Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Ремарка: мы в Embacy, сделали более 20 стилей и сайтов для финтехов: AUDT, Vauban (с отдельной статьей про него), Поток, DeFi Alliance, Bravecash. Кроме того, в ежемесячных дайджестах рассматриваем обновления всех digital-продуктов, в том числе — финтехов. Тем не менее, эта статья — не исчерпывающее теоретическое исследование, а скорее наша попытка систематизировать изменения стилей и сайтов финансовых продуктов, произошедшие в последнее время.

1. Первая задача коммуникации — объяснить продукт

На любом рынке нужно объяснить продукт, но это особенно важно в финтехе. Ваш подход к брендингу, иногда, должен быть прямо таки образовательным. Если это B2B продукт, то нужно объяснить четко и понятно, как, и с помощью чего, он помогает компании заработать больше денег (или тратить меньше).

<a href="https://stripe.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Stripe</a> это практически эталон сайта для B2B финтеха: визуально интересно, не перегружено, с прямым и понятным копирайтом. Но еще есть образовательный подход в их маркетинге, со статьями и рассылками про финансы
Stripe это практически эталон сайта для B2B финтеха: визуально интересно, не перегружено, с прямым и понятным копирайтом. Но еще есть образовательный подход в их маркетинге, со статьями и рассылками про финансы

С другой стороны, есть B2C. Засидитесь на VC, и забудете, что большинство людей совсем не понимают, что они делают со своими деньгами, и что могли бы делать. Нужно будет много чего объяснить, и показать, как ваш финтех помогает со всеми этими вещами (только не снисходительно).

<a href="http://robinhood.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Robinhood</a> делает инвестирование проще, и их брендинг такой же дружелюбный, как и основная идея, "Инвестирование для всех"
Robinhood делает инвестирование проще, и их брендинг такой же дружелюбный, как и основная идея, "Инвестирование для всех"
Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Но даже если целитесь на разборчивую аудиторию, например, инвесторов с богатым опытом, этот аспект брендинга не пропадает. Нужно показать в копирайте, что вы тоже разбираетесь, и что продукт подойдет рассудительной аудитории.

2. Типы финтехов

Есть много разных финтехов: необанки, системы для выставления счетов и оплат, краудфандинг, разные сорта крипты от nft-платформ до defi-проектов, и так далее. Если максимально упрощать задачи брендинга финтеха и выносить на одну шкалу, то с одной стороны он должен вызывать доверие, с другой — выделяться на фоне конкурентов и всего digital-окружения.

Страница <a href="https://investors.palantir.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Palantir Investor Relations</a> заставляет немного залипнуть, но и выглядит вполне серьезно
Страница Palantir Investor Relations заставляет немного залипнуть, но и выглядит вполне серьезно

На этой шкале, ни один финтех не пойдет в крайность: ни один бренд не хочет казаться ненадежным, и ни один бренд не хочет нагонять скуку. Разница в том, что именно в приоритете для того или иного финтеха. Выбирать стул все-таки придется. Более того, это разделение не зависит от типа финтеха по специализации: один необанк может выглядеть консервативно, а другой будет ярким и запоминающимся, как Рокетбанк (никогда не забудем).

<a href="https://anna.money/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ANNA</a> с прямым и дружелюбным копирайтом, с подходящим визуалом. И с котиком
ANNA с прямым и дружелюбным копирайтом, с подходящим визуалом. И с котиком
Наш проект для <a href="https://www.defialliance.co/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">DeFi Alliance</a>. Взяли терраформинг как концепцию, и показали, какой будет завтра мир (с DeFi Alliance). Кейс на Behance можно посмотреть <a href="https://www.behance.net/gallery/122630565/DeFi-Alliance-Brand-Identity" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a>
Наш проект для DeFi Alliance. Взяли терраформинг как концепцию, и показали, какой будет завтра мир (с DeFi Alliance). Кейс на Behance можно посмотреть тут

В итоге, мы выделяем четыре основных типа финтехов: простые, премиальные, человечные, и яркие.

3. Простые финтехи

Часто у финтехов поздней стадии развития очень простые, иногда до дефолтности стили. Во-первых, если вас все знают, то выделяться на фоне конкурентов и запоминаться уже не так важно. Во-вторых, чем больше компания — тем больше носителей, тем сложнее поддерживать стиль — и на уровне единства дизайн-системы, и на уровне исполнительского мастерства (не все же умеют рисовать сложные 3D-объекты). Естественным образом, финтех-продукт может стать консервативнее с годами. Но даже в таком случае, все равно уже нельзя слишком упрощать:

Сайт <a href="http://revolut.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Revolut</a> в 2020 и сегодня
Сайт Revolut в 2020 и сегодня

Простой и прямолинейный подход уместен не только для уже устоявшихся продуктов: многим B2B финтехам, особенно нишевым, нужно просто прямо сказать, что они делают и зачем. Такой брендинг никого не обрадует, но это вполне адекватное решение для некоторых задач.

<a href="https://www.stacks.co/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Stacks</a>. Достаточно часто различные проекты с криптой показывают себя как альтернативу традиционным рынкам. В брендинге, это выражается в очень ярких, резких вещах. Из-за этого Stacks, с традиционным подходом, может выделяться на контрасте
Stacks. Достаточно часто различные проекты с криптой показывают себя как альтернативу традиционным рынкам. В брендинге, это выражается в очень ярких, резких вещах. Из-за этого Stacks, с традиционным подходом, может выделяться на контрасте
<a href="https://www.petalcard.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Petal</a>. Финтех предлагает приложение и две карты, рассчитанные на повышение кредитного рейтинга
Petal. Финтех предлагает приложение и две карты, рассчитанные на повышение кредитного рейтинга
Наш проект для <a href="https://www.cma.se/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CMA</a>. Для их очень сложного продукта, мы придумали несколько абстрактных форм, вдохновленных японской техникой работы с деревом Кумико. Behance кейс можно посмотреть <a href="https://www.behance.net/gallery/118582465/CMA-Brand-Identity-Web" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a>
Наш проект для CMA. Для их очень сложного продукта, мы придумали несколько абстрактных форм, вдохновленных японской техникой работы с деревом Кумико. Behance кейс можно посмотреть тут

4. Премиальные финтехи

Роскошь не может выглядеть просто — премиальным финтехам нужно быть ярче. Это уже не прямолинейный B2B, где нужно только выделить УТП. Мы знаем, как показывать дорогие шубы и спорткары, но что делать с нефизическим продуктами?

<a href="https://letter.co/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Letter</a> это лучший пример сайта премиального финтеха. Обязательно посмотрите сайт вживую, никакой скриншот не даст ему должного
Letter это лучший пример сайта премиального финтеха. Обязательно посмотрите сайт вживую, никакой скриншот не даст ему должного

Прямо сейчас, лучшее решение — сайты, настаивающие на себе. Открываешь, и на весь экран роскошные цвета, анимации, переливающиеся 3D объекты или абстракции.

<a href="https://www.meridiancapital.fund/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Meridian</a>. Сайт фонда, работающего с поддержкой ИИ, выглядит как сайт из мира Бегущего по Лезвию. Нарочно или нет, но подпись, что все слоты сейчас заняты, только добавляет эксклюзивности
Meridian. Сайт фонда, работающего с поддержкой ИИ, выглядит как сайт из мира Бегущего по Лезвию. Нарочно или нет, но подпись, что все слоты сейчас заняты, только добавляет эксклюзивности
<a href="http://vcswipe.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">VC Swipe</a>. Платформа для сбора средств на ранней стадии использует сложные 3D и анимации — но возможно, немного перестарались
VC Swipe. Платформа для сбора средств на ранней стадии использует сложные 3D и анимации — но возможно, немного перестарались
Мы обошлись без этих сложностей в нашем проекте для <a href="https://vauban.io/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Vauban</a>. Аккуратный стиль с яркими акцентами. Кейс на Behance можно посмотреть <a href="https://www.behance.net/gallery/98696873/Vauban" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a>
Мы обошлись без этих сложностей в нашем проекте для Vauban. Аккуратный стиль с яркими акцентами. Кейс на Behance можно посмотреть здесь

5. Дружелюбные финтехи

Тренд на человечность не новый, но стал особенно интенсивен последние несколько лет. Начиная с инклюзивных выставок в музеях, и заканчивая эмоджи в оповещениях банковских приложений, все нам говорят жить дружно. Сейчас нас интересует, как это выражается визуально. После долгих лет "Корпоративного Мемфиса", наконец-то вещи стали выглядеть более-менее человечно.

С хорошими цветами и иллюстрациями, краудфандинг платформа <a href="https://ko-fi.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ko-fi</a> выглядит вполне душевно
С хорошими цветами и иллюстрациями, краудфандинг платформа Ko-fi выглядит вполне душевно
<a href="https://www.kron.no/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Kron</a> с пастельными цветами и отличным фотостилем выглядит и серьезно, и мило
Kron с пастельными цветами и отличным фотостилем выглядит и серьезно, и мило

Приятные цвета, частый переход на шрифты с засечками, никаких острых углов в дизайне — а то еще порежемся. Как долго будет еще продолжаться, и начнет ли вызывать приторное послевкусие — это отдельный вопрос.

<a href="https://www.lemonade.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Lemonade</a>. Неожиданные и приглушенные розовые акценты вызывают очень приятные ощущения
Lemonade. Неожиданные и приглушенные розовые акценты вызывают очень приятные ощущения
<a href="https://billi.app/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Billi</a>, еще один хороший пример дружелюбности в брендинге для финтехов. Это работает, но многим людям это может показаться чересчур
Billi, еще один хороший пример дружелюбности в брендинге для финтехов. Это работает, но многим людям это может показаться чересчур

6. Яркие финтехи

Главная причина уходить в яркость — аудитория. Множество финтехов целятся на тех людей, которые начнут закатывать глаза и драматично вздыхать на слово "финтех". Конечно, эти же люди пользуются онлайн банками, и подписываются на подкасты на Patreon, и некоторые даже, может совсем чуть-чуть, пробуют торговать криптой.

Австралийский <a href="https://www.beforepay.co/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Beforepay</a> запоминается яркостью, но все еще достаточно дружелюбен
Австралийский Beforepay запоминается яркостью, но все еще достаточно дружелюбен
<a href="https://www.klarna.com/us/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Klarna</a>. Платформа для онлайн кредитов с яркими розовыми акцентами и <a href="https://www.youtube.com/watch?v=B8qoBmMUnPY" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Снуп Догом в рекламе</a>
Klarna. Платформа для онлайн кредитов с яркими розовыми акцентами и Снуп Догом в рекламе
Почти кричащий <a href="https://web.meetcleo.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CLEO</a>
Почти кричащий CLEO
<a href="https://sundayapp.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">sunday</a>. В подходящем сегменте, даже B2B финтех может быть очень броским
sunday. В подходящем сегменте, даже B2B финтех может быть очень броским
<a href="https://sushi.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SushiSwap</a>. В отличии от традиционных направлений которые продолжили жить в форме финтехов, у крипто нет богатой истории. Из-за этого, проектам с крипто нужно далеко идти в поиске символа. Главное, чтобы было ярко и вкусно, хоть неоновые суши
SushiSwap. В отличии от традиционных направлений которые продолжили жить в форме финтехов, у крипто нет богатой истории. Из-за этого, проектам с крипто нужно далеко идти в поиске символа. Главное, чтобы было ярко и вкусно, хоть неоновые суши
Наша очень динамичная айдентика для <a href="https://www.bravecash.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bravecash</a>. Behance кейс вот <a href="https://www.behance.net/gallery/126080091/Bravecash-Branding-Web" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a>
Наша очень динамичная айдентика для Bravecash. Behance кейс вот здесь

7. Выводы

Повторим, что с точки зрения брендинга, выделяем четыре вида финтех-продуктов:

  • простые, целиком фокусирующиеся на продукте;
  • премиальные, которые должны выглядеть роскошно;
  • дружелюбные, рассчитывающие на постоянный эмоциональный отклик;
  • яркие, обязанные запомниться.

Но даже в самых простых вариантах есть огромное количество возможных визуальных решений. Да, есть текущие тренды, есть повторяющиеся приемы. Но сейчас в финтехе недостаточно просто выглядеть как кто-то еще. Добавьте красок.

5252 показа
5.4K5.4K открытий
11 репост
9 комментариев

А как эти жулики убрали "бокс" выделения текста?
Letter это лучший пример сайта премиального финтеха. Обязательно посмотрите сайт вживую, никакой скриншот не даст ему должного

Ответить

Сам нашёл уже:
::selection{background: none; color: red;}

Ответить

Ваш кейс на Беханс с терраформингом крутой! 🌱 Спасибо за подборку

Ответить

а какая ссылка у кейса?

Ответить

Мерси ^^

Ответить

Спасибо за подборку. Мы используем 3д для нашего финтека.

Ответить