ЧЕК-ЛИСТ для проверки креатива: принесет результат или это креатив ради креатива?

ЧЕК-ЛИСТ для проверки креатива: принесет результат или это креатив ради креатива?

Я собрала этот чек-лист, чтобы вы могли обезопасить себя от впустую потраченных сил и краха репутации, сделать использование креатива стабильным и системным (приносящим результат, а не убытки).

Зачем мне этот чек-лист?

Псевдо-креатив - злейший враг всех творцов, это любая/рандомная творческая идея, которая чаще всего приводит к 0 или вообще уводит в минус имидж/результат создателя. Она не имеет продолжения, не играет в долгосрок и в целом может подпортить ваш труд, если была реализована хаотичным образом.

Как это происходит?

Чаще всего это происходит так: мы придумываем идею, которая в моменте кажется нам прикольной, но не мэтчим ее со стилем/брендом, не проверяем на исследованиях и не сопоставляем с нашими задачами.

В итоге, в лучшем случае, идея приносит голый 0 (например если вы делаете просто творческие съемки, которые ничего не дают), а в худшем случае - минус:

- моральный (ощущение, что «нас не приняли»)

- финансовый (потратили деньги на то, что не сработало)

- имиджевый/репутационный (креатив вызвал волну негатива по отношению к вам)

Поэтому я и подготовила этот список вопросов, чтобы каждый мог проверить себя и избежать убытков: как моральных, так и материальных.

Чек-лист: 8 вопросов о вашей идее

Погоняйте себя или любое креативное решение/продукт по этому чек-листу, ответьте на вопросы:

1. Этот креатив решает реальную проблему или просто делается for fun? (креатив: дает полезное решение, даже если выглядит необычно; псевдо-креатив: ярко, но бесполезно (иногда даже и не ярко))

2. Я точно знаю, на кого направлен данный креатив?

3. Это принесет тот результат, который мне нужен?

4. Это смело или просто странно? (креатив: бросает вызов, но в рамках цели; псевдо-креатив: странность ради странности (ролик на ютуб "режу струю воды ножницами 10 часов")

5. Эта идея усиливает мой ДНК или я нашел ее у кого-то и просто решил применить?

6. Как этот креатив сближает меня с моей аудиторией?

7. Почему я выбрал именно эту идею, а не что-то другое?

8. Могу ли я логично обосновать идею, не прибегая к фразам вроде «это просто красиво»?

Если хотя бы на один вопрос вам сложно сформулировать четко и прозрачно – IMPOSTER DETECTED, вы вовремя обнаружили псевдо-креатив и сэкономили кучу времени и сил! Вернитесь к исходной точке создания идеи и разберитесь с целеполаганием.

Уверяю вас, с креативом можно и нужно подружиться, это не «волшебный поток сознания», а очень даже управляемый инструмент, которым можно и нужно овладеть во благо своего авторского стиля и всех присущих ему плюшек!

Начать дискуссию