Доступность | Как правильно использовать эмодзи

Оригинал. By Ryan Tan

Эта статья поможет вам научиться правильно использовать эмодзи при разработке продуктов, которые станут куда более инклюзивными.

Доступность | Как правильно использовать эмодзи

Кто не любит эмодзи? Мы готовы поспорить, что в последних 10 сообщениях, которые вы отправили или получили от разных людей на свой телефон, будет как минимум одно эмодзи.

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

В настоящее время трудно полностью избежать эмодзи, ими пользуются абсолютно все: начиная молодежью и заканчивая вашей бабушкой. В сфере технологий стартапы пристрастились к использованию эмодзи «🚀» или «🔥». И подобных примеров уйма.

Поскольку наш рабочий стиль общения становится все более неформальным, текстовые сообщения и текста в интернете или приложениях стали более эмоциональными, человечными и эффективными благодаря эмодзи. Их способность передавать эмоции и чувства – лучшее их свойство.

1. Не используйте эмодзи для замены слов.

Используйте слова, чтобы передать четкий призыв к действию
Используйте слова, чтобы передать четкий призыв к действию

Само собой разумеется, что неважно насколько информативными или понятными являются смайлы, они никогда не смогут в полной мере заменить слова. Эмодзи помогают улучшить впечатления, но слова по-прежнему очень важны. Использование эмодзи значительно увеличит когнитивную нагрузку и в некоторых случаях могут привести к неразберихе.

2. Не используйте слишком много эмодзи.

Не нужно использовать смайлики в большом тексте
Не нужно использовать смайлики в большом тексте

Мы, безусловно, можем переборщить с использованием эмодзи. Но давайте проясним кое-что. Вы должны использовать только один смайлик в тексте или же просто используйте их только при необходимости. Помните, что в смайлы встроены описания замещающего текста (alt text), и они будут прочитаны программами чтения с экрана. Люди с ограниченными возможностями могут использовать специальные программы для чтения и эти программы будут зачитывать описания смайликов внутри вашего текста, что будет сбивать людей с толку.

3. Не помещайте эмодзи перед важным сообщением или призывом к действию: текст прежде всего

Правое изображение будет читаться как «встречный кулак, встречный кулак, встречный кулак, вперед»
Правое изображение будет читаться как «встречный кулак, встречный кулак, встречный кулак, вперед»

Эмодзи всегда следует после текста. Поскольку мы уже выяснили, что слова важнее всего, они всегда должны стоять на первом месте. Мы хотим, чтобы люди первым получали именно сообщение. Использование эмодзи перед любым текстом ухудшит работу пользователей с программой чтения с экрана. Я заметил, что некоторые приложения для повышения продуктивности встраивают в свои компоненты смайлики, что совершенно нормально, но проблема может возникнуть, когда смайлы идут раньше текста. Смайлы работают немного не так, как иконки, поэтому мы должны относиться к каждому по-своему.

4. Не помещайте эмодзи между слов.

Доступность | Как правильно использовать эмодзи

Как и в предыдущем пункте, мы должны зарезервировать место под смайлики в конце предложения. Размещение смайлика прямо посреди предложения сильно запутает пользователей, которые используют программы чтения с экрана, поскольку они будут слышать описание смайлика. Эмодзи наиболее полезны для усиления смысла в конце предложения.

5. Используйте понятные эмодзи, широко известные всей аудитории.

Что такое это ваше приветствие по-вулкански?
Что такое это ваше приветствие по-вулкански?

Избегайте двусмысленных смайликов, которые люди могут трактовать по-разному. Помните, что мы стараемся быть как можно более инклюзивными, мы хотим охватить как можно больше разнообразных пользователей, а они могут быть людьми с абсолютно разным жизненным опытом. Интерпретация может зависеть от опыта читателя, поэтому смайлик может пониматься абсолютно не так, как вы задумывали.

Не заставляйте свою аудиторию гадать о том, какое именно эмодзи и для чего вы хотели использовать. Пользователи смогут куда сильнее вникнуть в ваш контент, если им не придется распыляться на разные мелочи.

6. Не используйте скобочки

Зачем использовать скобки, если можно использовать эмодзи?
Зачем использовать скобки, если можно использовать эмодзи?

Самое замечательное в смайликах то, что в них встроено альтернативное текстовое описание, которое может быть воспроизведено программой чтения с экрана как текст, тогда как смайлы из скобочек — это просто манипуляции с символами и знаками препинания, которые в свою очередь будут прочитаны как знаки препинания. Пользователи программ чтения с экрана могут ошибочно принять это за грамматические ошибки или опечатки в вашем сообщении. Некоторые слепые пользователи и пользователи со слабым зрением определенно сразу распознают «двоеточие правая скобка» как смайлик, но люди, менее знакомые с текстовыми сообщениями, могут не сразу понять это. ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

7. Используйте эмодзи, которые подходят как для светлого, так и для темного фона.

Нейтральный цвет кожи смайликов более универсален, чем темная или белая кожа.
Нейтральный цвет кожи смайликов более универсален, чем темная или белая кожа.

Здесь все еще применяется контраст правил доступности. Обязательно проверьте свои смайлы на темном и светлом фоне. Не используйте светлые смайлы на светлом фоне, и наоборот, если эмодзи имеют несколько оттенков, используйте тот, который лучше всего работает как на светлом, так и на темном фоне. Если выбранный вами смайлик не подходит для одного из них, у вас есть огромное количество альтернатив, из которых вы сможете выбрать подходящий вам смайл. Например, есть около 5 вариаций смайлика «торт».

Совет от профессионалов: избегайте темного или светлого цвета кожи при использовании смайлов, сохраняйте нейтральный желтый цвет, так как он лучше всего контрастирует с темным и светлым фоном.

Заключение

Использовать эмодзи в тексте может быть здоровским развлечением. Но когда дело доходит до использования эмодзи в дизайне продукта, нам нужно узнать людей, использующих продукт. Слепые пользователи и пользователи со слабым зрением в значительной степени полагаются на тексты и альтернативные текстовые описания, которые мы помещаем в наш продукт, поэтому мы проводим черту использования смайлов в продуктах, чтобы избегать плохого UX для определенной группы пользователей. Дизайнерам необходимо обеспечить максимальную доступность разрабатываемых нами продуктов по умолчанию, и мы рассматривали ВСЕХ пользователей как часть нашей аудитории.

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

77
3 комментария

Насчёт первого пункта не согласен. Иногда это работает, как иконка, в постах телеграмма например. В Фейсбуке или ВК напротив кнопки лайка не стоит слово, все и так знают из контекста, что это значит. Эмодзи сродни иероглифам и стоит учитывать их коммуникационную силу.

3
Ответить

👍🏼

1
Ответить

Спасибо 🙏 за статью 📚, крайне информативно ❗❗❗

А по теме: редко когда СММщики используют эмоджи к месту, в 95% случаев это ужасные текста, которые нереально читать. Потому отказывайтесь от них, пожалуйста, дорогие СММщики.

3
Ответить