Продолжаем рассказывать об интернет-площадках, которые помогают прокачивать скиллы по самым популярным ИТ-направлениям. Недавно мы делились ресурсами для аналитиков данных, а сейчас собрали горячие ссылки для начинающих дизайнеров интерфейсов. Новую подборку сделал Никита Денисенко — руководитель направления профинтерфейсов центра компетенций UX/UI Ростелекома.Никита занимается проектированием сложных и комплексных решений для поддержки бизнеса и пропагандирует продуктовый подход во всём. Понимание пользовательского опыта считает самым приоритетным направлением роста дизайнеров.Никита Денисенкоруководитель направления профинтерфейсов центра компетенций UX/UI Ростелекома1. Гайд по Material Design от Google 🔗 СайтБаза для каждого начинающего дизайнера. Создана для огромного парка устройств и направлена на максимально широкий круг пользователей. Описана на очень легком английском с кучей примеров. Многие дизайнеры не читают гайд от корки до корки, а лишь ищут в статьях выжимки из него, и очень многого себя лишают. 2. Nielsen Norman Group🔗 Сайт NNGroup и их Youtube-каналБлог компании Нильсен Норман групп, основанной мэтрами UX-дизайна Якобом Нильсеном и Доном Норманом. Здесь можно многое узнать о выстраивании пользовательских взаимодействий. Если имя Дона Нормана пока для вас не очень много значит, обязательно прочитайте «Дизайн привычных вещей» и «Дизайн вещей будущего» его авторства. Эти книги чуть ли не Библия как для пром-, так и для диджитальных дизайнеров.3. Гайдлайны по доступному дизайну🔗 от Валерии Курмак для Сбера🔗 от фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» (PDF)Вопрос доступности в дизайне стоит очень остро, так как цифровые продукты упрощают пользовательские сценарии в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Валерия Курмак активно продвигает создание доступного дизайна и хорошо описала рекомендации в гайдлайне для Сбербанка. В свою очередь студия Артемия Лебедева участвовала в создании гайда фонда «со-единение» по обеспечению цифровой доступности.По этой же теме рекомендую ознакомиться с WCAG — гайд от W3C (главной организации мировых стандартов в интернете). Читать тяжелее, чем всё описанное выше, но именно на его основе пишутся ГОСТы и отраслевые стандарты. В начале года выкатили драфт новой ревизии 3.0 (ссылка).4. Руководство по Figma🔗 Книга Саши Окунева, автора проекта /designerВсе мы помним большие и жуткие тома руководств по Фотошопу. Да, сейчас можно обойтись без них, так как есть видеоуроки и хороших курсов довольно много. Аналогично дела обстоят и с Figma. Саша Окунев написал ёмкое и понятное руководство, переведённое на русский, которое вполне можно использовать для получения базовый знаний. Полезно почитать новичкам и, как минимум, пролистать профессионалам. Сервис развивается семимимильными шагами, поэтому автор обещает выпустить следующую, более актуальную, ревизию гайда в Notion и поддерживать постоянно.5. Третья важная платформа (Apple)🔗 СайтНу, и в завершении нельзя не упомянуть гайды от Apple, если уже рассказал про Material и WCAG. По сложности чтения ближе к WCAG. Текста много, местами написано сложновато. Сам трижды засыпал, когда впервые решил прочитать этот гайд. Однако, прочитав его, смог понять и сравнить подход Apple и Google к дизайну пользовательского опыта. При этом в гайде от Apple есть то, чего нет в Material — например, рекомендации по размещению пользовательского соглашения к вашему продукту.