суть бренда, его философию, характер, он не ограничивается правилами визуальной коммуникации.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ягненкова
Автор

Да, согласна с вами, но ключевое слово здесь - "может". Поэтому у меня написано "По большей части брендбук состоит из...". Мы работаем с компаниями среднего уровня, и, к сожалению, в большинстве из них не задумываются о миссии, философии и характере. Да что там характер, в них маркетолог то есть не всегда, чаще всего его функцию выполняет офис-менеджер или менеджер по продажам. Для них и пишу.
Но на самом деле спасибо, я наверное про миссию и характер бренда отдельный пост напишу. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда