Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения

Материал будет полезен тем, кто уже выбирает исполнителя для разработки мобильного приложения или веб-сервиса. Вы узнаете, для чего вам нужен бриф и как его правильно составить.

В конце статьи будет структура для составления своего брифа и ссылка на наш вариант.

Мы ответим на следующие вопросы:

  • Что такое бриф?
  • Зачем он нужен?
  • Как подготовить?

История фатальной ошибки Павла

Представим себе Павла: он занимается бизнесом по доставке чистой питьевой воды с озера Байкал. Компания довольно известная в городе N, но клиентов немного, поэтому нужно как-то расширять клиентскую базу.

Павел нанимает компанию, которая занимается разработкой мобильных приложений и поручает им создать классное приложение по заказу воды.

И вот приложение готово: лежит в магазинах iTunes, Google Play, а Павел недоумевает — приложение не вызвало интереса клиентов.

Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения

Задаем базовые вопросы:

  1. Это приложение работает? Да!
  2. Это приложение достигает целей Павла и решает какую-либо значимую проблему клиентов? Нет и еще раз нет!

Что пошло не так?

Невозможно создать хороший продукт без понимания его целей и задач

Команда разработчиков не поняла цели и ожидания Павла. У нее не было четкого понимания бизнес-задач и проблем, которые будет решать приложение.

Многие ошибаются, думая, что достаточно просто сделать приложение и что оно сразу вызовет вау-эффект. Это не так, и история с Павлом это доказывает.

Почему некоторые заказчики и исполнители до сих пор думают, что создание ответственного и дорогого продукта возможно без объяснения причин?

Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения

Независимо от того, что вы планируете: создать мобильное приложение, улучшить юзабилити личного кабинета для клиентов, провести маркетинговую кампанию или заказать рекламную листовку, сначала напишите бриф для исполнителя этой задачи/проекта.

Бриф — это довольно простой документ, который передает ваше видение и служит путеводителем для разработчиков или агентства. Он показывает направление работ и ставит реальные цели, которые вы сможете достичь совместными усилиями.

Бриф — это не многостраничная папка с документами, а короткая выжимка

Начните с определения проблемы, которую вы хотите решить, и соберите всю необходимую информацию. Когда вы это сделаете, пришло время составить бриф.

Бриф должен включать в себя: проблему, цели, целевую аудиторию, действия, которые вы от них ожидаете, под какие мобильные платформы разрабатывается приложение, возможно, креативную концепцию, ожидаемый бюджет и время запуска проекта. Не обязательно углубляться в детали, это должен быть простой и понятный документ, который покажет, чего вы хотите достичь и что у вас для этого есть.

Посмотрим на пример готового брифа от Павла.

1. Опишите, зачем вам нужен проект, чем он будет полезен

Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения

2. Опишите вашу позицию на рынке и какая существует проблема, задача

Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения

3. Опишите ваших клиентов: демографические данные (кто, где, возраст и прочее), интересы, атрибуты, как они относятся к вашему бренду?

Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения

4. Что вы хотите донести до клиентов? Опишите желанную цель, из-за которой вы решились на создание мобильного продукта, и то, как вы хотите преподнести это клиентам.

Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения

5. Поставьте цели, конкретные и достижимые

Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения

6. Сообщите, если точно уверены, что именно вы хотите заказать

Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения

7. Обычно, бюджет не раскрывают в брифе, но если у вас был опыт с аналогичными проектами, то определенные ожидания по бюджету можно прикинуть. При желании, вы можете его озвучить.

Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения

8. Если у вас есть какие-либо правила того, что можно и нельзя использовать, напишите об этом в брифе. Сообщите про фирменный стиль, пожелания, корпоративные ограничения и т.п. Либо оставьте это на откуп исполнителю, который задаст вам правильные наводящие вопросы.

Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения

9. Если у вас есть дедлайн, напишите об этом

Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения

Представьте, что у вас уже готов бриф на разработку мобильного приложения. При этом осталось еще много информации, которую вы не смогли передать через бриф. Но это и не требуется. Бриф помогает выбрать подходящего исполнителя. Для всего остального есть отдельные документы (например брендбук или фирменный стиль). Просто подготовьте их и передайте тому разработчику, которому доверите создание проекта.

Подведем итоги

  1. Бриф увеличит шансы на то, что мобильное приложение или другой продукт будет соответствовать вашим ожиданиям и потребностям конечных пользователей
  2. Бриф полезен для любого заказного проекта (мобильное приложение, веб-сервис, сайт, видеоролик, листовка, баннер и т.д.)
  3. Бриф писать просто, если вы знаете основные блоки, из которых он состоит. Теперь знаете :)

Перейдем к практике

Это основа для создания своего первого брифа, чтобы вы могли определить, какая информация у вас уже есть, а чего не хватает для составления брифа:

  1. Я понимаю проблему, которую требуется решить
  2. Моя проблема представлена конкретными фактами и цифрами
  3. Представляю способ решения проблемы (маркетинговое решение)
  4. Знаю тип продукта, который мне нужен
  5. Знаю своих клиентов, целевую аудиторию
  6. Мои маркетинговые цели и задачи мне понятны
  7. Знаю ключевое преимущество перед конкурентами
  8. Могу прикинуть бюджет проекта
  9. Есть реальные срок запуска и дедлайн проекта
  10. У меня есть фирменный стиль и брендбук компании

Отметили большинство пунктов? Отлично, значит половина работы уже сделана. Соберите недостающую информацию и напишите свой первый бриф для создания мобильного приложения или веб-сервиса.

Или отправьте его нам, заполнив нашу форму :)

Мы 10 лет помогаем SaaS-продуктам расти через UX/UI-дизайн. Без фрилансеров и найма в штат — просто передавая дизайн-поддержку на аутсорс. Поможем с определением продуктовои стратегии, разработаем дизайн, проведем тестирования с реальными пользователями и подберем команду программистов для реализации ваших идей.

Начать дискуссию