Зачем регионам экспортные логотипы

Все больше российских регионов стараются обзавестись собственным экспортным брендом и логотипом. И делают эти визуальные символы, указывающие на место происхождения товаров, не просто для украшения.

Мало обозначить место производства товара с помощью мелкого шрифта на упаковке. Только детально продуманное лого способно повысить узнаваемость региона и его товаров на внутринациональном и зарубежном рынках, стать яркой ассоциацией. Именно экспортные логотипы делают узнаваемыми легендарные немецкие и швейцарские товары.

Как экспортный логотип помогает производителям

Экспортные логотипы тесно связаны с брендами стран или регионов. Ведь чем больше вес территории на мировой арене, тем эффективнее работает её экспортный лого. В итоге усиленные экспортным лого товары автоматически пользуются бОльшим доверием у потребителей в другом регионе или стране.

Есть и еще один бонус для бизнеса. Товары с обозначением страны или региона производства, меньше нуждаются в маркетинговом и рекламном продвижении. Здесь снова срабатывает связка «экспортный лого + бренд региона или страны»

Польза для региона

В обратную сторону механизм срабатывает так же чётко. Товары, отмеченные экспортным логотипом, влияют на имидж региона и даже страны в целом.

Товары прославляют регион происхождения за границей, привлекают к нему внимание. Итогом становится рост инвестиций, числа туристов и доходов от туризма. В итоге получается круговорот – регион помогает бизнесу, а бизнес – региону.

В чем загвоздка

Экспортный бренд региона сделать непросто. Ведь он должен одинаково подходить для всех секторов и отраслей экономики, а также отдельных производителей, продающих свои товары за рубежом. Только подумайте, как нужно постараться, чтобы найти универсальное и единое решение для мёда, сои, текстильных изделий, БАДов, продукции газохимического кластера и прочего.

Первыми идеями для визуального ряда может стать сырье – продукты сельского хозяйства, вроде пшеницы и т.п. От них лучше скорее отмахиваться и попробовать «копнуть» в локальную идентичность региона. Если там нащупать удачную идею удастся, у региональных товаров появится мощная кросс-категорийная ассоциация, которая поможет увеличить экспортные обороты.

Опыт российских регионов

Если поизучать вопрос, то в Интернете можно найти экспортные логотипы самых разных регионов. У всех этих знаков одинаковая цель, а вот реализация отличается благодаря найденной зацепке среди региональной идентичности.

Сделано в Удмуртии.

Логотип в виде печати с восьмиконечным элементом в центре. Такой знак в регионе считают знаком-оберегом. Похожий элемент можно найти на флаге республики. Построен экспортный логотип Удмуртии на линиях одной толщины, все вместе они напоминают традиционную удмуртскую вышивку.

Зачем регионам экспортные логотипы

Вологодская область – душа Русского Севера.

Лого отрисовали с оглядкой на традиционные промыслы региона. Главным элементом выбрали изображение голубя, которое часто встречается на знаменитом вологодском кружеве. Кстати, этот логотип используют не только в качестве экспортного. Он стал символом области в целом, его туристической отрасли и социокультурной сферы.

Зачем регионам экспортные логотипы

Сделано на Дону.

Ростовская область для основы своего экспортного логотипа выбрала образы солнца, реки и пашни. Эти элементы как бы намекают на характеристику региона, как щедрого и хлебосольного края.

Зачем регионам экспортные логотипы

Продукт Башкортостана.

При выборе цветов для лого авторы вдохновлялись флагом Башкортостана. В нижнюю часть логотипа поместили цветов курая, который является одним из геральдических символов республики.

Зачем регионам экспортные логотипы

Сделано в Бурятии.

На бурятском экспортном логотипе уместили два знака «V» разного размера и круг. Последний элемент прочесть просто – он обозначает солнце. Буквы же обозначают согласие, одобрение и намекают: «Этот товар проверен»

Зачем регионам экспортные логотипы

Где найти тех, кому нужен экспортный лого

Если появилось желание попробовать себя в создании лого для одного из российских регионов, то есть два варианта. Первый – подготовить концепт для конкретной территории и попробовать «продать» его местному правительству.

Второй вариант – вписаться в конкурс. Часто субъекты России создают экспортные логотипы именно с помощью такого формата. К примеру, в 2015 году так поступили в Ленинградской области, а сейчас конкурс на лучший логотип проводят в Амурской области, заявки принимают до 9 августа.

11 показ
389389 открытий
Начать дискуссию