Апрель 2020. Я наёмный сотрудник, работаю как UX/UI дизайнер. Пандемия в самом разгаре. Проектов нет — денег нет, ем сухари. На улицу можно выйти только в магазин. Самое время уйти на фриланс, подумал я, и вот что из этого получилось. Спойлер: надо было сделать это раньше.
По сути единственный верный способ искать клиентов, это делать это так, как это делают агентства, и стремится по качеству конкурировать тоже с ними, с агентствами. Это другие клиенты и другое позиционирование, ну и разумеется просто так взять и начать это делать не получится, нужно быть реально крутым. Биржи и площадки не очень люблю, так как туда по жизни залетают или барыжки, или люди, которые по деньгам ничего не тянут, кроме как фрилансера, и даже их выбирают подешевле + они часто практикуют подход, когда он же заказчик сам и дизайнер, он уже все "придумал" и ему просто нужны руки, которые будут этот его буллщет воплощать.)) Все это имхо разумеется.
То есть как-то так?
Это мнение если и правильное, то только для РФ. В РФ действительно большинство заказчиков на фрилансе сильно экономят. Для США и Европы это не так. Рассуждаю из опыта собственного и знакомых фрилансеров, как русскоязычных так и американских/европейских с которыми тоже работаю или общаюсь. Экономия безусловно есть, но всё остальное — не соглашусь.