{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Офис — в Шанхае, мы — в России: как мы дистанционно разрабатывали дизайн-проект коммерческого помещения

В 2021 году в студию DESIGNIC обратились представители компании Element Group Oy, для которой наша команда уже оформляла офисы в Финляндии и Санкт-Петербурге.

В этот раз заказчик пришел с нетипичной задачей. Предстояло дистанционно разработать дизайн-проект интерьера офиса, который находится в Китае.

Заказчик хотел получить место, которое будет привлекать внимание китайских партнеров, где с комфортом смогут работать сотрудники. Для этого необходимо было не только продумать эргономику пространства, но и поработать над стилистическими решениями: сделать так, чтобы новый офис соответствовал европейскому брендбуку Element Group Oy, но имел восточный колорит.

В кейсе рассказали и показали, как удалось решить поставленные задачи, ни разу не увидев объект вживую.

Запрос и ожидания заказчика

Чтобы создать «офис мечты», мы первым делом обсудили всё до мельчайших деталей. Важно было выявить потребности заказчика, понять его ожидания.

Во время переговоров выяснили, что есть запрос на грамотное сочетание европейского и восточного стилей. Представители компании хотели, чтобы пространство выглядело по-европейски, но с «нотками азиатской культуры».

Также стало известно, что офис небольшой. Нужно было продумать, как грамотно разместить там open space, два кабинета и две переговорных, кухню и санузлы, а также вписать в кабинет руководителя зону для чайной церемонии.

Ранее мы не работали с офисами, расположенными за пределами Европы. Зато успешно оформили четыре пространства для Mining Element, знали брендбук компании, понимали ее ключевые ценности и представляли, какие элементы важно перенести в новое пространство. Поэтому, несмотря на отсутствие релевантного опыта, заказчик доверил разработку дизайн-проекта интерьера нового офиса именно нашей студии.

Обсудив идеи и ожидания, приступили к работе.

Анализ тенденций азиатского дизайна

Разработать дизайн офиса, в котором будет комфортно местным сотрудникам и партнерам, можно, только погрузившись в культуру Китая.

Первая ассоциация, которая всплывает при мысли о китайском интерьере, — алые фонарики с иероглифами, драконы и светильники в виде лампочек в плафонах из гофрированной бумаги. Но это всё — не про будущий офис Mining Element. Мы хотели избежать шаблонных решений, оформить офис в спокойных, сдержанных тонах, используя минимум узоров и декоративных элементов.

Совсем уйти от традиционных для китайской культуры решений мы не могли. Поэтому первым делом принялись искать, что в 2021 году актуально на азиатском рынке дизайна интерьеров. Для этого изучили работы китайских архитекторов и дизайнеров, представленные на выставках и конкурсах. Оказалось, что в интерьерах современных общественных пространств не сильно прослеживаются традиционные решения. А это означало, что офису в европейском стиле с восточными акцентами быть.

Современные офисы в Китае выглядят вполне по-европейски, что позволило нам успешно применить свой опыт в работе над этим проектом.

Требования бизнес-центра и китайского законодательства

Мы столкнулись с двумя сложностями:

  • Китайские бизнес-центры выдают арендаторам объемные руководства, в которых детально расписано, как можно эксплуатировать помещение, какие есть ограничения и как правильно согласовывать проект. Пунктов очень много, на каждый шаг нужно одобрение администрации БЦ.
  • Законодательные требования и нормы находятся в закрытом доступе и существуют только на китайском языке. Поэтому в работе над проектом мы руководствовались мануалом от бизнес-центра, где технические нормы и правила, допустимые конструктивные и строительные решения, были подробно описаны на английском языке.

Изучение требований и норм заняло достаточно много времени, но без этого мы не смогли бы создать безопасный офис, который получит одобрение от всех инстанций.

Приемка объекта онлайн

Офис принимали по фото и видео 360°, которое позволило в деталях рассмотреть помещение.

Поскольку до этого мы располагали только информацией от заказчика, то не могли быть уверены, что сможем воплотить его задумку. В дизайне общественных пространств многое зависит от помещения. Если оно нестандартной конфигурации, разделено перегородками или колоннами, в точности реализовать идеи может быть сложно или невозможно.

Но нам повезло. На фото и видео мы увидели светлый офис площадью 203,7 м² без колонн и перегородок, с большими окнами и панорамным видом на город.

Единственный нюанс — в офисе три входные двери, которые нельзя блокировать и закрывать. Нужно было придумать, как оформить пространство, чтобы органично их туда вписать.

Увидеть помещение — мало. Чтобы составить полную картину, понять, как именно в офисе разместить рабочие и другие зоны, важно корректно обмерить пространство.

Поскольку мы находились в России, а офис — в Шанхае, на помощь пришли специалисты с китайской стороны. Чтобы всё было корректно, мы подготовили подробное техническое задание и приложили схему. По этим документам сотрудники могли понять, как правильно делать замеры.

На схеме мы показали, что нужно измерить и как это правильно сделать.

Уже через два дня получили результаты замеров и чертежи. Уточнив все нюансы, мы приступили к разработке дизайн-проекта интерьера офиса.

Концепция и планировка нового офиса Element Group Oy

Еще на этапе приемки помещения у нас появились идеи по поводу планировки пространства. Но озвучили их, только получив результаты замеров и чертежи.

Решили, что рабочие места будут расположены вдоль панорамных окон, а по обе стороны от open space сделаем кабинеты. Как и хотел заказчик, в кабинете руководителя предусмотрели место для чайной церемонии, без которой бизнес-встречи в Китае не обходятся. Поэтому этот кабинет больше остальных помещений — по площади (21,3 м²) он превосходит переговорную, рассчитанную на 12 человек.

Вот такая планировка у нас получилась:

Работая над концепцией, мы держали в уме два момента — запрос заказчика и тенденции азиатского рынка. Поскольку еще на подготовительном этапе выяснили, что в китайских интерьерах постепенно отходят от традиционных решений, концепция «родилась» сама собой.

Чтобы офис соответствовал брендбуку и отражал дух Шанхая, мы решили придерживаться спокойных тонов, разбавив их яркой графикой и символами Китая в современной интерпретации.

Для интерьера подобрали монохромную цветовую гамму, добавив оранжевый корпоративный цвет, который также ассоциируется с Шанхаем.

Брендбуком руководствовались и при выборе мебели, осветительных приборов.

Во-первых, перенесли фирменный паттерн — линии — в новый офис. В open space решили разместить светильник в виде линии — такой есть в каждом офисе компании. Также добавили линии на стены и подобрали светильники подходящей формы.

Во-вторых, внедрили традиционные китайские элементы, сделав их более минималистичными. Например, предложили использовать светильники в восточном стиле, но нейтральных цветов и без узоров.

Для оформления использовали растения с переплетенными стволами, которые визуально напоминают китайские деревья бонсай.

Как только утвердили концепцию и планировку, перешли к визуализации идей.

Зонирование офиса

В офис редко приходят клиенты, поэтому входную зону сделали небольшой. Поскольку ресепшн — первое, что видят посетители, важно было расположить там узнаваемые элементы. Чтобы передать дух Китая, решили разместить за стойкой ресепшн фактурную стену из декоративных панелей под дерево, которая визуально напоминает бамбук.

Добавили два узнаваемых элемента — светильник в виде линии, который уходит в open space, и логотип.

Рядом с ресепшн предложили оформить зону ожидания, рассчитанную на двоих. Здесь мы также использовали фирменный паттерн компании — линии. Они прослеживаются в форме напольного светильника.

Неоновые вывески, которые ассоциируются с Шанхаем, выполнены в виде деталей, реализуемых Mining Element.

Лаунж-зона — это одновременно место отдыха для сотрудников и зона ожидания для гостей. Чтобы визуально отделить ее от общего пространства, но не скрадывать площадь, использовали прозрачные перегородки.

Восточные акценты в этой зоне: светильники под потолком и декоративные растения.

В open space важно было предусмотреть места не только для действующих сотрудников, но и для будущего расширения. Мы поступили так: два рабочих стола на восемь мест разместили вдоль окон, еще один будет стоять в глубине офиса и использоваться сотрудниками, которым необходима приватность. Каждый стол предложили оборудовать акустическими перегородками для подавления фонового шума, а также приставными тумбами для хранения бумаг и вещей.

Так как офис небольшой, решили установить акустическую кабину. Ее можно будет использовать для коротких встреч или зум-звонков, чтобы не отвлекать коллег и не занимать переговорные.

По левую сторону от open space планируем разместить переговорную площадью 20,9 м², рассчитанную на 12 человек. С другой стороны — еще одну, на 6 человек. В интерьерах переговорных сочетаются европейский и восточный стили. Здесь также использованы круглые светильники, похожие на китайские фонарики, и линейное освещение, как отсылка к фирменному паттерну компании.

В качестве ярких деталей интерьера использовали акцентную стену и изображения деталей, которые продает компания.

Последняя зона, которую мы визуализировали, — кабинет руководителя. Он, как и остальное пространство, выдержан в нейтральных тонах. Большая часть мебели будет из натурального дерева.

Тут также прослеживается фирменный паттерн компании: например, в светильниках прямоугольной формы.

Основная зона, ради которой пришлось сделать кабинет большим, — место для чайной церемонии. Оно рассчитано на шесть человек и при необходимости может использоваться как дополнительное рабочее место или переговорная.

Подведем итоги

Создавая дизайн-проект офисного помещения, мы отошли от стереотипных элементов и предложили их более современные интерпретации. Например, вместо приевшихся красных китайских фонариков использовали напоминающие их круглые светильники. А яркие цвета немного приглушили и добавили в интерьер легкими вкраплениями. Так удалось создать проект офиса, который отражает ценности и идеи компании и при этом создает правильные ассоциации у китайских партнеров.

Сейчас вся документация находится у заказчика, впереди её согласование с администрацией бизнес-центра. Дальше нас ждет работа над итоговым альбомом документации, дистанционное курирование строительных работ и процесса комплектации.

Как видите, удаленно можно делать многое — даже проектировать офисы.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Александр Орлов

всегда не понимал, почему  стоимость конфиденциальная информация..

Ответить
Развернуть ветку
студия DESIGNIC
Автор

Стоимость услуги сама по себе - не конфиденциальная информация, стоимость, которую конкретный заказчик заплатил за проект - конфиденциальная информация

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Ну, вообще, задача пиар (продажников) отдела получить прямой контакт (запрос) = растёт их кипиай и здесь именно тот случай + можно ссылочную массу по-тихому в каментах увеличить. Но!, Господа! Это же vc! Потрудитесь прямо отвечать на прямые вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

да, у меня был вопрос, на который вы не дали ответа. какой смысл дальше что-то обсуждать )))
(улыбочку тоже поставлю, вдруг это тренд такой) 

Ответить
Развернуть ветку
студия DESIGNIC
Автор

не ответили на ваш вопрос о стоимости проекта для заказчика, так как это конфиденциальная информация.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

🤦 вы там вообще смысл слов понимаете или "тихо сам с собой веду беседу"?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

интересный опыт!
сколько это стоило заказчику? сколько вообще стоит ваш дизайн за 1 м²?
хотя бы примерно, вот вообще без подробностей.

Ответить
Развернуть ветку
студия DESIGNIC
Автор

Анна, здравствуйте! Спасибо за комментарий.
На стоимость проекта влияет множество факторов - площадь помещения, глубина проработки (только концептуальное решение или полноценный альбом рабочей документации), наличие исполнительной документации, ограничения в сроках реализации и др. 
Если у вас есть запрос, будем рады обсудить проект :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда