Что такое суперприложения и захватят ли они мир?

Суперприложения хоть и появились не так давно, но уже успели обрести как почитателей, так и недоброжелателей. Но есть и те, кто до сих пор не понимает что это такое, как это работает и стоит ли их вообще бояться.

Что такое суперприложение?

Если коротко — то это программа, включившая в себя расширенный сервис. Можно сказать, что это «швейцарский нож», но только в виде приложения. Уже сейчас доступно множество сервисов, где из одного приложения можно послушать музыку, заказать продукты или билет в кино, а заодно вызвать такси и почитать новости.

Впервые подобный термин вывел Майк Лазаридис. Он представил его в 2010 году во время выставки MWC. Суть его концепции проста — «Super App» или Суперприложения представляют собой собственный закрытый мир, в котором объединены десятки приложений. И после этого разработкой таких приложений заинтересовались по всему миру.

Что такое суперприложения и захватят ли они мир?

Немного истории

После презентации Лазаридиса первые суперприложения не заставили себя долго ждать. Уже тогда в Индонезии стала зарождаться и активно развиваться платформа Gojek, которая изначально планировалась как сервис доставки и такси. Но уже к 2015 году в их арсенале появилось множество дополнительных сервисов, например: GoRide, GoFood, GoShop и GoSend. И в итоге все это объединилось в единый и удобный интерфейс, позволяющий получить все необходимые услуги в одном месте.

А вот в Малайзии в 2012 году было реализовано приложение Grab, и пошло оно намного дальше. Таким образом вы не просто можете заказать себе еду на дом, но и оформить кредит или страховку и даже заказать услуги онлайн-медицины. А чуть позже были подписаны документы с онлайн-кинотеатром, что добавило еще больше функций в приложение.

Китай тоже не остался в стороне и представил собственное приложение WeChat, которое также позволяет воспользоваться большим спектром услуг прямо из своего смартфона. Если говорить о других странах, то США уже давно покорил Uber, а в Японии все пользуются приложением Line.

Сейчас подобные суперприложения объединяют миллионы клиентов по всему миру. И скорее всего вы уже знакомы с подобными приложениями. На русскоязычном пространстве можно выделить несколько крупных сервисов: «ВКонтакте», «Yandex.GO» или приложение от «Тинькофф» Банка.

Что такое суперприложения и захватят ли они мир?

Суперприложения: вред или польза?

С одной стороны люди бояться, когда у приложений есть ваши персональные данные и связи с государственными структурами или банками, но с другой стороны подобные сервисы значительно упрощают жизнь миллионам людей.

Например, в том же Китае множество жителей просто не имеют счетов в банках, что затрудняет онлайн-оплату на многих сервисах. И тут их спасает суперприложение WeChat, которое сотрудничает с многие удобными службами и сервисами, и благодаря этому оплатить покупки можно находясь прямо в приложении мессенджера. Каждый месяц через WeChat проходят сотни тысяч транзакций, а сама оплата реализована очень просто — через QR-код.

И подобные суперприложения не просто упрощают жизнь, но освобождают множество свободного времени, которое можно потратить на хобби или семью. Даже заявку на загран паспорт можно оставить онлайн, и даже не придется ехать в душный офис и стоять в очереди. Большинство бытовых мелочей теперь можно заказать не выходя из программы, попутно разговаривая по телефону и находясь в такси по пути на работу.

Конечно, все больше сервисов начинают двигаться в сторону суперприложений, и начинается настоящая борьба за внимание пользователей. Среди сервисов возникает огромная конкуренция, а сами пользователи начинают перепрыгивать из одного суперприложения в другое, чтобы найти, где услуга будет выгоднее. И вот в этом случае мы уже тратим лишнее время на поиск услуги, хоть и пытались его сэкономить.

Что такое суперприложения и захватят ли они мир?

Но есть конечно и минус у подобных приложений — они знают нас досконально. Что где и когда мы смотрим, какую еду заказываем и какие фильмы смотрим. И реклама начинает настраиваться на нужный лад, продвигая «необходимые» для нас товары. И вуаля — пользователь заказывает то, что навязала ему контекстная реклама.

Но пока разработчики обеспечивают полную конфиденциальность и защиту персональных данных, подобные приложения приносят однозначную пользу. И стоит только попробовать воспользоваться сервисом, как уже и жить без него не хочется, настолько там все удобно.

Так и зачем отказываться от того, что делает жизнь лучше?

реклама
разместить
1 комментарий

Хорошая попытка, Титькабанка, но нет.