Ну, во-первых, помимо заботы о пользователе любое решение должно учитывать и интересы бизнеса, а с этой точки зрения там всё в порядке.
Но, как ни странно - это действительно забота и о пользователе тоже! Лично мне в роли пользователя всегда гораздо проще принять к сведению уже проставленную галочку в чекбоксе (которую теоретически можно убрать, но смысл?), чем тратить время на размышления, хочу ли я, к примеру, давать согласие на обработку моих персональных данных (даром, что без этого согласия я просто не смогу продвинуться дальше))
Вам не кажется, что 9 пункт — псевдозабота о пользователях?
Ну, во-первых, помимо заботы о пользователе любое решение должно учитывать и интересы бизнеса, а с этой точки зрения там всё в порядке.
Но, как ни странно - это действительно забота и о пользователе тоже! Лично мне в роли пользователя всегда гораздо проще принять к сведению уже проставленную галочку в чекбоксе (которую теоретически можно убрать, но смысл?), чем тратить время на размышления, хочу ли я, к примеру, давать согласие на обработку моих персональных данных (даром, что без этого согласия я просто не смогу продвинуться дальше))
Да, с какой стороны стороны посмотреть
Если взять за основу название книги Стив Круг "Не заставляй меня думать, то этот пункт как раз об этом
да, это темный паттерн