{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Оптимизируем работу с Figma Variants

Привет! Меня зовут Евгений Шевцов, я руковожу UX-направлением в Usetech и на досуге веду телеграм канал "Мамкин Дизайнер", где рассказываю о жизни дизайнера и о фишечках в Figma.

Мы в компании ценим быстроту и оптимизацию процессов. Когда для продукта необходимо разработать UI Kit в Figma со всеми ее возможностями – работа может превратиться в рутину.

Сегодня расскажу, как с помощью стилей и дублирования компонентов создать 120 вариантов кнопок за минимальное количество времени.

Я не претендую на открытие года, наверняка, вы уже и сами все знаете, просто делюсь своим методом.

Я ожидаю, что вы уже знакомы с функционалом Variants, если нет, то самое время узнать.

Документация и плейграунд:

Если вы не хотите читать и вам проще посмотреть, то держите сразу небольшое видео, а если текстовый формат для вас – ниже подробный разбор.

120 вариантов кнопок в Figma за 15 минут // Figma Variants

Шаг 0. Подготовка

Надеюсь, что вы подготовили цветовые стили для своих макетов и компонентов. Если нет, то сделайте это. Далее с их помощью мы будем красить варианты.

Также выпишите атрибуты кнопки, ее состояния и размеры, которые она будет у вас принимать. Таким образом вы ничего не упустите, а если упустите не беда, добавим позже.

рис. 0

Шаг 1. Создание главного компонента

Если грядет создание большого количества вариантов, то я всегда создаю самый главный компонент, который в последствии я оборачиваю в еще один компонент и создаю из него Variants.

Важно: собирайте компоненты на Auto Layout, чтобы все компоненты были «резиновыми»

рис. 1

Если вы используете Pro план и пользуетесь публикацией библиотек, то я рекомендую в названии главного компонента добавлять точку «.» или нижнее подчеркивание «_». Таким образом мы говорим figma проигнорировать компонент, чтобы в последующем избавиться от дублей.

Шаг 2. Дублирование главного и вложенность в новый компонент

Теперь необходимо сделать дубликат главного компонента и обернуть его еще раз в компонент. Называем компонент как нам необходимо и получаем вложенность.

Такая вложенность позволяет централизованно управлять всеми вариантами, например, если потребуется добавить иконку в кнопку, то добавить ее в главный компонент быстрее и проще, чем добавлять во все варианты.

У нас должно получится так же, как на рис.2

рис. 2

Шаг 3. Создание вариантов

Далее, с компонентом, в который мы вложили .master, необходимо создать варианты. Справа, в панели Variants, тыкаем в «+» и видим, как к компоненту добавился второй вариант, а вложенность слоев должна получится как на рис.3

рис. 3

Делаем 5 дублей кнопок. В слоях раскрываем каждый компонент и отключаем ненужное.

Я отталкивался от атрибутов кнопок, в моем случае это иконки:

  • просто текст
  • текст + иконка слева
  • текст + иконка справа
  • текст + иконки с двух сторон
  • просто иконка

Итого 5 вариантов типа Primary.

Шаг 4. Настройка свойств

Далее, я создаю все свойства кнопок:

  • Тип;
  • Состояние;
  • Размер;
  • Иконка

И по умолчанию выставляю значения этих свойств для только что созданных пяти вариантов кнопок.

У вариантов есть состояния тумблера (on/off, true/false, yes/no) с моим типом кнопок их лучше не использовать на иконках, так как какого-то варианта у нас может не быть, а в последующей настройке вы запутаетесь сами или что-то не будет работать. Поэтому лучше свойства с иконкой делать выпадающим списком.

рис. 4

Шаг 5. База для вариантов

Мы собрали базу, с помощью которой дальше мы будем действовать путем копипасты, замены цвета в инспекторе Selection Colors и настройки свойств Variants.

рис. 5

Создавайте мастер-компонент с максимальным состоянием атрибутов. После того, как он попадет в варианты – просто отключайте содержимое компонента

Шаг 6. Дублирование вариантов

Далее нам надо просто дублировать варианты, добавлять свойства и изменять стили.

Нам необходимо определиться в какую сторону идем, я предлагаю в сторону состояний.

Выделяем пять вариантов, дублируем их, в настройках Variants в поле State добавляем «Hover». Другие свойства нам пока не нужны, они дублируются от первых пяти.

рис. 6

Шаг 7. Управление стилями

Далее, чтобы начать управлять стилями, можем выделить скопированные варианты и управлять панелью Selection Colors, которая находится справа внизу.

рис. 7

Если необходимо управлять стилями более точно, например отдельно покрасить заливку или обводку, то выделите необходимые варианты, нажмите горячую клавишу Enter. В слоях вы провалитесь на следующий уровень во всех вариантах, к инстансу главного компонента.

рис. 8

Шаг 8. Размеры

Окей, со стилями понятно. Дублирование компонентов друг за другом и перекрашивание стилями – работает.

В нашей конфигурации у нас должно выйти 60 вариантов (без учета второго размера кнопки).

рис. 9

Теперь нам необходимо создать размеры. Выделяем все 60 вариантов, дублируем, кладем где-то рядом и нажимаем горячую клавишу Enter, проваливаясь к инстансу нашего главного компонента.

Здесь необходимо манипулировать настройками Auto Layout, просто массово заменить у всех верхний и нижний padding. В моем случае – по 4px с каждой из сторон, чтобы высота кнопки стала 32px. (рис. 10)

рис. 10

Выделяем вновь варианты с измененными размерами и в настройках Variants меняем Size на S – 32px.

рис. 11

Итоги

Все это делается гораздо быстрее, чем читается, а если довести до автоматизма – то не заметите, как будете щелкать такие задачки как орешки.

В следующих обзорах расскажу про сложные компоненты и замену инстансов в Variants.

Если в текстовой версии что-то не понятно – посмотрите видео в самом начале этого поста, там всего 12 минут.

Ну и приходите в тг-канал поболтаем

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Artamonov

Нет вы конечно простите, но это же целых 12 минут надо смотреть видео.
Народ вообще обленился ) 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Беленок

🤔 Это же просто атомарный подход 

Ответить
Развернуть ветку
Razor
 120 вариантов кнопок в Figma за 5 минут
Видео длиной 12 минут

Напоминает "Выучить %random_skill% за 24 часа"

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин Дизайнер
Автор

ну 12 минут – это просто объяснение, негоже тупо сесть и сделать, все равно необходимо дать какие-то вводные, но по факту, без прелюдий – это собирается быстро

Ответить
Развернуть ветку
Razor

Так пишите "за 15 минут" :-)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Есть впечатление, что на чистом css кнопки быстрее делать) 

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин Дизайнер
Автор

все может быть, давайте попробуем)

ну на самом деле все зависит от задачи, если ты работаешь в одно лицо – окей, если у вас дизайн команда и библиотека компонентов, из которой дизайнеры собирают части приложения – заверстать не вариант

Ответить
Развернуть ветку
Hungry Designer

Годно, спасибо! Подписался, схоронил

Ответить
Развернуть ветку
Sergionn Rad

Создать. Обернуть. Продублировать. Изменить. Еще раз обернуть. Фигма. Начало. Нолан.
p.s. и да, пока как-то сложно, но не слишком, предлагаю затем все проделать в реверсивном порядке назад, и повторить. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Букарев

Классная статья. Спасибо за информацию. Сохраню себе. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sh

Через сколько времени они дают доступ к бете?

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин Дизайнер
Автор

Обычно 2-3 дня

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sh

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда