{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды юзабилити: как дополненная реальность упрощает покупки и повышает лояльность

Как AR-технологии влияют на UX, вовлекают аудиторию в коммуникацию с брендом и помогают пользователям делать покупки.

Привет, меня зовут Евгений Кузнецов. Я сооснователь WIM.Agency, наши основные направления — CRM-маркетинг, Performance и Creative Design. Мы делаем UI/UX-дизайн пользовательских интерфейсов, занимаемся геймификациями, разработкой веб-приложений и многим другим.

Сегодня хотим поговорить про AR (augmented reality) — как технологии дополненной реальности помогают бизнесу удивлять своих клиентов, повышать лояльность, улучшать Customer Experience и увеличивать продажи. Сфера AR весьма успешно развивается на протяжении нескольких лет, и, согласно оценкам экспертов, вырастет еще на 85% в ближайшие 4 года.

В этом материале Кристина Гордиенкова, Art Director WIM, говорит про главные тренды и фишки AR, показывает кейсы, как бренды уже используют эту технологию, а заодно объясняет, почему с них стоит брать пример.

Началась эпоха PHYGITAL

Аудитория мобильного интернета в России насчитывает 86,2 млн человек или 70,5% населения страны (данные за март 2020 года). 90% пользователей интернета заходят в сеть каждый день — люди проводят часть своей жизни в онлайне, а пандемический год только усилил эту тенденцию.

Кроме того, выросло поколение Z — эти ребята уже не ходят в детский сад, и через 2 года они будут составлять 40% работающего населения. Это первое поколение, которое не представляет жизнь без интернета и смартфона: для этих молодых людей границ между реальным и виртуальным не существует. Даже появился новый термин PHYGITAL — объединение виртуального и физического миров.

Если потенциальный клиент приходит в офлайн-магазин — это не значит, что он прямо сейчас совершит покупку в этом конкретном магазине. Он может посмотреть товар, а потом заказать его в интернете у конкурентов. Поэтому необходимо делать процесс покупки максимально нативным и использовать все возможности digital-инструментов. Один из таких инструментов — дополненная реальность.

Плюсы AR-технологий

1. AR снижает затраты и минимизирует количество шагов, которые должен пройти клиент от выбора до покупки.

2. AR снимает с пользователей часть задач. Если вы хотите купить ковер в гостиную, лучше сразу знать, подойдет он по размеру или нет — иначе придется разбираться с возвратом. AR помогает пощупать товар не выходя из дома. Это сокращает время на принятие решения.

3. К AR-технологиям не нужно привыкать, не нужно обладать какими-то специальными знаниями. Если сделать грамотный дизайн, удобный интерфейс, то использование AR не вызывает никаких сложностей.

4. AR может подтягивать информацию из нескольких источников и сразу транслировать ее пользователю. Клиенту не потребуется дополнительно писать в поддержку, задавать вопросы перед покупкой товара. Это тоже экономит время и ускоряет процесс покупки.

AR вокруг нас уже давно

Многие из нас сталкиваются с AR-технологиями каждый день, но вот только не все знают об этом.

SnapChat, Instagram, TikTok используют технологию распознавания лиц и дополняют фотографию анимацией и компьютерной графикой — так и появляются всевозможные маски, которые давно полюбились пользователям соцсетей.

Программа-парковщик накладывает символы на видео с задней камеры Toyota Prius.

Игроки Pokemon GO собирают персонажей, которые появляются только при перемещении по реальному миру.

Сложности, связанные с AR-приложениями

С какими трудностями придется столкнуться, если все-таки внедрять AR в маркетинговую стратегию компании?

Во-первых, нужно рекламировать AR-приложение, чтобы пользователи захотели скачать его.

Во-вторых, скачать приложение порой не так просто — плохо работает Wi-Fi, нет свободной памяти на смартфоне.

В-третьих, на качественную разработку нужны ресурсы — человеческие, денежные.

Все это делает выпуск AR-приложения слишком сложным и дорогим для бизнеса. Однако это не значит, что придется поставить крест на дополненной реальности.

Если не AR-приложения, то WebAR

WebAR можно использовать на сайте компании — такая дополненная реальность будет отображаться во всех браузерах со смартфонов и с десктопов. Но нужно иметь в виду, что у десктопной версии больше ограничений и технических особенностей. Поэтому чаще всего WebAR создают для мобильных телефонов.

WebAR позволяет владельцам смартфонов видеть дополненную реальность без специального приложения. Эта технология переносит 3D-модели в реальный мир — к ним можно получить доступ через QR-код или ссылку.

Как можно использовать WebAR

1. eCommerce

Эффективный способ увеличить продажи — дать клиентам возможность взаимодействовать с продуктами через AR. Раньше этой технологии не хватало качества, но теперь виртуальная примерка с дополненной реальностью становится более популярной.

Клиенты будут с большей уверенностью заказывать какой-либо продукт в интернете, если они смогут сначала «опробовать» его, то есть посмотреть на 3D-модель товара. Подобные решения сокращают долю возвратов, которые в онлайн-торговле могут превышать 60%.

Shopify, платформа онлайн-коммерции, первая внедрила функцию, с помощью которой клиент может просмотреть товары в дополненной реальности. Компания доказала влияние AR на покупательское поведение.

Пользователи, посмотревшие AR-версию продукта:

  • на 44% чаще отправляли продукт в корзину;
  • на 27% чаще оформляли заказ;
  • на 65% чаще совершали покупки.

А вот как использует дополненную реальность российский интернет-магазин Lamoda:

2. Реклама

Пользователи могут отсканировать QR-код или перейти по ссылке и увидеть интерактивную рекламу бренда.

(18+) Компания Johnnie Walker использовала AR для продвижения лимитированной серии виски, выпущенной по мотивам сериала Game of Thrones. Используя сайт бренда, пользователи могли навести камеру своего экрана на бутылку и увидеть анимацию.

(18+) Производитель пива Miller Lite также создал дополненную реальность — персонаж появлялся при скане логотипа бренда на банке.

3. Интерактив-геймификации

Как и в онлайн-играх, технологии WebAR позволяют добавить в сценарий игры интерактив со стороны пользователей, отображать данные о прошедших событиях и учитывать итоги в турнирных таблицах. Данные сохраняются или в браузере, или в личном кабинете юзера.

Участники проходят игру, могут соревноваться с другими игроками и делиться результатами в соцсетях. Главный плюс таких интерактивных игр — вирусность и охватность.

Бренд Lego — большой любитель AR-технологий и довольно часто выпускает разные интерактивные игры с дополненной реальностью. Например, можно построить 3D-модели у себя на полу, а потом сохранить их в памяти смартфона.

4. WebAR мероприятия

Технология приобрела особую актуальность в эпоху COVID-19. С помощью AR бренды могут перенести свои ивенты в виртуальное пространство. Провести отраслевую выставку на «открытом воздухе», например.

AR — это интересный и небанальный способ вовлечь аудиторию в коммуникацию, улучшить клиентский опыт, сделать покупку товаров проще и удобнее. Что вы думаете об AR-технологиях? Нравится ли вам, когда бренды делают что-то необычное?

0
2 комментария
Яна Сайковская

Мне кажется в статье должна быть ссылка на источник, откуда была взята информация по web ar) https://medium.com/phygitalism/web-ar-348de5d7188

Ответить
Развернуть ветку
Sam Dies

Спасибо за перевод статьи. Мы с партнёром уже около года используем WebAR - подняли средний чек и продажи выросли в среднем в 2,5-3 раза. Юзаем вот эту платформу - go.mywebar.com

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда