{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
ньюпёрпл

Как войти в поток и сделать айдентику за неделю

Привет-привет! На связи Илюша из студии ньюпёрпл. В этой статье рассказываю, как мы создавали визуальный стиль — с чего начали, на что опирались, какие этапы прошли.

Это не первая серия нашей Санта-Барбары. Ранее мы уже писали, как выбрали название. Кратко: «purple people» — про открытость, сочетание бизнес-навыков и IT, а также свободу во всех смыслах. И очень про нашу пятёрку.

У нашей айдентики не менее интересная история разработки. Тут нельзя не упомянуть вот эту нетленку от Рустама, которую он нарисовал в честь нового названия. Но она оказалась слишком идеальной для неидеальных нас, поэтому мы двинулись дальше.

Тот самый чистый порыв души Рустама Рустам Челаби

Шаг 1. Начать с фундамента

На что опираться при разработке стиля? Я придерживаюсь простого принципа: внешнее — отражение внутреннего. Если искать опору в своих ценностях, творческий процесс будет естественным — не нужно будет закладывать в визуальный язык смыслы, которых нет у бренда.

Мы сформулировали ценности команды: горизонтальность, свобода, эмпатия и смелость. Они и стали нашим фундаментом. Каждая нашла отражение в визуальной коммуникации.

Шаг 2. Оттолкнуться от названия

У всех нас было желание использовать кириллицу наравне с латиницей, а к новому имени в комплекте шла буква «ё».Чтобы «зарифмовать» обе версии, я предложил использовать точки и в латинице над «u» (их ещё называют умляутами).

Так получилось название, которое содержит стилистический ход уже в буквах. В таких ситуациях важно не перемудрить с дополнительными приёмами, чтобы «пранк» не вышел из-под контроля.

Я интуитивно набрал «newpürple» black-начертанием Graphik, подкрутил кернинг и стал думать, что с ним делать дальше. Почему этот шрифт? Он универсальный, геометричный, уверенный, не теряющий вайб «сегодняшнего дня» уже который год. Стиль предполагался ярким — Graphik должен был его уравновесить.

Было: «скушно»

Общая нейтральность — точно не про нашу банду. Нужно было добавить «дури», но сделать это ненавязчиво. За всех пришлось отдуваться букве «w». Готово!

Стало: веселее. Основная версия логотипа

Затем — кириллица. Неожиданно она заняла больше всего времени. Чем больше работаешь с буквами, тем больше понимаешь шрифтовых дизайнеров: насколько это ювелирно точное и сложное занятие. За мою кастомную кириллицу они наверняка были бы не прочь подкараулить меня возле подъезда и провести серьёзную беседу, но «дури» я добавил и тут.

Дополнительная версия логотипа и кириллица, которая снится мне по ночам

Шаг 3. Довериться потоку

Между дизайн-процессом и танцем много общего: в какой-то момент нужно отпустить контроль и довериться потоку.

Если вы называетесь «ньюпёрпл», выбирать фирменным цветом фиолетовый как минимум скучно. После часового коллективного набега на каталог Pantone всё решила брошенная на диване сумка-шоппер Рустама с неоновой надписью «Коррупция и любовь». Вот оно!

Я взял первый попавшийся салатовый оттенок в колорпикере с мыслью, что его надо будет докрутить. Однако он отлично проявил себя в разных контекстах. Например, во взаимодействии с чёрным и использовании в качестве фона. Поэтому оставил как есть. Яркий, узнаваемый и смелый — определённо заслуживает звание «ньюпёрпл».

Так оформляем инстаграм. Я с кружкой — дембельнулся после разработки айдентики

Ещё нам нужен был знак, который мы могли бы запульнуть на аватарки в соцсетях. Долго перебирал варианты, чтобы в итоге увидеть то, что и так было перед глазами. «u» — это перевёрнутая «n», нужно только добавить точки.

Вот он — наш глазастенький

Шаг 4. Определиться с приёмами

Главный мотив нашего стиля — «люфт» двух миров: старого и нового. Это проявляется в наборе и графике: тексты под заголовками набираются со смещением, а геометрия отражает сопутствующие сюжеты: наложения одного на другое, пересечения и наслоения. Наш базовый примитив — круг. Он является отправной точкой для формы многих знаков в Graphik, на нём основаны пиктограммы и маски для фотографий.

Первые пробы лэйаутов — от «болда» в заголовках затем отказались. На фото — наша Ксюша

Фотографии брендируем — подмешиваем наш фирменный цвет, снизу добавляем градиент в качестве метафоры «окрашивания» того, к чему мы прикладываем руку.

Есть в этом немножко плёночного настроения

Полигоном для проверки выступил наш главный носитель — сайт. Многие ходы не выдержали испытание реальностью, но появились новые. Например, дикий трекинг строчных букв как метафора свободы. Нарушение всех канонов типографики — всегда хотел это сделать!

Наш сайт — делали на тильде. Попали в подборку лучших проектов и очень обрадовались

Шаг 5. Создать нужную атмосферу

И, пожалуй, самое главное, — соберите вокруг себя единомышленников, в которых верите и которые верят в вас. Разработка этого стиля для меня — сплошное вдохновение. Вместо привычных четырёх недель я управился за неделю. Когда вы делаете что-то с людьми, с которыми вам хорошо, многие решения появляются на кураже, а формальности перестают существовать. Остаётся лишь чистый джаз — импровизируйте на полную.

Энтузиазм из зе ньюпёрпл.

{ "author_name": "ньюпёрпл", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 18, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 255079, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 06 Jun 2021 10:48:57 +0300", "is_special": false }
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Почитал ваши статьи, посмотрел сайт — вроде нормальные ребята, но ни одна статья не заходит, и не зайдёт, потому, что это лютый п****ц.

Ну серьёзно, если вот всё подряд не вызывает отклика у публики — может в консерватории надо что-то поправить? Поучиться писать тексты, попросить какого-то хорошего автора написать и посмотреть на это, консультацию у кого-нибудь взять.

Ответить
8

если бы вы вместо лютый п****ц попробовали объяснить, что с ними не так, был бы очень полезный и нетоксичный комментарий 💚

Ответить
14

Лично у меня с первой секунды плохое отношение к статье из-за формулировки «на связи Илюша». После неё даже читать не хочется. Открыл историю, а там еще есть статьи от Алёши. Это должно быть прикольно? 

А если без снобизма, то посмотрел сайт — ребята и правда крутые, удачи вам :)

Ответить
1

"на связи Илюша" отдаёт чем-то бандитским или детсадовским. 

Ответить
0

Александр, большое спасибо 💚

Ответить
1

Илья, надо было писать «Сашенька»

Ответить
0

Небинарно как-то. Надо уважать традиции:
"Мама-тюрьма, дай погоняло!"

Ответить
2

Пишите в личку — дам Телеграм, готов рассказать.

Ответить
6

соберите вокруг себя единомышленников, в которых верите и которые верят в вас

а потом поймите, что ваш "продукт" никому не всрался

Ответить
1

Andrew, в любом случае, спасибо, что дочитали/доскролили до конца и провели эти несколько минут на нашей радиоволне  💚

Ответить
0

скипаю сразу до каментав

Ответить
2

Очень креативный дизайн, и тексты соответствующие, но на любителя))).
Мне вот слишком много зелёного, хотя смотрится прикольно. 🙃👍

Молодцы, что гнете свою линию. На каждый продукт есть свой покупатель. Кому не нравится - те проходят мимо. А хейтить многие горазды . . .🤕 (не обращайте внимание на токсиков)

Ответить
1

большое спасибо за теплые слова 💚

Ответить
2

Иц эй найс артикл оверолл, донноу иф ай рили диг зэ нэйм ньюпёрпл зоу 

Ответить
0

май опеньён эбаут зэ атикл из вери дификлт ту андерстенд ин рашиан леттерс энглиш проносейшн то транслэйт ин май майн лангвидж

Ответить
0

лет ми спик фром май харт, бро — фенкью соу мач фо дис кайнд вордс!

Ответить

Благодарный Мурод

1

Зашёл я на сайт и аж физически дурно стало от такой ядовитой зелени. Вроде бы красиво, а долго смотреть невозможно. Закрыл страницу, даже не дочитав чем там кто занимается.

Ответить
2

дайте почту — пришлем тексты отдельно — без зеленого цвета)

Ответить
1

Лебедизм! Нью дирекшен...

Ответить
1

чтим традиции, не забываем классиков

Ответить

Комментарий удален

0

спасибо 💚

Ответить

Комментарий удален

0

Сомнительный дизайн и сомнительная статья. 

Ответить
2

пока лучшая наша
по просмотрам и переходам во всякий наш телеграм и на сайт)
а дизайн — оx*енный

Ответить
0

Не совсем понятно как читать версию на латинице из-за ü: Ньюпёрпл, Ньюпурпл, или Ньюпьюрпл. Да и логотип локализовали, а пропорции не соблюли: Почему-то вымученная W в латинице тоньше чем Ю в кириллице. 

Ответить
1

Илья, спасибо за наблюдательность!

без шуток, видеть детали — очень ценный навык.
думаю, к следующему апдейту подружим обе версии еще ближе :)

Ответить
0

и овал в O тогда тоже захватите, по вертикали съехал :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Какие молодцы, а теперь пойдите и выпейте смузи

Ответить
1

пока писали эту статью — осушили весь кулер!

Ответить

Комментарий удален

0

Spotify style

Ответить
1

у Spotify классная айдентика.
если мы чем-то схожи — думаю, это скорее плюс :)

Ответить
0

айдентику

Прямо глаз и слух режет...

Ответить
0

В ньюпёрпл тебя не смутил? ))))

Ответить
0

это туда же, но айдентика она прямо в заголовке.
За такие коверканья языка надо бить, причем сильно по рукам.

Ответить
2

За такие претензии нужно по голове бить.

Ответить
0

исправимся!
к работе над следующими материалами уже привлечён специалист по русскому языку и литературе

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ora amai valo hote dilo na

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 36 комментариев
IPO Robinhood, Duolingo и Riskified

Мои скромные прогнозы и идеи по участию. Freedom Finance на этой неделе одобрило 3 IPO. Давайте их рассматривать по новой схеме.

Жизнь геймдева в Румынии: дешево, спокойно, по-домашнему. Стоит ли переезжать?

Григорий Соколов создавал игры в Game Garden и Mail.ru, а последние два года делает «взрослые» игры в Бухаресте, столице Румынии. С ним мы поговорили о том, почему здесь не бывает ностальгии по родине. Где найти работу и какие документы нужны. Почему машина сделает тебя королём. Где в Румынии можно найти тропики. И чем Бухарест бывает лучше Москвы.

На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Не верю в себя и свои силы: что делать? Простое упражнение для поднятия ресурса

Бывало ли с вами такое, что ты как будто белка в колесе? Целыми днями чем-то занят, но кардинально ничего не меняется. Так незаметно проходят дни, недели, месяцы. Однажды, ты просыпаешься и смотришь на календарь. Сегодня уже июль, а цели, которые ты запланировал в Новый год, так и остались только на бумаге. Возникает ощущение полной…

Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #1

Период новостной сводки: с 19.07.21 по 25.07.21

https://t.me/wildbox_news
Подделал картин на $21 млн, отсидел четыре года и живёт в Швейцарии: история фальсификатора Вольфганга Бельтракки Статьи редакции

По собственным заверениям, Бельтракки выдал за картины известных художников около 300 собственных и заработал по некоторым оценкам $45 млн. После разоблачения, суда и тюрьмы он — успешный художник, о котором сняли фильм.

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

«Таблетка для ума»: зачем принимают глицин и может ли он помочь организму на самом деле

Как простая пищевая добавка E640 превратилась в лекарство для «стимуляции мозга» — в материале издания Reminder.

​Instagram Reels для бизнеса

Формат “барабанов” появился в начале осени 2020 года, в большинстве стран его открыли в июле 2021. Компании восприняли формат негативно, «Зачем нам второй Тик Ток?».

null