Минимализм в логотипах автопроизводителей

Дизайн — всегда прямое отражение тенденций во всех сферах нашей жизни, это зеркало, которое отражает все изменения в мире, технологиях, событиях. Тенденция к упрощению логотипов не нова, она хорошо прослеживается у всех известных брендов с длительной историей независимо от сферы.

Сегодня вся жизнь перешла в цифровой мир, мы уже не представляем свою жизнь без интернета и смартфонов, а количество новой информации, которую мы поглощаем за сутки достигло безумно высокого уровня. Визуальный информационный шум накрывает нас, по этому мы все быстрее пролистываем ленту новостей, и читаем по диагонали.

С просторов интернет
С просторов интернет

Визуальный шум

Сегодня в нашей памяти проще отпечататься простому символу, с меньшим количеством деталей. На фоне большого объема информации, вывесок, рекламы, перенасыщенных предложениями и акциями, где все движется и мелькает, лаконичный однотонный фон и контрастный простой символ сильно выделяются в “кричащей толпе”.

Запоминаемость

Наш мозг очень ленив и один яркий элемент ему запомнить сильно проще, чем десять. Узнаваемость играет крайне важную роль, логотип должен засесть в голове потребителя, как припев популярной песни, чтоб быстро всплыть в памяти когда мы встречаем похожие образы.

Шрифты

Глубокое погружение в цифровой мир диктует свои правила, а значит важно корректное отображение шрифтов в цифровом формате, на просторах сайтов и социальных сетей, отсюда мы приходим к рубленым, простым начертаниям с 2000-х годов все больше и больше упрощая их. К тому же на небольших экранах смартфонов текст написанный шрифтом Arial читать куда проще, чем Times New Roman, так как большое количество элементов в виде засечек и витиеватые буквы отвлекают наше внимание.

Переход на смартфоны

По статистике 80% просмотров сайтов и социальных сетей происходит с экранов смартфонов, на небольших экранах мелкие элементы просто теряются, не восприниматься глазом, значит от них лучше отказаться. Простые лаконичные формы воспринимаются более полноценно.

Печать

С печатью тоже есть сложности, тени и сложные цвета, переходы не всегда корректно пропечатываются и зачастую выглядят грязно, несмотря на современные возможности техники. А вот с контрастными простыми цветом и фоном проще работать.

Подводя итог, можно сказать, что компании сейчас стараются удивить не виртуозностью и красотой дизайна, а делают акцент на запоминаемости и стопроцентно точном четком воспроизведении на всех видах носителей. Потому что для нас, как для потребителей становится все менее важен значок на бампере и куда более важен комфорт, эмоции, ощущения которые мы получили за рулем автомобиля.

Наш комментарий для automarketolog.ru
Полный текст статьи.

Спасибо за внимание!

Больше проектов на сайте
Подписывайтесь, чтоб оставаться на связи vk | fb | inst

66
4 комментария

Хорошая статья. Мне кажется, тут есть еще один элемент почему так происходит. Когда только появились компьютеры, и бренды потихоньку наращивали аудиторию в цифровом мире, важно было передать текстуру "настоящего", физического мира. То есть, допустим, на автомобиле висит эмблема, вполне объемная, сделанная из определенных материалов - именно это и нужно было перенести на плоский экран. А сейчас люди настолько привыкли к плоским иконкам на плоских экранах, что натуральнее будет выглядеть изображение из уже привычного "плоского" мира.

3
Ответить

Спасибо!
Да, хорошая мысль, жаль не пришла нам, когда писали :)

1
Ответить

Как говориться, все гениальное - просто :-) Простые логотипы кажутся лаконичными и более запоминающимися. Спасибо за интересную статью!

2
Ответить

Вот когда уберут 3 буквы сверху - тогда можно будет назвать минимализмом. Что тянут то, не понятно. Весь мир уже узнает марку по значку сине-белому

1
Ответить