Чего ждать от веб-дизайна в 2014

Если вы ещё не устали от бесконечных подведений итогов и прогнозов на будущее, то у нас есть ещё один пост про то, каким будет веб-дизайн в уже наступившем 2014 году.



 

Мы недавно писали про пять основных трендов (непрерывная прокрутка, укрупнение шрифтов, адаптивный мобильный дизайн, плоский дизайн, техника Parallax Scrolling), — но список можно существенно расширить

Нескучные шрифты




Пришла пора отказаться от занудных и скучных шрифтов, которые есть у всех, пришло время шрифтов с личностью.  Это те шрифты, которые отличаются от других. Хватит везде использовать Helvetica или Comic Sans, пора расширить свой арсенал.

Большие изображения убивают слайдеры




Большие изображения, обычно использующиеся над текстом в начале сайта, потихоньку начали убивать слайдеры, которые мелькают перед пользователем, заставляя его психовать и нервничать из-за того, что не успел посмотреть нужную картинку. Простые и красивые изображения, которые гораздо приятнее для глаз, нежели слайдеры, явно займут свою нишу в 2014 году.

Видео как замена текста




Зачем читать, если можно просто посмотреть? Место текста в топе сайтов понемногу начинает занимать видео, производство которого становится всё быстрее и дешевле. Именно этот типа контента является одним из самых виральных в соушлмедиа, а также он является эффективным способом рассказать вашим потребителям об особенностях продукта или о своём мнении. Плюс, расширенная статистика по просмотрам позволяет вам лучше понять, какой контент нужен вашему сайту.

Простые цветовые схемы




Нельзя написать пост о дизайне, не поговорив о цветах. В 2014 году мы увидим очень много сайтов с простыми цветовыми схемами. При этом под "простыми" следует действительно понимать один-два цвета. Пришла пора признать: эпоха сайтов, раскрашенных под хвост павлина, ушла. Упрощение -- новый тренд, идёт ли речь об UI или цветовых схемах. Простая расцветка отлично сочетается с плоским дизайном, но даже тут важно грамотно подобрать эти два цвета.

Упрощение контента




2014 год можно смело назвать годом контента. Именно он будет рулить вебом и мобильными приложениями. Распространение получат сервис в твиттер-стиле, когда контент выходит на первое место, а весь дизайн вокруг не больше, чем оболочка. Нет пустым местам и белым пятнам!

Отказ от сайдбаров




Конечно, это в большей степени относится к сайтам-журналам или блогам, но уже сейчас множество сайтов в качестве эксперимента начинают отказываться от сайдбаров, то есть боковых колонок. Это позволяет расширить место под производимый контент и усилить внимание пользователя на нужных вещах. Только представьте: вы читаете статью, а сбоку не маячит баннер и не висит гигантская надпись с лучшими материалами сайта. Вы просто читаете и наслаждаетесь текстом.

Манипуляция образами




Конечно, загрузить пару гигабайт фото на сайт не так уж и сложно, но, если чуть-чуть поманипулировать, можно достичь невероятного эффекта. В 2014 году мы увидим ещё больше картинок, которые будут совмещены с надписями, рамками, блюром или даже фильтрами а-ля Инстаграм.

***


Конечно, не все эксперты выделяют одинаковые тренды, но вот ориентированность на плоский дизайн с непрерывной прокруткой и большими интересными шрифтами очень хорошо прослеживается.  И именно такого дизайна нам стоит ждать в 2014 году.
0
1 комментарий
Maxim Ladinskov

Познавательная статья! Молодцы, классно работаете!)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда