Моя ошибка в переговорах

Моя ошибка в переговорах

В прошлом посте рассказывал про клиентов, с которыми работаю уже 3 года.

После завершения брендинга они обратились за сайтом: «Пока нам делают брендинг — нам нужен будет и сайт».

Созвонились, привлёк партнёра, обсудили сайт и его продвижение. Начал готовить коммерческое предложение и смету.

Но узнаю: есть совладелец-мужчина, с которым мы раньше не работали. Он меня не знает.

С владелицей работаем 3 года — полный контакт. А тут новое лицо в принятии решений.


Критический момент

Он спрашивает: «Есть портфолио по нашей нише или в смежных?»

У меня в архитектуре нет качественных кейсов. Те сайты, которые есть — не релевантны для их задач.

И я показал нерелевантные кейсы.


Результат

Выбрали другого дизайнера. У которого больше работ в портфолио по архитектуре.


Что можно было сделать

Вариант 1: Мог договориться с другом-дизайнером, чтобы поделился кейсами.

Вариант 2: Сказать клиенту честно: «Кейсов в архитектуре нет, при этом мне интересно иметь кейс архитектурного бюро в портфолио — могу предложить скидку за возможность сотрудничества».

Когда работаешь с клиентом три года, такая честность может сыграть в плюс плюс реальная выгода для него.


Что я понял

В окружении качественных специалистов это норма — делиться кейсами, сотрудничать, помогать друг другу.

На старте особенно полезно — когда нет нужных кейсов, а компетенция есть.

Главная ошибка: Не использовал ресурсы окружения и долгосрочные отношения с клиентом.

Сейчас всегда продумываю запасные варианты, если портфолио не попадает в нишу.

Если ты дизайнер и берёшь проекты за 5-15 тысяч, но хочешь работать с бюджетами от 100 тысяч — сделал разбор коммерческого предложения, которое помогло мне поднять средний чек в 6 раз. Делюсь в телеграм-канале @IlyaDesiz

2
6 комментариев