{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Павел Катае

Как мы стали жителями Канады на несколько месяцев?

Рассказываем про новый кейс прямиком из Северной Америки.

Мы поделимся опытом как создавали анимированный ролик-эксплейнер для важного экологического проекта и расскажем, как находясь в России, изучили тему переработки мусора в Канаде.

О проекте

В Канаде есть регион Дарем. Сейчас там развивают 20-летний план по утилизации отходов. Как?

В регионе Дарем планируется строительство системы для сортировки смешанных отходов и анаэробного сбраживания (AD), которая будет преобразовывать органические отходы в возобновляемый природный газ. Этот объект стал первым с такой системой управления в Северной Америке.

Давайте разбираться, как это работает.

Сейчас население района – 700 000 человек, к 2041 году планируется один миллион. А чем больше будет жителей, тем больше органических отходов, вторсырья и мусора, которыми нужно будет управлять.

Мусор и органика будут собираться в пунктах приема индивидуального бытового мусора в восьми муниципалитетах региона Дарем: Пикеринг, Аякс, Уитби, Ошава, Кларингтон, Скугог, Аксбридж и Брок.

Затем мусор будет вывозиться в комплекс с роботизированной системой разделения мусора на органический и неорганический. Вторичные материалы, такие как металлы, бумага, стекло и пластмассы, будут отправлены на вторичную переработку. А органика обработана с помощью технологии анаэробного сбраживания (AD)*.

*Анаэробное брожение – это инновационный, естественный процесс разложения органических веществ микробными бактериями в отсутствие кислорода. В результате этого процесса образуются биогаз, жидкие отходы компоста и твердые остатки.

Задача

Рассказать жителям региона Дарем о преимуществах смешанной сортировки отходов и анаэробного сбраживания, объяснить процесс и то, как новый объект будет работать в сочетании с текущим обращением с отходами в регионе.

С помощью ролика нам нужно было показать весь жизненный цикл переработки отходов от мусорки до возобновляемого источника.

Проблемная ситуация

Часто объекты по переработки мусора вызывают негодование общественности, а особенно если они находятся рядом с ближайшими населенными пунктами. Данный объект окажет минимальное воздействие на окружающую среду и смягчит последствия изменения климата, благодаря установке отрицательного давления и использованию биофильтров.

Мы должны были не только рассказать о заводе по переработки мусора, но еще и наглядно показать тем людям, которые не понимают как будет устроена переработка в их регионе о данном процессе, объяснив как и какой мусор будет перерабатываться.

Работа над проектом

Это не обычный проект. Во-первых, здесь заказчиком выступила не коммерческая компания, а муниципалитет Канады, так что были свои нюансы в работе, ну и конечно, задержки в связи с этим, куда без этого. А во-вторых, детальное погружение в процесс и тематику.

Для того, чтобы жители прониклись проектом, мы постарались максимально передать атмосферу и местность района, чтобы он был узнаваем с первого взгляда. На минуточку: мы никогда не были в Канаде, поэтому изучали геолокацию с гугл-карт, фото, сайтов и статей. В общем, материала было изучено достаточно, так что смело можем ехать туда и сойти за местных жителей :)

Так, например, изучая природу Канады мы изобразили в ролике елки и горную местность со склонами и полями. А в создании прототипа завода детализировано подошли к иллюстрации, взяв за основу реальное фото здания.

При изображении процесса переработки органических отходов, не случайно изобразили кукурузу и помидоры, которые произрастают после удобрения. Данные виды культур являются наиболее выращиваемыми в стране и в регионе в частности.Так, производство кукурузы в стране в среднем составляет 8,8-11,6 млн. А конкретно в регионе Дарем сельское хозяйство – это вторая по величине отрасль. Производство выросло от традиционных товарных культур к новым культурам биомассы для следующего поколения энергии, биотоплива и биогаза.

Создавать ролик без погружения в тему и проект невозможно, тогда он будет неправдоподобен и с большим количеством фактических неточностей. А нам же нужно вызвать роликом эмоции у зрителя, чтобы у них появилось чувство причастности и близости к этому. Тогда изучили программу вторсырья в Канаде, все этапы и процессы переработки отходов, их преобразования в газ и другие вещества и тд.

Например, узнали что в Дарем есть целый Дарем-Йоркский энергетический центр. Этот центр безопасно перерабатывает 140 000 тонн бытового мусора в год, который остается после программ утилизации отходов.

А вообще в теме переработки отходов Дарем уже давно. Свой первый план по утилизации запустили аж 1999 году на двадцать лет. В рамках первого плана регион расширил программы Green Bin и Blue Box и увеличил уровень утечки отходов с 30 процентов до примерно 63 процентов.

Тема экологии для нас не просто слова и ролики на Ютуб. Часть команды участвует в экологических акциях в родном городе, сдает вторсырье, внося свой хоть и небольшой, но вклад в улучшение общей эко-ситуации. Поэтому работать над проектом было особенно интересно.

Лично мне, чтобы рисовать этот ролик приходилось перебирать кучу инфы о Канаде, до этого проекта я не углублялся так детально в жизнь чужой страны. Мусорные баки в Канаде мне уже снились, а запросы в гугле состояли только из процесса переработки отходов. Примерно так можно описать мою работу над этим проектом.

Егор
Иллюстратор

Про стиль

Зачастую в своих роликах мы многое гипертрофируем, где-то убираем части предмета, где-то показываем лишь образ предмета. Здесь же для клиента было крайне важно сохранить реалистичность и детализированность в изображении предметов.

Из-за того, что долго ждали согласований по каждой выполненной итерации делали некоторые шаги наперед, например, начинали рисовать иллюстрации пока утверждали сценарий.

Заказчик серьезно подошел к делу, он тщательно подходил к каждой детали в ролике. В том числе главным условием по стилистике были натуральные цвета и предметы, которые мы использовали с реальных фото, присылаемых клиентом.

Костя
Арт-директор

Результат

От клиента получили вот такой отзыв, который кратко и красноречиво говорит о проделанной работе:

A great experience! I would certainly recommend Collby Graphics. Great communication. Very professional. I've used them twice and both times they've created a high quality product that exceeded my expectations...

Надеемся в скором времени план по утилизации отходов будет запущен в дело, а у населения региона после просмотра этого ролика больше не будет вопросов по этой теме. Ну и конечно, теперь осталось запланировать поездку в Канаду, чтобы посмотреть на комплекс своими глазами.

{ "author_name": "Павел Катае", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 8, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 245339, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 May 2021 10:24:49 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Ролик-эксплейнер очень гудовый, мне очень кульно было его залукать

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
Читать все 2 комментария
Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

Как инвестору не разочароваться в самом начале пути?

Первым шагом в успешном личном инвестировании всегда должно быть личное финансовое планирование

«Газпромбанк», ivi, «Ситилинк» и другие запустили совместную подписку на скидки и бонусы «Огонь» Статьи редакции

Подписка — начало новой «экосистемы продуктов и услуг, основанной на принципах равноценного партнёрства».

Jay-Z и другие вложили $165 млн в стартап, который покупает дома и сдаёт их в аренду клиентам до оформления ипотеки Статьи редакции

Также Landis помогает клиентам научиться экономить и правильно распоряжаться деньгами.

Гипермаркет «Ого!»: «С помощью экспресс-доставки мы увеличили продажи на 40%»

Мы запускаем новую рубрику, где наши партнеры делятся своим опытом работы с Яндекс.Маркетом. Елена Шкирдова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов электроники и бытовой техники «Ого!», рассказывает, как экспресс-доставка помогла интернет-магазину увеличить продажи на 40%.

Отсутствует электронный сертификат о вакцинации на Госуслугах

Не знаю, есть ли тут представители Госуслуг или Деп.здрава, или еще каких-либо футболящих меня ведомств, но хочется осветить проблему, с которой столкнулись 20% вакцинированных (по официальной версии).

«Яндекс»: изменилась цена подписки, которую я оформляла по другим условиям

В ноябре 2018 года я оформила подписку на Яндекс по акции.

Акции Activision Blizzard упали на 6%, а сотрудники объявили о забастовке после скандала о дискриминации в компании Статьи редакции

Работники требуют сделать равным найм, повышения и распределение зарплат сотрудников, вне зависимости от пола.

«Газпромбанк» стал партнером новой российской экосистемы

Компания «Сеть партнерств» предложит клиентам подписку «Огонь», в которой собраны специальные предложения от компаний АСНА, IVI, «Ситилинк», а также компаний группы «Севергрупп» и группы «Газпром».

Концепт: рестайлинг магазина «Красное & Белое» от «Логомашины»

Привет, это команда «Логомашины». Про странный логотип магазина «Красное & Белое» в своё время не писал только ленивый, поэтому мы решили разработать для него альтернативную айдентику.

null