{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

5 правил верстки оборота упаковки

Нас часто просят показать заднюю часть упаковки, потому что это объективно один из самых сложных для верстки элементов. Надо уместить и техническую информацию, и маркетинговую. Желательно, сделать это читабельно, нативно и интересно для потребителя.

Принцип 1. Понимание, что важно для потребителя.

Как и на лицевой стороне, так и на обороте должна прослеживаться чёткая архитектура повествования. Если весь текст будет выполнен одним кеглем, без выделений и абзацев, потребитель у полки либо потратит больше времени, чтобы ознакомиться с вашим продуктом (и это навряд ли его порадует), либо просто перейдёт к изучению другого. Очень важно управлять вниманием аудитории. И в этом на этапе разработки дизайна нам помогают глубинные интервью и voice of people. Мы выделяем по значимости и частоте упоминания критерии выбора. На них и на ключевых сообщениях бренда строится весь дизайн этикетки.

Пример того, к каким данным мы приходим после изучения восприятия упаковки потребителем.

Принцип 2. Читабельность информации.

Почти всегда текста на упаковке много — есть то, что должно быть обязательно, а есть то, о чём очень хочется рассказать. И тут важно расставить акценты. Вот несколько приёмов:

  • Разделить визуально упаковку на две части: имиджевую и информационную.
  • Использовать таблицы.
  • Внедрять инфографику.
  • Выделение заголовков.
  • Табулированные списки.

Один из наших кейсов — Winner. Это премиальный корм для животных от Мираторга. Клеймы и преимущества продукта выполнены с использованием инфографики. Питательные вещества оформлены в виде списка, а нормы кормления — в таблице. Всё читабельно и легко находится

Принцип 3. У упаковки не всегда две стороны.

В каждом магазине — своя выкладка. И очень важно продумывать, как продукт может выглядеть на полке, если его положат торцом — что будет видеть потребитель, какую информацию считает. Если говорить про коробочные решения, то обычно наименование продукта и лого бренда размещается на лицевой стороне и дополнительно на верхней, где упаковка открывается. Остальная техническая информация распределяется на обороте и боковых сторонах. И тут тоже работает «Принцип 1» — понимание, что важно для потребителя.

Приведём пример упаковки Great Kitchen. Вся техническая информация — на обороте, а образовательная — на боковых.

Принцип 4. Избавиться от лишнего.

Этот принцип не стоит воспринимать дословно, что нужно избавляться от каких-то информационных блоков. Здесь мы больше говорим про анализ того, что производитель хочет донести и каким образом. Рассмотрим несколько примеров того, что можно исключить:

  • Рекламу всей линейки вкусов или другого ассортимента бренда.
  • Сложные изображения в виде фона.
  • Иконки с социальными сетями и названием профиля. Это неудобно и занимает много места — лучше поставить QR-код.
  • Изображения, которые не несут смысловой нагрузки.

Это лишь некоторые из примеров того, от чего можно отказаться, если место для размещения информации на упаковке ограничено. И с чего мы сами всегда начинаем — с редактуры текста. Почти всё и всегда можно сократить, не потеряв суть.

Принцип 5. Следование законодательству.

На упаковке должна размещаться техническая информация, без которой продукт просто не допустят в ритейл: масса нетто, правильное наименование продукта, знаки сертификации и много другое. Есть строгие требования по их оформлению и размещению. Держать все тонкости законодательства в голове очень сложно, поэтому мы разработали простой и понятный ресурс по упаковке в разных категориях. Пользуйтесь с удовольствием.

И самое главное — создавайте упаковку, думая о людях.

Ферма Брендинг
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Полина Молчанова

Коротко и структурировано. Интересно) 

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Брендинг
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Никто ничего не читает на задней стороне упаковки, не льстите себе. Мартышкин труд.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А освежитель в туалете? 

Ответить
Развернуть ветку
Mark Bel

Обязательную информацию никто не отменял

Ответить
Развернуть ветку
Elvira Firsova

Ахах))) да-да, а статистика — это так, фигня))))
Если не читаете вы, не значит, что не читаю другие

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сливко

Меня очень смущает выключка по ширине, она вот и у вас есть в некоторых местах. Кажется, без нее читать попроще. У первых продуктов «Самоката» ее не было нигде, но на новых этикетках она все-таки появилась.

Я не очень хорошо разбираюсь в дизайне упаковки, но, может, вы мне поясните: это какой-то artistic choice, традиция или в этом есть практическая необходимость?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Диденко

Полезная статья! А за ресурс по упаковке – отдельное спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда