От розового — к чёрному: как Достависта разрабатывала рюкзаки курьеров

С 2019 года курьеры-партнёры Достависты используют терморюкзаки. Рассказываем, как мы разрабатывали рюкзаки, которые учитывают интересы сервиса, курьеров и клиентов.

От розового — к чёрному: как Достависта разрабатывала рюкзаки курьеров

Изначально нам было важно повысить узнаваемость Достависты. Курьеры с рюкзаками на улицах города хорошо справляются с такой задачей.

Ещё мы хотели, чтобы курьерам было удобнее выполнять заказы. Многие курьеры доставляют еду и напитки в термопакетах — с рюкзаком делать это намного комфортнее.

И, конечно, рюкзак должен быть функциональным: сохранять температуру содержимого и быть практичными в ежедневном использовании.

Что у рюкзака под капотом

На рынке есть несколько основных моделей рюкзаков: из баннерной ткани, из текстиля с водоотталкивающей пропиткой, из текстиля с полиэтиленовым чехлом.

Мы решили использовать первый вариант, так как модели из текстиля трудно очистить в случае загрязнения, а в рюкзаках с полиэтиленовым чехлом после дождя создаётся парниковый эффект.

Температура содержимого сохраняется за счёт использования специальных материалов:

  • нейлона, им обшивают стенки контейнера;
  • пенополиэтилена или пенополиуретана — термопрокладки.

При этом рюкзак обладает двойными стенками, пространство между которыми заполняется специальной термопрокладкой.

Если в заказе есть холодное и горячее, то курьеры просто ставят между ними перегородку.

Рюкзак наш размером 40х20х40, который достаточно комфортно носить за спиной.

Про внешность

В коммуникациях сервиса в качестве основного цвета используется яркий розовый — мы решили не отходить от него и при брендировании рюкзаков.

В качестве эксперимента выпустили 100 рюкзаков.

От розового — к чёрному: как Достависта разрабатывала рюкзаки курьеров

Быстро стало понятно две вещи:

  • Наши рюкзаки путают с рюкзаками курьеров другого сервиса — тот тоже использует яркий розовый цвет.
  • Многим курьерам не нравится носить розовый.

В следующей партии рюкзаков было 400. Мы кардинально изменили дизайн. В качестве основного цвета использовали чёрный. Курьеры оценили такое решение. При этом мы сохранили фирменные розовые элементы, чтобы остаться узнаваемыми. Ещё добавили светоотражающие элементы — так курьеры будут заметнее в темноте.

От розового — к чёрному: как Достависта разрабатывала рюкзаки курьеров

Сейчас мы продолжаем собирать обратную связь от курьеров и клиентов. Возможно, будет ещё один этап работы над дизайном рюкзаков, после этого перейдём к масштабированию производства.

55
12 комментариев

А расскажите как вы кладете болт когда какие то проблемы в заказе у курьера, но при этом будете ежесекундно звонить курьеру когда проблемы у заказчика.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

В общем об отношении достависты к курьерам "алгоритм" не правильно посчитал время в пути и после этого достависта ожидает хорошего отношения к себе со стороны курьеров...

1
Ответить

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваш номер телефона в личные сообщения, все проверим.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Извините но это какая-то шляпа

1
Ответить

Всё это не работает, когда курьер довозит до заказчика торт за 10,000р на боку....

Никогда в жизни не буду заказывать эту доставку, никому не буду советовать, очень плохой сервис.

Достависта, шейте просто рюкзаки, они у вас получаются лучше, чем доставка.

1
Ответить